УИД 03RS0003-01-2023-008664-78
№ 12-102/2024
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Уфа 28 февраля 2024 года
ул. Матросова, 1
Судья Кировского районного суда города Уфы Ивченкова Ю.М.,
рассмотрела жалобу Ошнурова Андрея Михайловича на определение заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Саляхутдиновой Р.Ф. от 23 июня 2023 года за исх.№ РС/7025/23 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГИП-Электро» и решение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Хомякова А.Н. от 27 июля 2023 года,
УСТАНОВИЛ:
Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ Саляхутдиновой Р.Ф. вынесено определение исх.№ РС/7025/23 от 23.06.2023г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.21 ч.1 КоАП РФ в отношении должностных лиц ООО «ГИП-Электро» в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенным определением Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ Саляхутдиновой Р.Ф. Ошнуров А.М. обратился в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное определение от 23.06.2023г. отменить и направить дело на новое рассмотрение.
Ошнуров А.М. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил определение заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Саляхутдиновой Р.Ф. от 23 июня 2023 года за исх.№ РС/7025/23 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГИП-Электро» и решение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Хомякова А.Н. от 27 июля 2023 года, отменить, рассмотреть жалобу по существу.
Представитель УФАС Сайфутдинов Р.Р. участвующий в судебном заседании, просил определение от 23.06.2023г. оставить без изменения, доводы жалобы без удовлетворения.
Выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной
антимонопольной службы (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 23 июля 2015 г. №649/15), разделом 6, п. 6.1.3. п.п. «и») территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях, в т.ч. за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами
розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.
Статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Согласно статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьи 9.21 КоАП РФ.
Частью 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в части 4 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно названной норме закона, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение гр. Ошнурова А.М. (вх. №8549-ЭП/23 от 02.06.2023) о нарушении ООО «ГИП-Электро» правил технологического присоединения, выразившиеся в отказе от восстановления (переоформления) документов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта заявителя, расположенного по адресу: <адрес>
Обращение (вх. №8549-ЭП/23 от 02.06.2023) поступила на 2 стр. с
приложением письма претензии в адрес ООО «ГИП-Электро» на 1 стр. иной информации не представлено.
Порядок и особенности технологического присоединения
энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, определены Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее - Правила №861) (в редакции действовавшей на момент подачи заявки).
Правила №861 регламентируют процедуру присоединения
энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе
индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации. Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» - данным Федеральным законом регулируется
деятельность субъектов естественных монополий, в том числе - услуги по передаче электрической энергии.
ООО «ГИП-Электро» оказывает услуги по передаче электрической энергии, следовательно, является субъектом естественной монополии.
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-Ф3 «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти осуществляют государственное регулирование и государственный контроль (надзор) деятельности субъектов естественных монополий в электроэнергетике, в том числе регулирование в установленном порядке доступа к услугам субъектов естественных монополий в электроэнергетике и установление стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в электроэнергетике, антимонопольное регулирование.
Согласно п.2 Постановления от 27 декабря 2004 г. №861, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям в рамках своих полномочий является Федеральная антимонопольная служба.
В рамках рассмотрения обращения (вх. №8549-ЭП/23 от 02.06.2023)
заместителем руководителя управления УФАС по РБ установлено следующее, что 25.01.2023 гр. Ошнуров А.М. обратился в ООО «ГИП-Электро» с заявлением №41-2023 о восстановлении (переоформлении) документов о технологическом присоединении.
В соответствии с п. 57 Правил №861, восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или
иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении.
В соответствии с пунктом 59 Правил №861, заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств вправе обратиться в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:
восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;
переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств; переоформление документов о технологическом присоединении в связи со
сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных
энергопринимающих устройств; наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с
опосредованным присоединением.
Таким образом, восстановление или переоформление документов о
технологическом присоединении может быть произведено только в отношении энергопринимающих устройств, которые ранее были в установленном порядке технологически присоединены к электрическим сетям.
Согласно п.62 Правил №861, к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное
предусмотренное законом основание на объект капитального строительства
(нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или)
земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с
заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о
переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях
многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или
ином объекте капитального строительства);
б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия
представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;
в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего
собственника или иного законного владельца ранее присоединенных
энергопринимающих устройств (при наличии);
г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта
разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее
присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и
имеющихся документах о технологическом присоединении информации о
максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);
е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического
присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.
При этом к заявлению №41-2023, указанной в п. 62 Правил №861, информации не представлены.
ООО «ГИП-электро» по заявке №41-2023, подготовило соглашение о переоформлении документов о технологическом присоединении №13/132/С/64д- 2023 от 25.01.2023, акт об осуществлении технологического присоединения, акт допуска прибора учета. Однако, гр. Ошнуров А.М. отказался подписывать указанные документы, указав что указана мощность 1 кВт. вместо 15 кВт.
Заявитель указывает, что ООО «ГИП-электро» используя свое монопольное положение, принуждает подписывать договор на новое технологическое подключение с худшими условиями так как, Заявитель по умолчанию имеет 15 кВт максимальной мощности, а ООО «ГИП-Электро» в новом подключении выделяет 1кВт.
В обоснование правомерности указания в акте об осуществлении
технологического присоединения №41-2023 от 25.01.2023 максимальной мощности- 1кВТ, ООО «ГИП-электро» представлено следующая информация: Протокол №2 от 05.06.2022 СНТ «Уршакский-4».
Согласно Протоколу №2 от 05.06.2022 СНТ «Уршакский-4» распределена мощность, при передаче объектов электрохозяйства СНТ «Уршакский-4» электросетевой организации ООО «ГИП-электро», указанной в акте об осуществлении технологического присоединения, между участками – равными долями. Также приложена информация по каждому участку с указанием выделенной мощностью, в том числе информация по гр. Ошнурову А.М. уч. 262, ул. 9, мощность 1.
С учетом вышеизложенного, материалами обращения (вх. №8549-ЭП/23 от 02.06.2023) не подтверждено, иной информации не представлено о наличии технологического присоединения объекта, по которому Заявитель обратился за восстановление (переоформлением) документов, с мощностью 15кВт.
Таким образом, в действиях ООО «ГИП-электро» отсутствует событие
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства исключают производство по делу об
административном правонарушении.
Из анализа данных норм и вышеприведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что если отсутствуют достаточные данные, подтверждающие совершение лицом административного правонарушения, либо имеются предусмотренные частью 1 статьи 24.5 названного кодекса обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, по сообщению, заявлению физического или юридического лица выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Как видно из представленных материалов дела, по обращению Ошнурова А.М. была проведена проверка и должностным лицом дан исчерпывающий ответ.
Доводы жалобы Ошнурова А.М. о том, что обжалуемое определение от 23.06.2023г. являются незаконным и необоснованным, следует признать несостоятельными.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Саляхутдинова Р.Ф., действуя в пределах предоставленных ей полномочий, не выявила нарушений законодательства в действиях должностных лиц общества с ограниченной ответственностью «ГИП-Электро», а потому не усмотрела оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.
Отсутствие события административного правонарушения отнесено пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Определение уполномоченного должностного лица об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиям закона, предусмотренных законом оснований для его отмены не имелось, поэтому в удовлетворении жалобы отказано правильно.
При таких обстоятельствах, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Саляхутдинова Р.Ф обоснованно и законно вынесла определение от 23.06.2023г. об отказе в возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.21 ч.1 КоАП РФ в отношении должностных лиц ограниченной ответственностью «ГИП-Электро», в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░.№ ░░/7025/23 ░░ 23 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.21 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░-░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 27 ░░░░ 2023 ░░░░,
- ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.