Решение по делу № 12-12/2022 (12-823/2021;) от 14.10.2021

Дело

25RS0-85

РЕШЕНИЕ

29 августа 2022 г.                              <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> края Третьякова Д.К., рассмотрев жалобу представителя ФГБУ «Ц.» М. России Тихого А.С. на постановление Государственного инспектора труда правого отдела Государственной инспекции труда в <адрес> Ремезовой Е.Б. от ДД.ММ.ГГГГ -ОБ/12--И/157 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении филиала ФГБУ «Ц.»М. РФ (по ТОФ),

у с т а н о в и л а:

Постановлением Государственного инспектора труда правого отдела Государственной инспекции труда в <адрес> Ремезовой Е.Б. от ДД.ММ.ГГГГ -ОБ/12-6149-И/157 филиал ФГБУ «Центральное Жилищно-коммунальное Управление» Министерства обороны РФ (по ТОФ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 130 000 рублей.

На указанное постановление представителем ФГБУ «Ц.» М. России Тихим А.С. подана жалоба, в обоснование которой указано о несогласии с вынесенным постановлением. В обоснование представитель указал, что при определении норм выдачи средств индивидуальной защиты учреждение, являющееся ресурсоснабжающей организацией для военных объектов и муниципального жилого фонда, а также управляющей компанией по отношению к специализированному жилищному фонду, закрепленному за Вооруженными Силами Российской Федерации на основании договора управления, руководствуется приказом Минздравсоцразвития от ДД.ММ.ГГГГ н, требования которого учреждением соблюдены в полном объеме. Для обеспечения работников филиала ФГБУ «Ц.» М. России по ТОФ, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или в особо температурных условиях или связанных с загрязнением была проведена работа по обеспечению работников филиала ФГБУ «Ц.» Минообороны России по ТОФ. Закупки средств индивидуальной защиты в ФГБУ «Ц.» М. России проводятся централизовано. Основным видом деятельности Учреждения является «84.22 Деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности». Обеспечение военной безопасности в данном случае выражается в обеспечении коммунальными услугами реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что отражено в учредительных документах Учреждения. При определении норм выдачи средств индивидуальной защиты Учреждение руководствуется приказом Минсоцздравразвития от ДД.ММ.ГГГГ н как основным, поскольку осуществляет деятельность исключительно в области жилищно-коммунального хозяйства, является ресурсоснабжающей организацией для военных объектов и муниципального жилого фонда, а также является управляющей компанией по отношению к специализированному жилищному фонду, закрепленному за Вооруженными Силами РФ на основании договора управления. Типовые нормы выдачи СИЗ на оператора котельной в\г 12 Теплового хозяйства ЖЭС 3/3 Потоцкую А.А. определены Приказом Минсоцздравразвития от ДД.ММ.ГГГГ н, которые соблюдены Учреждением в полном объеме. В связи с тем, что Учреждение является бюджетной организацией выделение средств на закупку СИЗ осуществляется только согласно Плану хозяйственной деятельности, по приобретению СИЗ руководствуется требованиями ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закупки СИЗ в ФГБУ «Ц.» М. России проводятся централизовано. Поскольку Учреждение является подведомственной организацией Министерства обороны, Департаментом ресурсного обеспечения МО РФ принято решение об обеспечении специальной одеждой, обувью гражданского персонала, планируется к осуществлению централизованным порядком через довольствующую вещевую службу военных округов в пределах выделенных бюджетных ассигнований (письмо Департамента ресурсного обеспечения МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ ). ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «Ц.» М. России заключены контракты , с ООО «ТрансСтрой» на поставку средств индивидуальной защиты для работников учреждения. В феврале 2019 года произведена поставка средств индивидуальной защиты, которые ДД.ММ.ГГГГ распределены между работниками филиала ФГБУ «Ц.» М. России (по ТОФ), однако, ввиду недостаточного финансирования Учреждения Министерством обороны РФ обеспечить всех работников филиала не представилось возможным. ДД.ММ.ГГГГ начальником филиала ФГБУ «Ц.» М. России (по ВМФ) издано распоряжение за р/44 «Об организации получения специальной одежды в рамках централизованного контракта для филиала ФГБУ «Ц.» М. России (по ВМФ), в соответствии с которым филиал ФГБУ «Ц.» М. России (по ТОФ), в том числе, обеспечивается спецодеждой в рамках централизованного контракта . Таким образом, ФГБУ «Ц.» М. России предпринимало и предпринимает все зависящие от него меры по их соблюдению прав работников учреждения на обеспечение средствами индивидуальной защиты, но возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, исходя из объема финансирования не имело. Согласно письму начальника управления (вещевого) Департамента ресурсного обеспечения М. России от ДД.ММ.ГГГГ и письма руководителя Департамента ресурсного обеспечения М. России от ДД.ММ.ГГГГ обеспечение СИЗ гражданского персонала на 2020-2022 годы осуществляется через довольствующие вещевые службы округов. С этой целью начальником службы по охране труда Кузнецовой Е.Е., как должностным лицом, на 2021 год направлена потребность работников ЖКС в СИЗ, а также письмо начальнику письмо начальнику вещевой службы (ресурсного обеспечения) ТОФ с потребностью СИЗ на 2021 год (370/У/14/10-2495 от ДД.ММ.ГГГГ). Во исполнение предписания ГИТ работнику ЖКС Филиала по ТОФ Потоцкой А.А. (оператору котельной в/г инв.) были выданы полагающиеся СИЗ, что отражено в ее личной карточке с указанием сертификатов соответствия или номером декларации соответствия СИЗ. Данная карточка была направлена в ГИТ старшему инспектору отдела надзора Ремезовой Е.Б.. Полагает, что Учреждением приняты все меры по обеспечению работников полагающимся им СИЗ, у Учреждения отсутствовала реальная возможность выдать работникам СИЗ ввиду необеспечением вещевым имуществом распорядителем бюджетных средств, в связи с чем, вина юридического лица отсутствует, что является основанием для прекращения дела об административном правонарушении на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица Учреждения – начальника службы по охране труда Филиала по ТОФ Кузнецовой Е.Е. вынесено 2 аналогичных постановления о возбуждении дел об административном правонарушении по ст. 5.27.1 КоАП РФ., правонарушения выявлены в рамках одной проверки, в связи с чем, имеются основания для прекращения дела об административном правонарушении на основании ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ, а также ст. 2.9 КоАП РФ по малозначительности.

В судебном заседании представитель Филиала ФГБУ «Ц.» М. России по ТОФ Тихий А.С. поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Государственной инспекции труда в <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, судья определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с требованиями статьи 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Согласно статье 209 Трудового кодекса Российской Федерации средствами индивидуальной и коллективной защиты работников признаются технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

Статьей 221 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

В силу пункта 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 290н, работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки. Сроки пользования СИЗ исчисляются со дня фактической выдачи их работникам. Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам. Это следует из абз.2 п. 13, п. 14 Правил обеспечения СИЗ, Письма Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ /ООГ-3886.

Приказом начальника филиала ФГБУ «Ц.» М. России от ДД.ММ.ГГГГ установлен перечень должностей и нормы выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и (или) смывающих и обезвреживающих средств.

В ходе проведения Государственной инспекцией труда в <адрес> проверки по обращению работника о нарушении трудовых прав работодателем установлено, что приказом начальника филиала ФГБУ «Ц.» М. России по ТОФ от ДД.ММ.ГГГГ установлен перечень должностей и нормы выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и (или) смывающих и обезвреживающих средств.

В личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты на работника Потоцкую А.А., принятую ДД.ММ.ГГГГ на должность оператора котельной в/г Теплового хозяйства ЖЭС «Вилючинская» не выдавались в установленный срок (в день приема на работу) средство индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) фильтрующее 2 класса защиты, наушники противошумные, рукавицы комбинированные или перчатки с полимерным покрытием, очки защитные, ботинки кожаные с защитным подноском или сапоги кожаные с защитным подноском, каска защитная 2 класса защиты, установленные для выдачи личной карточкой учёта выдачи СИЗ на работника Потоцкую А.А.

Таким образом, работодателем были нарушены сроки выдачи полагающихся работнику Потоцкой А.А. средств индивидуальной защиты.

Кроме того, согласно пунктам 7 и 17 Приложения «Формы подтверждения соответствия средств индивидуальной защиты» Технического Регламента Таможенного Союза ТР «О безопасности Средств Индивидуальной Защиты», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» такое средство индивидуальной защиты как средство защиты органов дыхания (СИЗОД) фильтрующее и каска защитная (средство индивидуальной защиты головы) относятся ко второму классу риска.

Под вторым классом риска следует понимать такие средства индивидуальной защиты, которые защищают работника от гибели или от опасностей, которые могут причинить его здоровью необратимый вред (п.5.5 Технического Регламента Таможенного Союза ТР ). Таким образом, не выдача указанных средств индивидуальной защиты повлекло за собой возникновение угрозы жизни и здоровью работника, то есть юридическое лицо – филиал ФГБУ «Ц.» М. РФ (по ТОФ) совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении -ОБ/12-6142-И/157 от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица -Об/12-5133-И/157 от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием Государственной инспекции труда в <адрес> -ОБ/12-6140-И/157 от ДД.ММ.ГГГГ и материалами проверки, проведенной на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а также актом проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием -ОБ/12-5133-И/157/1должностной инструкцией начальника службы охраны труда филиала ФГБУ «Ц.» Минбороны России по ТОФ от ДД.ММ.ГГГГ , личной карточкой работника учета выдачи средств индивидуальной защиты, иными материалами дела.

Административный орган пришел к правильному выводу о том, что выявленные нарушения требований трудового законодательства стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения юридически лицом – филиалом ФГБУ «Ц.» М. РФ (по ТОФ) требований трудового законодательства.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вывод должностного лица о наличии в деянии юридического лица состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Постановление о привлечении ФГБУ «Ц.» М. РФ (по ТОФ) к административной ответственности вынесено должностным лицом государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <адрес> с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы защитника общества об ответственности за совершенное правонарушение должностного лица начальника службы по ОТ Кузнецовой Е.Е., необходимости прекращения дела в отношении юридического лица в связи с отсутствием вины работодателя ошибочны. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ФГБУ «Ц.» М. РФ (по ТОФ) приняты все зависящие от него меры по соблюдению трудового законодательства.

Каких-либо объективных доказательств, опровергающих факт совершения вменяемого административного правонарушения, материалы дела об административном правонарушении не содержат и не представлены.

Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать совершенное ФГБУ «Ц.» М. РФ (по ТОФ) правонарушение малозначительными, а также для освобождения от ответственности, судом не установлено.

Как следует из части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, организационно-правовую форму юридического лица, полагаю возможным применить положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и снизить размер назначенного наказания до 65 000 рублей.

Таким образом, с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, финансового положения ФГБУ «Ц.» М. РФ (по ТОФ) и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица возможно назначение ФГБУ «Ц.» М. РФ (по ТОФ) административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкциями части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л а:

постановление Государственного инспектора труда правого отдела Государственной инспекции труда в <адрес> Ремезовой Е.Б. от ДД.ММ.ГГГГ -, которым филиал ФГБУ «Ц.»М. РФ (по ТОФ), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменить.

Назначенное филиала ФГБУ «Ц.»М. РФ (по ТОФ) по части 4 статьи 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа снизить с 130 000 рублей до 65 000 (шестидесяти пяти тысяч) рублей.

В остальной части постановление Государственного инспектора труда правого отдела Государственной инспекции труда в <адрес> Ремезовой Е.Б. от ДД.ММ.ГГГГ - - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней.

Судья                                                Д.К. Третьякова

12-12/2022 (12-823/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны Россиии по ТОФ
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Третьякова Диана Константиновна
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
14.10.2021Материалы переданы в производство судье
18.10.2021Истребованы материалы
01.07.2022Поступили истребованные материалы
15.07.2022Судебное заседание
29.08.2022Судебное заседание
29.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее