Решение по делу № 2а-1281/2021 от 13.07.2021

УИД 38RS0019-01-2021-002047-35

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 августа 2021 год                             г. Братск

Падунский районный суд г. Братска Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Ковалевой О.Н.,

при секретаре судебного заседания Слободчиковой Г.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1281/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области к Шевченко В. В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени,

                    УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 15 по Иркутской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шевченко В.В., в котором просит взыскать с Шевченко В. В. в пользу МИФНС России № 15 по Иркутской области задолженность в сумме 706,69 руб., в том числе: по налогу на имущество физических лиц за 2015г. - 195 руб., за 2016г. - 226 руб., за 2017г. 242 руб.; пени - 43,69 руб.

В обоснование требований административный истец указал, что согласно данным налогового органа налогоплательщик является собственником недвижимого имущества - квартир по адресу: (адрес); по адресу: (адрес).

О необходимости уплаты вышеуказанного налога налогоплательщик в соответствии с п.2 ст. 52 НК РФ был своевременно оповещен уведомлениями об уплате налога: от (дата) , от (дата) ,347, от (дата) .

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В связи с неуплатой налога на имущество за 2015 год в сумме 195 руб., начислены пени в размере 19,24 руб., в том числе: за период с 02.12.2016г. по (дата) в сумме 19,24 руб.

В связи с тем, что задолженность до настоящего времени не погашена, налогоплательщику были выставлены требования об уплате налога, сбора, пени от (дата), от (дата), от (дата).

05.04.2021г. мировым судьи судебного участка № 50 Падунского и Правобережного районов г. Братска Иркутской области -было вынесено определение об отмене судебного приказа на взыскание задолженности № 2а-687/2021 от 10.03.2021г. с налогоплательщика в связи с тем, что от должника поступили возражения.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, и.о. начальника Тирская Е.С. просила дело рассмотреть в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Шевченко В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался по известному суду адресу регистрации, а также путем размещения информации на сайте суда.

В силу ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Изучив административное исковое заявление, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы.

Положения налогового законодательства в настоящем решении суда изложены в редакции, действующей в момент возникновения спорных правоотношений.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статьям 399, 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Статьями 405, 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Судом из выписок из ЕГПН Управления Росреестра по Иркутской области установлено и не опровергнуто административным ответчиком, что Шевченко В.В. является собственником квартир по адресу: (адрес) ((данные изъяты) доля); по адресу: (адрес) ((данные изъяты) доля).

Согласно ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до (дата).

На основании п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1); требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2); требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4); требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6).

В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 руб., требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа.

В силу ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В адрес налогоплательщика Шевченко В.В. налоговым органом были направлены налоговые уведомления об уплате налога: от (дата) , от (дата) ,347, от (дата) , с указанием обязанности его уплате не позднее установленных сроков.

Направление налоговых уведомлений в установленный законом срок подтверждается списками направления корреспонденции.

В связи с неуплатой налога на имущество за 2015 год в сумме 195 руб., начислены пени в размере 19,24 руб., в том числе: за период с 02.12.2016г. по (дата) в сумме 19,24 руб.

В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц в адрес налогоплательщика Шевченко В.В. были направлены налоговые требования об уплате налога, сбора, пени от (дата), от (дата), от (дата), с установленными сроками исполнения.

Направление налоговых требований в установленный законом срок подтверждается списками направления корреспонденции.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1); заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2); требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В связи с тем, что срок исполнения указанных выше требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа истек, Межрайонная ИФНС России № 15 по Иркутской области в сроки, установленные ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Шевченко В.В. задолженности по налогам.

(дата) мировым судьей судебного участка № 50 Падунского и Правобережных районов г. Братска Иркутской области было вынесено определение об отмене судебного приказа на взыскание задолженности с налогоплательщика в связи с тем, что от должника поступили возражения.

С настоящим административным исковым заявлением о взыскании задолженности налоговый орган обратился в суд (дата), т.е. не позднее шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, у Шевченко В.В. имелась обязанность по уплате налоговых платежей, о чем ему было достоверно известно, а также в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки ему направлены требования об их уплате, которые Шевченко В.В. не были своевременно исполнены, в связи с чем, налоговый орган в соответствии с положениями ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации своевременно обратился в суд за их взысканием.

Судом в соответствии с налоговым законодательством, действующим в период возникновения спорных правоотношений, проверена правильность осуществленного налоговым органом расчета налога на имущество физических лиц пени по налогу на имущество, он является верным и обоснованным, административным ответчиком не оспорен. Иного расчета либо доказательств своевременного выполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за спорные периоды административным ответчиком суду не представлено.

Учитывая изложенное, а также то, что суд пришел к выводу о том, что на момент подачи административного искового заявления срок обращения в суд Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области не был пропущен, в связи с чем, заявленные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области к Шевченко В.В. подлежат удовлетворению по основаниям, изложенным судом. С Шевченко В.В. надлежит взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 706,69 руб., в том числе: по налогу на имущество физических лиц за 2015г. - 195 руб., за 2016г. - 226 руб., за 2017г. 242 руб.; пени - 43,69 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В связи с чем, с административного ответчика Шевченко В.В. подлежит взысканию в бюджет муниципального образования г. Братска государственная пошлина в размере 400 руб., исчисленная в соответствии с требованиями ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области к Шевченко В. В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени – удовлетворить.

Взыскать с Шевченко В. В., (дата) года рождения, проживающего по адресу: (адрес), в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 706,69 руб., в том числе: по налогу на имущество физических лиц за 2015г. - 195 руб., за 2016г. - 226 руб., за 2017г. 242 руб.; пени - 43,69 руб.

Взыскать с Шевченко В. В. в бюджет муниципального образования г. Братска государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Иркутский областной суд через Падунский районный суд города Братска Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения суда.

Решение в окончательной форме изготовлено 20.08.2021г.

Судья                                    О.Н. Ковалева

2а-1281/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области
Ответчики
Шевченко Вадим Владимирович
Суд
Падунский районный суд г. Братска Иркутской области
Судья
Ковалева Ольга Николаевна
Дело на странице суда
padunsky.irk.sudrf.ru
13.07.2021Регистрация административного искового заявления
13.07.2021Передача материалов судье
15.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2021Судебное заседание
20.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2021Дело оформлено
12.10.2021Дело передано в архив
13.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее