Решение по делу № 2а-15446/2016 от 12.05.2016

Дело № 2а-15446/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 сентября 2016 года                                                                                              г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Михайловой О.В.,

при секретаре Бабаевой А.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Советскому району г. Красноярска к Тахавееву ФИО5 о взыскании недоимки и пени по налогам,

установил:

ИФНС России по Советскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением (с учетом заявления об уточнении искового заявления) к Тахавееву М.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 27 957 рублей, пени в сумме 9 412,25 рублей, мотивированное тем, что в установленные сроки должнику начислен вышеуказанный налог, административным истцом в адрес ответчика направлялось уведомление, требование об уплате налогов, сборов, пеней, со сроком уплаты указанных в требовании сумм, оплата транспортного налога была не произведена, в связи с чем налогоплательщику начислены пени.

Административный истец ИФНС России по Советскому району г. Красноярска в судебное заседание своего представителя не направил, извещался надлежащим образом, при обращении с суд с административным исковым заявлением просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие административного истца.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.

Проверив и оценив представленные материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Законом Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 "О транспортном налоге" (ст.2) установлены налоговые ставки на транспортные средства в следующих размерах, автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно налоговая ставка в рублях, равная 5, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно равная 14,5, свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно равная 29, свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно равная 51, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) равная 102.

В силу ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как установлено судом административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, на его имя были зарегистрированы транспортные средства: Лексус, г/н , в отношении которого согласно расчета ИФНС России по Советскому району г. Красноярска начислен транспортный налог за 12 месяцев 2014 года с учетом налоговых ставок определенных Законом Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 "О транспортном налоге" в сумме 11985 рублей; ВМВ, г/н , в отношении которого согласно расчета ИФНС России по Советскому району г. Красноярска начислен транспортный налог за 12 месяцев 2014 года с учетом налоговых ставок определенных Законом Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 "О транспортном налоге" в сумме 5568 рублей; Тойота Лэнд Крузер, г/н , в отношении которого согласно расчета ИФНС России по Советскому району г. Красноярска начислен транспортный налог за 12 месяцев 2014 года с учетом налоговых ставок определенных Законом Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 "О транспортном налоге" в сумме 10404 рублей.

26.03.2015 года налоговым органом в адрес ответчика направлено налоговое уведомление от 26.03.2015 года об уплате транспортного налога в размере 27957 рублей.

19.10.2015 года в связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога до 01.10.2015 года в адрес ответчика налоговым органом направлено требование об уплате транспортного налога в сумме 27957 рублей в срок до 26.01.2016 года, при этом в связи с неисполнением обязанности по уплате налога в срок, на сумму недоимки начислены пени.

Принимая во внимание, что административным истцом в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление об уплате транспортного налога, требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, в рамках числящейся по состоянию на 19.10.2015 задолженности по транспортному налогу и по пени, которое до настоящего времени не исполнено, доказательств обратного суду не представлено, правильность осуществленного административным истцом расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы в виде задолженности по транспортному налогу и пени по транспортному налогу сомнений у суда не вызывает, срок обращения в суд соблюден, административное исковое заявление предъявлено налоговым органом 12.05.2016 года в срок не превышающий шести месяцев со дня установленного срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, что соответствует требованиям ст. 48 НК РФ, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

При таких обстоятельствах, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета городского округа г. Красноярск в размере 1 321,08 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ИФНС России по Советскому району г. Красноярска к Тахавееву ФИО6 о взыскании недоимки и пени по налогам удовлетворить.

Взыскать с Тахавеева ФИО7 в пользу ИФНС России по Советскому району г. Красноярска задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 27957 рублей, пени в сумме 9412,25 рублей, а всего в размере 37369,25 рублей.

Взыскать с Тахавеева ФИО8 в доход бюджета городского округа г. Красноярск государственную пошлину в размере 1 321,08 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                     О.В. Михайлова

2а-15446/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС СОВЕТСКОГО РАЙОНА
Ответчики
ТАХАВЕЕВ М.Г.
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
sovet.krk.sudrf.ru
12.05.2016[Адм.] Передача материалов судье
12.05.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2016[Адм.] Судебное заседание
08.09.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее