№ 5-51/2021
64RS0035-01-2021-000054-54
Постановление
05 февраля 2021 года р.п. Степное
Советский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Музаевой О.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Васильева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: р.<адрес> <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
установил:
Васильев В.В. повторно совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 25 минут, Васильев В.В., будучи привлеченным постановлением Советского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, находился в общественном месте – в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, без лицевой маски, тем самым повторно нарушил п. 1.15.1. Постановления Правительства Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ №-П "О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Васильев В.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в свое отсутствие, вину признает в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отсутствие лица может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо, если такое ходатайство было оставлено без удовлетворения.
Васильев В.В. извещен надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении суду не заявлял, представил заявление, в котором просит суд рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу о виновности Васильева В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Как следует из содержания статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с положениями статей 4.1 и 11 указанного закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к числу которых относится Распоряжение Губернатора Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области», которым на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и предписаний Главного санитарного врача по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлением Правительства Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ №-П, на территории Саратовской области, введены ограничения, в том числе, граждан обязали соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 м (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, носить лицевые маски в общественных местах, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично-торговой сети, транспортные средства общего пользования, а также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции, определенной настоящим пунктом (п. 1.15.1).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в соответствии с которыми при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Исходя из приведенных выше требований законодательства, нахождение в общественном месте без лицевой маски образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, влечет привлечение к административной ответственности по части 2 указанной статьи Кодекса.
Как следует из материалов дела, Васильев В.В. ДД.ММ.ГГГГ находился в общественном месте (в магазине) без лицевой маски.
Согласно постановлению Советского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ Васильев В.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ за нахождение в общественном месте – магазине без лицевой маски. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме полного признания своей вины, вина Васильева В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснением Васильев В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого видно, что вину в совершении административного правонарушении он признает в полном объеме, рапортом дежурного МО МВД РФ «Советский» Саратовской области, из которого видно, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 25минут, Васильев В.В., будучи привлеченным постановлением Советского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, находился в общественном месте – в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> без лицевой маски, постановлением Советского районного суда ФИО1 области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, рапортом УУП МО МВД России «Советский» Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Исследованные указанные выше доказательства, суд считает относимыми, допустимыми и достаточными для принятия решения по делу и приходит к выводу о том, что в действиях Васильева В.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного Васильевым В.В. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства признание вины в полном объеме и раскаяние в содеянном. Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание данные о личности виновного, характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа минимального размера.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Васильева В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере пятнадцати тысяч рублей в доход получателя: УФК по Саратовской области (МО МВД России «Советский» Саратовской области, №), Банк отделение Саратов <адрес>, л.с. №, счет: №, БИК: №, Код бюджетной классификации (КБК): №, ИНН № КПП №, Код ОКТМО №, УИН №.
Разъяснить Васильеву В.В., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. В силу ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Советский районный суд Саратовской области в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья О.Ю. Музаева