Дело № 2-2200/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 сентября 2021 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд города Волгограда в составе:
председательствующего судьи Шматова С.В.,
при секретаре судебного заседания Погосян А.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по иску ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес> Волгограда» к ФИО2 о взыскании денежных средств, по встречному иску прокурора <адрес>, действующего в интересах ФИО2, к ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес> Волгограда», ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» о признании действий незаконными, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Истец ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» обратился в суд с иском к ответчику ФИО2 о взыскании денежных средств.
В обоснование исковых требований указано, что ФИО2, проживавший по адресу: <адрес>, был зарегистрирован в ГКУ ЦСЗН по <адрес> Волгограда по льготной категории «Инвалиды от трудового увечья или проф. заболевания 1,2 группы» и с января 2009 года являлся получателем мер социальной поддержки.
В августе 2020 года в ГКУ ЦСЗН по <адрес> Волгограда поступила информация о задолженности по адресу регистрации ФИО2, в связи с чем, в порядке межведомственного электронного взаимодействия, был сделан запрос о регистрации ответчика.
ГКУ ЦСЗН по <адрес> Волгограда были получены сведения о том, что в ноябре 2017 года ФИО2 был снят с регистрации по прежнему адресу и с августа 2018 года зарегистрирован в <адрес> ФИО3 <адрес>, о чем не уведомил органы социальной защиты населения в установленный законом срок.
В связи с поступившей информацией об изменении места жительства ответчика, выплата ЕДВ на ЖКУ была прекращена истцом в августе 2020 года.
При этом, ЕДВ на ЖКУ была положена ответчику по ноябрь 2017 года включительно, однако в связи с отсутствием в установленный законом срок уведомления об изменении места жительства, образовалась переплата.
За период с января 2017 года по август 2020 года включительно выплачены средства в размере 42 759 рублей.
За период с января 2017 года по ноябрь 2017 года, включительно, ФИО2 положено к выплате 11 235 рублей. За период с декабря 2017 года по август 2020 года, включительно, в связи с изменением места жительства, положено к выплате 0 рублей.
Сумма, выплаченная сверх объема мер социальной поддержки составляет 31 524 рубля.
Просит суд взыскать с ФИО2 в пользу ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес> Волгограда» сумму в размере 31 524 рубля.
<адрес> обратился в суд со встречным иском в интересах ФИО2 к ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес> Волгограда», ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес> Волгограда» о признании действий незаконными, возложении обязанности.
В обоснование исковых требований указано, что проведенной проверкой установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоял на учете в ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес> Волгограда» по категории «Инвалиды от трудового увечья или профессионального заболевания 2 группы» в качестве получателя ежемесячной денежной выплаты на компенсацию части расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг с января 2009 года по август 2020 года.
По информации ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес> Волгограда», согласно данным отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ снят с регистрационного учета по адресу: <адрес>, о чем не сообщил в органы социальной защиты населения в установленный законом срок.
Решением ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес> Волгограда» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 прекращена выплата ежемесячной денежной выплаты на компенсацию части расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг по причине изменения места жительства с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 направлено письмо с требованием вернуть излишне проавансированную сумму ЕДВ на оплату ЖКУ в размере 42 759 рублей за период с декабря 2017 года по август 2020 года.
ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по адресу: ФИО3 <адрес>.
Решением ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 назначены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ввиду прекращения органом социальной защиты населения выплат ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ и тем обстоятельством, что ФИО2 не встал на учет по новому месту жительства из-за юридической неграмотности и состояния здоровья, отсутствия координирующих действий органов социальной защиты населения <адрес> Волгограда и <адрес> ФИО3 <адрес>, направленных на обеспечение должной реализации прав инвалидов, проявление бездействия органов социальной защиты населения <адрес> ФИО3 <адрес> по отобранию заявления у инвалида о постановке на учет, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 ЕДВ на оплату ЖКУ не начислялись и не выплачивались.
Таким образом, ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес> Волгограда» и ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» с момента получения информации о переезде ФИО2, должны были произвести перерасчет ФИО2 ЕДВ на оплату ЖКУ и установить разницу между выплаченной суммой и причитающейся к выплате по фактически понесенным расходам за спорный период.
Между тем, ответчиками перерасчет не произведен, не установлена разница между ранее начисленными и выплаченными ежемесячными денежными компенсациями с корректировкой последующих выплат ежемесячной денежной компенсации, а, следовательно, вся сумма выплаченных денежных средств за период с ноября 2017 года по август 2020 года в размере 31 524 рубля неверно отнесена к излишне выплаченной и неправомерно полученной ФИО2
Просит суд, с учетом уточнения исковых требований, признать незаконными действия ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес> Волгограда» по отнесению денежных средств в размере 31 524 рубля к излишне выплаченной сумме ежемесячной денежной выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг по категории «Инвалид от трудового увечья или профессионального заболевания 2 группы» ФИО2 за период с декабря 2017 года по августа 2020 года; обязать ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» и ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес> Волгограда» произвести перерасчет ежемесячной денежной выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг по категории «Инвалид от трудового увечья или профессионального заболевания 2 группы» ФИО2 с момента изменения мест жительства в Краснооктябрьском, <адрес>х <адрес> ФИО3 <адрес> до постановки его на учет в ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>», а именно с декабря 2017 года по февраль 2021 года.
Представители истца (ответчика по встречному иску) ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес> Волгограда» ФИО5 и ФИО6, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании на удовлетворении заявленных исковых требований настаивают, возражают против удовлетворения встречных исковых требований.
Истец по встречному иску – помощник прокурора ФИО7 в судебном заседании на удовлетворении встречных исковых требований настаивает, возражает против удовлетворения первоначальных исковых требований.
Ответчик (истец по встречному иску) ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.
Представитель ответчика по встречному иску ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление об отложении судебного заседания. Определением протокольной формы от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания было отказано.
Представитель третьего лица Комитета социальной защиты населения ФИО3 <адрес> ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании на удовлетворении первоначальных исковых требований настаивает, возражает против удовлетворения встречных исковых требований.
Представители третьих лиц: Центра социального обслуживания <адрес>, ГКУ СО «Среднеахтубинский центр социального обслуживания» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В силу абзаца 13 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда).
На основании Закона ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан», с ДД.ММ.ГГГГ гражданам предоставляются меры социальной поддержки в форме ежемесячной денежной выплаты (далее по тексту - ЕДВ) на оплату части расходов за жилое помещение и коммунальные услуги (далее по тексту - ЖКУ) в соответствии с постановлением ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств федерального бюджета».
Согласно Постановлению ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ЕДВ на оплату ЖКУ назначается гражданам индивидуально в виде авансовых сумм в размере 50% от произведения величин общей площади жилого помещения и областного стандарта предельной стоимости, предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м. общей площади жилья в месяц по муниципальным районам и городским округам ФИО3 <адрес> с учетом количества проживающих в семье граждан.
В связи с изданием постановления Губернатора ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, постановление ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств федерального бюджета» утратило силу.
ЕДВ на оплату ЖКУ подлежит перерасчету один раз за календарный год. Перерасчет за прошедший период гражданам осуществляется не более чем за три года до месяца обращения, но не ранее ДД.ММ.ГГГГ.
В случае если расчетная сумма ЕДВ на оплату ЖКУ больше объема мер социальной поддержки, установленного действующим федеральным законодательством, граждане обязаны в течение десяти дней известить об этом центр социальной защиты населения и в месячный срок представить для перерасчета платежные документы за жилищно-коммунальные услуги.
При выявлении центром социальной защиты населения случаев превышения расчетной суммы ЕДВ на оплату ЖКУ над объемом мер социальной поддержки, установленным действующим законодательством, гражданам направляется сообщение о необходимости представления в месячный срок платежных документов, подтверждающих фактические (или начисленные к оплате) расходы за жилищно-коммунальные услуги, в случае изменения состава семьи - справки о составе семьи. Платежные документы и (или) справка о составе семьи могут быть представлены как лично получателем, так и направлены по почте. При непредставлении документов в месячный срок выплата ЕДВ на оплату ЖКУ приостанавливается до момента представления указанных документов.
Суммы, проавансированные сверх объема мер социальной поддержки, установленного действующим законодательством, учитываются гражданам в зачет осуществления последующей выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ, а в случае прекращения выплат – возврату в бюджет.
Судом установлено, что ФИО2, проживавший по адресу: <адрес>, был зарегистрирован в ГКУ ЦСЗН по <адрес> Волгограда по льготной категории «Инвалиды от трудового увечья или проф. заболевания 1,2 группы» и с января 2009 года являлся получателем мер социальной поддержки.
В августе 2020 года в ГКУ ЦСЗН по <адрес> Волгограда поступила информация о задолженности по адресу регистрации ФИО2, в связи с чем, в порядке межведомственного электронного взаимодействия был сделан запрос о регистрации ответчика.
ГКУ ЦСЗН по <адрес> Волгограда были получены сведения о том, что в ноябре 2017 года ФИО2 был снят с регистрации по прежнему адресу и с августа 2018 года зарегистрирован в <адрес> ФИО3 <адрес>, о чем не уведомил органы социальной защиты населения в установленный законом срок.
В связи с поступившей информацией об изменении места жительства ФИО2, выплата ЕДВ на ЖКУ была прекращена в августе 2020 года.
Решением ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 назначены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ.
Как указывает истец по первоначальному иску ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес> Волгограда», ЕДВ на ЖКУ была положена ФИО2 по ноябрь 2017 года, включительно, однако, в связи с отсутствием в установленный законом срок уведомления об изменении места жительства, образовалась переплата.
За период с января 2017 года по август 2020 года включительно выплачены средства в размере 42 759 рублей.
За период с января 2017 года по ноябрь 2017 года, включительно, ФИО2 положено к выплате 11 235 рублей.
По мнению органов социальной защиты, за период с декабря 2017 года по август 2020 года включительно, в связи с изменением места жительства ФИО2, выплаты ЕДВ на ЖКУ ему положены не были.
С учетом изложенного, ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес> Волгограда» приходит к выводу о том, что сумма, выплаченная сверх объема мер социальной поддержки, составляет 31 524 рубля (42 759 рублей – 11 235 рублей).
При этом, суд учитывает, что после того, как ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был снят с регистрационного учета по адресу: <адрес>, он с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: г. ФИО3 <адрес>, где и зарегистрирован по настоящее время.
Решением ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 назначены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ.
На протяжении всего указанного периода ФИО2 является «инвалидом от трудового увечья или профессионального заболевания 2 группы» и имеет предусмотренное законом право на получение ЕДВ на ЖКУ, согласно понесенным расходам на оплату ЖКУ. Факт несения ФИО2 расходов на оплату ЖКУ в период с декабря 2017 года по февраль 2021 года, с учетом постановке его на учет для получения выплат в ГКУ Центр социальной защиты населения в <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается представленными в материалы дела квитанциями и ответами ресурсоснабжающих организаций и сторонами не оспаривается.
Таким образом, органами социальной защиты населения ФИО3 <адрес> право ФИО2 на получение мер социальной поддержки в виде получения ЕДВ на ЖКУ поставлено в зависимость от своевременности сообщения последним сведений в органы социальной защиты о перемене места своего жительства.
Вместе с тем, суд учитывает, что право инвалидов и ветеранов труда на получение мер социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено соответствующими федеральными законами (Федеральным законом "О ветеранах", Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"). Порядок и условия компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг указанной категории граждан (то есть возмещение произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, за счет средств соответствующих бюджетов), источники финансирования этой меры социальной поддержки установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер.
Для граждан Российской Федерации, проживающих на территории ФИО3 <адрес>, имеющих статус инвалида, порядок и условия компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг определены нормативными правовыми актами ФИО3 <адрес>, в частности, постановлением ФИО1 <адрес> №-П от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за сет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан».
В нормативных правовых актах ФИО3 <адрес> названы, в том числе, основания прекращения предоставления мер социальной поддержки граждан (среди них: снятие с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания), зачисление на полное государственное обеспечение или в организацию социального обслуживания и другие случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации), а также установлена обязанность гражданина-получателя мер социальной поддержки - в десятидневный срок извещать орган социальной защиты населения муниципального образования ФИО3 <адрес> о перемене места жительства и иных обстоятельствах, имеющих отношение к реализации права на предоставление мер социальной поддержки.
Вместе с тем из нормативных положений законодательства ФИО3 <адрес> в их системном единстве и взаимосвязи следует, что несвоевременное информирование гражданином-получателем мер социальной поддержки органа социальной защиты населения о перемене места жительства не может являться основанием для прекращения предоставления гражданину мер социальной поддержки, что соответствует требованиям статьи 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", согласно которой регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
С учетом правового статуса ФИО2 как инвалида, суд приходит выводу о том, что он имел право на получение мер социальной поддержки, в том числе за период с декабря 2017 года по февраль 2021 года, поэтому полученные им в спорный период суммы денежной компенсации по оплате за жилищные и коммунальные услуги излишне выплаченными не являются.
Суд учитывает такие заслуживающие внимания обстоятельства для разрешения спора, как правовой статус ФИО2, перемену его места жительства в пределах одного субъекта РФ, материального положение социального незащищенного лица, к которому предъявлены требования о взыскании суммы в размере 31 524 рубля, отсутствие виновных действий со стороны ФИО2
Кроме того, суд принимает во внимание, что при совершении регистрационных действий по снятию с учета и постановке на учет по новому месту жительства ФИО2 обращался в многофункциональный центр. При этом у органов социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия с многофункциональными центрами имеется возможность получать информацию о совершении гражданами - субъектами мер социальной поддержки - названных действий без непосредственного обращения гражданина в орган социальной защиты, что особенно важно для инвалидов и пожилых граждан.
Пункт 3.9 Порядка предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного постановлением ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, предусматривает, что центр социальной защиты населения ежегодно в первом полугодии осуществляет перерасчет ЕДВ на оплату ЖКУ (подтверждение ее размера) за предыдущий год на основании представленных гражданином платежных документов и (или) сведений, полученных в рамках информационного взаимодействия.
Перерасчет ЕДВ на оплату ЖКУ по инициативе гражданина за прошедший период осуществляется не более чем за три года, предшествующих месяцу обращения.
При выявлении центром социальной защиты населения случаев несоответствия расчетной суммы ЕДВ на оплату ЖКУ объему мер социальной поддержки, гражданам направляется сообщение о необходимости представления в месячный срок документов, подтверждающих изменения, указанные в подпунктах "д", "е" пункта 3.4 настоящего Порядка. При непредставлении документов в месячный срок выплата ЕДВ на оплату ЖКУ приостанавливается до дня представления указанных документов.
По результатам перерасчета гражданам производится доплата или удержание из сумм последующих ЕДВ на оплату ЖКУ.
Проавансированные суммы ЕДВ на оплату ЖКУ сверх объема мер социальной поддержки, предусмотренного действующим законодательством, при изменении места жительства гражданина учитываются в зачет осуществления последующей выплаты с месяца регистрации по новому месту жительства гражданина, а в случае образования недополученных сумм ему осуществляется доплата.
Из буквального толкования положений приведенного пункта Порядка следует, что центр социальной защиты населения, в котором гражданин встал на учет по новому месту жительства, в случае выявления проавансированных сумм ЕДВ на оплату ЖКУ сверх объема мер социальной поддержки, должен учесть в зачет осуществления последующей выплаты с месяца регистрации по новому месту жительства гражданина, а в случае установления недополученных сумм осуществить доплату.
Таким образом, установление (выявление) факта выплаты ЕДВ на ЖКУ сверх объема мер социальной поддержки, предусмотренного действующим законодательством, при изменении места жительства гражданина, равно как и факта недоплаты указанной выплаты относится к компетенции центра социальной защиты населения, в котором гражданин встал на учет по новому месту жительству. Центр социальной защиты населения вправе самостоятельно определить источник получения необходимых сведений для исполнения возложенных на него полномочий, в том числе путем межведомственного взаимодействия как с центром социальной защиты населения по прежнему месту жительства, так и с иными органами и организациями. Осуществление данных полномочий центром социальной защиты населения по новому месту жительства гражданина возможно путем произведения перерасчета проавансированных сумм ЕДВ на ЖКУ с момента изменения места жительства (мест жительства) гражданином и до постановки на учет в центре социальной защиты населения по новому месту жительства, сравнив их размером фактически понесенных гражданином расходов на оплату ЖКУ за тот же период.
Законодательство не содержит положений о том, что прежним местом жительства гражданина может считаться только то место, откуда он снят с регистрационного учета до постановки по новому месту жительства. Прежним местом жительства являются адреса проживания, которые сменил гражданин в период между постановками его на учет в разных центрах социальной защиты населения,
Как установлено судом, последним местом жительства ФИО2, где он состоял на учете, является <адрес> Волгограда и он состоял на учете в ГКУ «ЦСЗН по <адрес> Волгограда», следовательно перерасчет необходимо произвести с момента изменения мест жительства в Краснооктябрьском, <адрес>х <адрес> ФИО3 <адрес> до постановки ФИО2 на учет в центре социальной защиты населения по последнему месту жительства.
Центр социальной защиты населения, в котором гражданин снят с учета по прежнему месту жительства, с целью определения размера проавансированных сумм ЕДВ на оплату ЖКУ сверх объема мер социальной поддержки либо недоплаты в случае изменения гражданином места жительства, прекращения по этому основанию денежных выплат по прежнему месту жительства и сообщения об этом органу соцзащиты населения по новому месту жительства для того, чтобы последний учел в зачет осуществления последующей выплаты с месяца регистрации по новому месту жительства гражданина либо осуществил доплату - также не лишен права произвести перерасчет проавансированных сумм ЕДВ на ЖКУ с момента снятия гражданином с регистрационного учета по прежнему месту жительства и до прекращения выплат, сравнив их с размером фактически понесенных гражданином расходов на оплату ЖКУ за спорный период.
При этом, ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» и ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес> Волгограда» перерасчет ежемесячной денежной выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг по категории «Инвалид от трудового увечья или профессионального заболевания 2 группы» ФИО2 с момента изменения мест жительства в Краснооктябрьском, <адрес>х <адрес> ФИО3 <адрес> до постановки его на учет в ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>», а именно с декабря 2017 года по февраль 2021 года не производился.
При таких обстоятельствах, суд признает незаконными действия ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес> Волгограда» по отнесению денежных средств в размере 31 524 рубля к излишне выплаченной сумме ежемесячной денежной выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг по категории «Инвалид от трудового увечья или профессионального заболевания 2 группы» ФИО2 за период с декабря 2017 года по августа 2020 года, удовлетворяя требования прокурора в указанной части и не находит оснований для удовлетворения исковых требований ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес> Волгограда» к ФИО2 о взыскании денежных средств.
Также суд возлагает на ответчиков ГКУ «Центр социальной защиты населения <адрес> Волгограда» и ГКУ «Центр социальной защиты населения <адрес>» обязанность произвести перерасчет ежемесячной денежной выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг по категории «Инвалид от трудового увечья или профессионального заболевания 2 группы» ФИО2, причитающейся ФИО2 за период с момента изменения мест жительства в Краснооктябрьском, <адрес>х <адрес> ФИО3 <адрес> до постановки его на учет в ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>», а именно с декабря 2017 года по февраль 2021 года, признав, что полученные им в этот период суммы ежемесячной денежной выплаты излишне выплаченными не являются, а перерасчет выплаты следует произвести исходя из разницы между выплаченными и причитающимися ему ежемесячными суммами, с учетом произведенных фактических затрат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес> Волгограда» к ФИО2 о взыскании денежных средств - оставить без удовлетворения.
Встречные исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах ФИО2, к ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес> Волгограда», ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» о признании действий незаконными, возложении обязанности - удовлетворить.
Признать незаконными действия ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес> Волгограда» по отнесению денежных средств в размере 31 524 рубля к излишне выплаченной сумме ежемесячной денежной выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг по категории «Инвалид от трудового увечья или профессионального заболевания 2 группы» ФИО2 за период с декабря 2017 года по август 2020 года.
Обязать ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» и ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес> Волгограда» произвести перерасчет ежемесячной денежной выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг по категории «Инвалид от трудового увечья или профессионального заболевания 2 группы» ФИО2 с момента изменения мест его жительства в Краснооктябрьском, <адрес>х <адрес> ФИО3 <адрес> до постановки его на учет в ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>», а именно с декабря 2017 года по февраль 2021 года.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в апелляционную инстанцию ФИО3 областного суда путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд <адрес>.
Мотивированное решение составлено машинописным текстом с использованием технических средств ДД.ММ.ГГГГ.
Судья С.В.Шматов