Дело №2а-1303/2021
51RS0002-01-2021-001994-91
Мотивированное решение изготовлено 12 мая 2021 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 мая 2021 года город Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Мишиной Г.Ю.,
при секретаре Кузьминой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России *** к Скрипалеву А.В. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы *** (далее – истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Скрипалеву А.В. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу.
В обоснование предъявленных требований истцом указано, что на учете в налоговом органе в качестве плательщика транспортного налога состоит Скрипалев А.В.
Административный ответчик не произвел уплату налогов в установленный законом срок, в связи с чем истцом в адрес ответчика направлялись требования о необходимости уплаты задолженности, которые не исполнены. В соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом были начислены пени.
Административный истец просит суд взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за *** год в размере 9 888 рублей, пени по транспортному налогу в размере 89 рублей 65 копеек.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, при предъявлении иска ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Скрипалев А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Дело рассматривается по общим правилам административного судопроизводства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований административного истца по следующим основаниям.
В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Часть 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность каждого гражданина Российской Федерации и налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее по тексту транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Налог, подлежащий уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами с учетом ст.ст. 359, 361-362 НК РФ и ст. 5,6,8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» от 18 ноября 2002 года №368-01-ЗМО на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
В силу ч.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Согласно предоставленным сведениям за ответчиком в *** году зарегистрированы следующие транспортные средства:
- транспортное средство «***», государственный регистрационный знак ***.
Согласно расчету, представленному административным истцом, сумма транспортного налога за *** год составляет 9 888 рублей.
Поскольку административным ответчиком сумма транспортного налога за *** год в установленные законом сроки в полном объеме уплачена не была, суд признает требования истца о взыскании задолженности в размере 9 888 рублей обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ч.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Налоговое уведомление на уплату налога на имущество физических лиц и транспортного налога №*** от *** было направлено ответчику, однако в добровольном порядке уплата налогов в установленный срок не произведена. В связи с чем, в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени по транспортному налогу в размере 89 рублей 65 копеек.
Административному ответчику было направлено требование об уплате налогов №*** с добровольным сроком уплаты до ***. Указанное требование налогоплательщиком до настоящего времени не исполнено.
Согласно ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка *** от *** судебный приказ от *** №*** о взыскании с Скрипалева А.В. задолженности и пени по транспортному налогу был отменен.
Судебный приказ отменен ***, срок для предъявления требований истекал ***.
Административное исковое заявление к ответчику согласно почтовому штемпелю направлено ***, поступило в суд ***, то есть в установленный п. 3 ст. 48 НК РФ срок.
Материалами дела подтверждено, что до настоящего времени сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени административным ответчиком не уплачена. Представленный административным истцом расчет суммы задолженности стороной ответчика не оспорен.
При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за *** год в размере 9 888 рублей, пени по транспортному налогу в размере 89 рублей 65 копеек обоснованы и подлежат удовлетворению.
Приказом Управления Федеральной налоговой службы по *** «О централизации функций урегулирования задолженности» от *** №*** административному истцу переданы полномочия по контролю и надзору за полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему налогов, сборов и страховых взносов. Правовой статус истца определен Положением, согласно которому Межрайонная ИФНС России *** является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. При данных обстоятельствах, суд полагает возможным удовлетворение заявленных требований в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по ***.
В соответствии с порядком, установленным ст. ст. 50, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета, за исключением случаев уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, которая зачисляется в доход федерального бюджета.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ и подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход соответствующего бюджета в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования МИФНС России *** к Скрипалеву А.В. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу – удовлетворить.
Взыскать с Скрипалева А.В. (***), ***, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по *** в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за *** год в размере 9 888 рублей, пени по транспортному налогу в размере 89 рублей 65 копеек, а всего взыскать 9 977 рублей 65 копеек.
Взыскать с Скрипалева А.В. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.
Судья Первомайского районного
суда города Мурманска Г.Ю.Мишина