Дело № 5-32/2020
УИД № 87RS0007-01-2020-000072-20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Певек 12 мая 2020 года
Судья Чаунского районного суда Чукотского автономного округа Новикова Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
Климович А. Л., <данные изъяты>
установил:
Климович А.Л. не выполнил правила поведения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут Климович А.Л., в период режима повышенной готовности, введенного в пределах границ территории Чукотского автономного округа Распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа от 16.03.2020 № 100-рг «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в Чукотском автономном округе новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), представляющей опасность для окружающих, в нарушение требований Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.04.2020 № 38 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского автономного округа в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2 названного Постановления Губернатора Чукотского автономного округа, покинул место проживания по <адрес>, находясь в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте в подъезде <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 20 минут без уважительных причин.
На рассмотрение дела Климович А.Л. не явился, был извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно подпункту «а.2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 (ред. от 13.03.2020) в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с п. п. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано, в частности, обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В связи с угрозой распространения в Чукотском автономном округе новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с п. п. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа от 16.03.2020 № 100-рг «О введении режима повышенной готовности» в пределах границ территории Чукотского автономного округа» введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Чукотской окружной подсистемы РСЧС.
Согласно п. 2 Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.04.2020 № 38 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского автономного округа в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», с учетом Постановления Губернатора Чукотского АО от 29.04.2020 № 41 «О внесении изменений в постановление Губернатора Чукотского АО от 17.04.2020 № 38», обязанность граждан, находящихся на территории, в том числе г. Певек, дополнительно, помимо ограничений, установленных пунктами 1, 7, 8 части 1 настоящего постановления, не покидать места проживания (пребывания) до 15 мая 2020 года включительно за исключением случаев: 1) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; 2) следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена; 3) осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Чукотского автономного округа, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); 4) следования к месту (от места) приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена; 5) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); 6) выноса бытовых отходов до ближайшего места накопления отходов; 7) следования к месту (от места) осуществления любительского рыболовства, весенней охоты.
В силу статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
По ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в частности подлежат квалификации действия физического лица, выразившиеся в нарушении абз. 1 ч. 2 Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.04.2020 № 38 (с изменениями внесенными постановлением Губернатора Чукотского АО от 29.04.2020 № 41).
Административным органом было обнаружено, что Климович А.Л., нарушил режим самоизоляции, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут покинув место своего проживания при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2 названного Постановления Губернатора Чукотского автономного округа, что подтверждается следующими доказательствами:
– протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №00;
– письменными объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ, в которых Климович А.Л. показал, что ДД.ММ.ГГГГ, он находился дома и распивал спиртное. После распития спиртного, примерно в 12 часов 00 минут решил пойти в гости к своему знакомому по <адрес>, при этом был сильно пьян. Около 13 часов 00 минут его разбудили сотрудники полиции, и он впоследствии понял, что находился в подъезде <адрес>, после чего его доставили в пункт полиции.;
– рапортом сотрудников полиции Карлеева С.А. и Стаценко С.Г. от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного прихожу к выводу о доказанности того факта, что Климович А.Л. покинул место проживания не в целях экстренного предотвращения или прекращения негативных последствий, необходимость посещения знакомых не связана с возникновением опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства. Поэтому его действия нельзя признать совершенными в состоянии крайней необходимости. В связи с изложенным рассматриваемую ситуацию нельзя оценивать с позиции ст. 2.7 КоАП РФ как состояние крайней необходимости.
При этом исключительные случаи, позволяющие покидать место проживания (пребывания) указанные в Постановлении Губернатора Чукотского автономного округа от 17.04.2020 № 38 (ред. от 29.04.2020), отсутствовали.
Исходя из изложенного, действия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено, поэтому лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит привлечению к административной ответственности.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Согласно пояснениям самого Климовича А.Л., Акту от ДД.ММ.ГГГГ медицинского освидетельствования на состояние опьянения с показаниями алкотектора на бумажном носителе, Климович А.Л. совершил административное правонарушения, находясь в состоянии алкогольного опьянения, что в силу ч. 1 п. 6 ст. 4.3 КоАП РФ признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность (л.д. 6, 7, 9).
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, которое относится к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Климовича А. Л. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, опротестовано прокурором в суд Чукотского автономного округа через Чаунский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Административный штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Квитанцию об оплате штрафа представить в Чаунский районный суд по адресу: г. Певек Чукотского АО, ул. Обручева, 16/2.
Судья Е.С. Новикова