Дело № 12-43/2023
Р Е Ш Е Н И Е
27 июня 2023 года г. Аша
Судья Ашинского городского суда Челябинской области О.С.Шкерина,
рассмотрев в судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Дорожное» Кузнецовой Н.А. на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области Министерства экологии Челябинской области Галиуллиной Л.Г. № 416 от 10.05.2023г. и материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области Министерства экологии Челябинской области Галиуллиной Л.Г. № 416 от 10.05.2023г. должностное лицо директор Общества с ограниченной ответственностью «Дорожное» Кузнецова Н.А. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Кузнецова Н.А. обратилась в городской суд с жалобой на указанное постановление, просит постановление изменить, заменив назначенное наказание в виде штрафа предупреждением. В обоснование жалобы заявитель, не оспаривая событие и состав вмененного административного правонарушения, просит учесть, что ранее к административной ответственности не привлекалась, ООО «Дорожное» отнесено к субъектам малого бизнеса.
В судебном заседании Кузнецова Н.А. при надлежащем извещении участия не принимала, просила о рассмотрения дела в ее отсутствие.
Государственный инспектор в области охраны окружающей среды Челябинской области Министерства экологии Челябинской области Галиуллина Л.Г при надлежащем извещении участия не принимал, его явка судьей обязательной не признавалась.
Судья полагает, что неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению дела и в силу п.п.2, 4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ признает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Ознакомившись с доводами жалобы, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В силу пункта 2 статьи 11 указанного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В силу статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 4 статьи 24.7 ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В силу пункта 15 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с ТКО и внесении изменений в постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 N 641" потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ юридическое лицо ООО «Дорожное» зарегистрировано 25.11.2009г., присвоен ОГРН 1077401001040, директором юридического лица является Кузнецова Н.А.
01.02.2023г. между арендодателем Кузнецовой Н.А. и арендатором ООО «Дорожное» заключен договор аренды автозаправочной станции по адресу <адрес>.
Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области Министерства экологии Челябинской области Галиуллиной Л.Г. № 416 от 10.05.2023г. должностное лицо директор Общества с ограниченной ответственностью «Дорожное» Кузнецова Н.А. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренной части 1 статьи 8.2 КоАП РФ, послужило невыполнение требований Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в виде невыполения обязанности по заключению договора об обращении с ТКО со специализированной организацией при осуществлении торговой деятельности автозаправочной станции по адресу <адрес>. Правонарушение выявлено сотрудником правоохранительных органов ст.инспектором ГИАЗ Отдела МВД России по Ашинскому району Челябинской области Сокуровой М.П. 13.03.2023г., о чем составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в отношении Кузнецовой Н.А. № 00000797 от 13.03.2023г.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с положениями статей 2.1, 2.4 и 2.10 КоАП РФ, субъектами правонарушений могут быть физические, в том числе и должностные, а также юридические лица.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, полученные в ходе расследования дела, являются фактическими данными, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, т.е. являются доказательствами (статья 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При рассмотрении жалобы суд приходит к выводу, что должностным лицом дана верная оценка всем представленным по делу доказательствам, которые являются допустимыми и достаточными для установления виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оформлены сотрудником полиции в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Обстоятельств, свидетельствующих о нарушении в ходе производства по делу об административном правонарушении гарантированных законом прав лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено, права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ Кузнецовой Н.А. разъяснены, о чем свидетельствует ее подпись в соответствующей графе протокола.
Выводы государственного инспектора Министерства экологии Челябинской области являются правильными, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вопреки доводам подателя жалобы, допущенные нарушения законодательства в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, создают угрозу причинения вреда окружающей среде, поэтому замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение противоречит вышеприведенной правовой норме Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Дело было рассмотрено надлежащим должностным лицом административного органа, в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание должностному лицу назначено с учетом всех обстоятельств дела в переделах санкции ч.1 ст.8.2 КоАП РФ с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом личности лица, характера совершенного административного правонарушения, его общественной значимости, и является справедливым.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Заключение 16.03.2023г. договора на оказание услуг по обращению с ТКО между специализированной организацией ООО «Златспецсервис» и ООО «Дорожный» не является безусловным основанием для смягчения назначенного административного наказания, поскольку наказание направлено, в том числе, на понуждение правонарушителя к совершению действий по устранению допущенного нарушения и недопущению совершения аналогичного правонарушения вновь.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления должностного лица, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Судья приходит к выводу, что основания для отмены или изменения постановления должностного лица не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области Министерства экологии Челябинской области Галиуллиной Л.Г. № 416 от 10.05.2023г. по ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Дорожное» Кузнецовой Н.А. - без удовлетворения.
Решение обжалуется в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения суда через Ашинский городской суд.
Судья