Решение по делу № 2а-235/2022 (2а-1318/2021;) от 02.12.2021

УИД: 47RS0008-01-2021-002295-37

Дело № 2а-235/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2022 года г. Кириши
Ленинградской области

Киришский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Гавриловой О.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинградской области к ФИО1 о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинградской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций. В обоснование заявленных требований указывая на то, что МИФНС России по <адрес> обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 150 649 руб. 00 коп., и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 573 руб. 81 коп., которые были взысканы с налогоплательщика судебным приказом 2а-994/2021 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным мировым судьей судебного участка №<адрес>, который был отменен определением мирового суда ДД.ММ.ГГГГ на основании представленных возражений должника относительно его исполнения. В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке административного искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. За должником за 2019 год образовалась задолженность по транспортному налогу за транспортные средства: Скания 133, VIN: , 1992 года выпуска, г.р.з. <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; Хонда Легенд, VIN: , 1997 года выпуска, г.р.з. <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; Ленд Ровер VOGUE, VIN: , 2006 года выпуска, г.р.з. <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; Порш Каенн, VIN: , 2005 года выпуска, г.р.з. <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; Ивеко MP400E38T/P, VIN:, 1999 года выпуска, г.р.з. <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; Тайота Камри, VIN:, 1991 года выпуска, г.р.з.<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ; ВАЗ-2101, VIN: отсутствует, 1974 года выпуска, г.р.з. <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неоплатой транспортного налога должнику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 573 руб. 81 коп. Налоговым органом в адрес ФИО1 направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о погашении недоимки и пени за просрочку уплаты транспортного налога. Налогоплательщик требование исполнил частично, а именно в размере 51 872 руб.

Административный истец, просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 24 504 руб. 46 коп., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 573 руб. 81 коп.

Административный истец – МИФНС России по Ленинградской области - извещен о дате, времени и месте судебного заседания (л.д.89), представитель административного истца не явился, направил в суд заявление, согласно которому просил рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.87), просительная часть административного иска содержит ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства (л.д.2).

Административный ответчик – ФИО1 надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте судебного заседания (л.д.90), в судебное заседание не явился, уважительности причин неявки, как и возражений на исковое заявление не представил, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявил, представителя в суд не направил.

Согласно п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" по смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.

Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (ч. 4 ст. 2, ч. 1 ст. 62 КАС РФ).

Из сведений, представленных ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области, усматривается, что ФИО1 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д. 33).

В адрес административного ответчика неоднократно направлялись извещение о времени и месте слушания дела и иная судебная корреспонденция, которая административным ответчиком не получалась и возвращалась в Киришский городской суд с отметкой «истек срок хранения» (л.д.29,31,44).

Уклонение от явки в учреждение почтовой связи для получения судебной корреспонденции расценивается как отказ от ее получения.

Согласно ч. 2 ст. 100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Таким образом, обязанность по извещению административного ответчика была выполнена судом надлежащим образом, и согласно ч. 6 ст. 45 КАС РФ должен был добросовестно пользоваться всеми принадлежащими ему процессуальными правами.

В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, о слушании дела уведомлены надлежащим образом, их явка в настоящее судебное заседание не является обязательной и не признана судом обязательной, данное административное дело не относится к категориям дел, указанным в главах 24, 28 - 31.1 КАС РФ (часть 2 статьи 291 КАС РФ), в связи с чем судебное заседание по делу проведено с соблюдением требований ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ, без проведения устного разбирательства.

В соответствии с частью 1 статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.

Исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ).

Как следует из материалов дела, Инспекцией Федеральной налоговой службы по Киришскому району Ленинградской области в адрес налогоплательщика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока для добровольной уплаты – до 12.01.2021 (л.д.11-12), однако, налогоплательщик данные требования в добровольном порядке исполнил частично в размер 51 872 руб.

Требование от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику было направлено через телекоммуникационные каналы связи (ТКС).

Приказом ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@ утвержден Порядок направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Документ налогового органа в электронной форме составляется по формату, утвержденному ФНС России (п.11 Порядка).

Согласно п. 16 Порядка при получении Документа в электронной форме и отсутствии оснований для отказа в его приеме получатель формирует квитанцию о приеме электронного документа, подписывает ее УКЭП и направляет ее оператору электронного документооборота.

Квитанцию о приеме электронного документа получатель направляет отправителю по телекоммуникационным каналам связи в течение 6 рабочих дней со дня отправки Документа в электронной форме отправителем.

Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (далее - Требование об уплате) считается полученным плательщиком, если отправителю поступила квитанция о приеме электронного документа, подписанная УКЭП плательщика, либо по истечении шести дней с даты, указанной в пункте 9 настоящего Порядка (датой направления участником электронного взаимодействия Документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки электронного документа), если в указанный срок отправителю не поступило уведомление об отказе в приеме Требования об уплате, подписанное УКЭП плательщика.

В соответствии с п. 10 Порядка при получении участником электронного взаимодействия квитанции о приеме электронного документа датой его получения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата принятия, указанная в квитанции о приеме электронного документа.

Согласно выписке из реестра отправки требований налогоплательщикам через телекоммуникационные каналы связи (ТКС) требование от ДД.ММ.ГГГГ получено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13), что также подтверждается представленным налоговой инспекцией скриншотом экрана личного кабинета налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 84,85).

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №<адрес> вынесен судебный приказ а-994/2021 о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу (за 2019 год) в размере 150 649 руб. 00 коп., пени за просрочку уплаты транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размере 573 руб. 81 коп.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес>, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № <адрес>, было вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу (за 2019 год) в размере 150 649 руб. 00 коп., пени за просрочку уплаты транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размере 573 руб. 81 коп. (л.д. 3-4).

С административным исковым заявлением налоговый орган обратился в Киришский городской суд Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ (согласно штемпелю на почтовом конверте (л.д.18), то есть в шестимесячный срок, установленный абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

         Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, НК РФ в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим характеристикам (ст. 38 НК РФ) и объект зарегистрирован в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, спорные транспортные средства с учётом критериев, изложенных в статьях 38, 357, 358 НК РФ, являются объектом налогообложения.

          Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).

Как установлено судом, за административным ответчиком в юридически значимый период в органах ГИБДД зарегистрированы транспортные средства:

Скания 133, VIN: , 1992 года выпуска, г.р.з. <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

Хонда Легенд, VIN: , 1997 года выпуска, г.р.з. <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

Ленд Ровер VOGUE, VIN: , 2006 года выпуска, г.р.з. <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

Порш Каенн, VIN: , 2005 года выпуска, г.р.з. <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

Ивеко MP400E38T/P, VIN:, 1999 года выпуска, г.р.з. <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

Тайота Камри, VIN:, 1991 года выпуска, г.р.з.<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ;

ВАЗ-2101, VIN: отсутствует, 1974 года выпуска, г.р.з. <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

Скания 133, VIN: , 1996 года выпуска, г.р.з. <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ,

что подтверждается данными, представленными административным истцом (л.д.6,7), и данными информационных учетов Госавтоинспекции на автотранспортные средства (л.д.72-74,78-81).

В соответствии с п. 1 ст. 69 Кодекса требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Из материалов дела следует, что за ФИО1 образовалась задолженность по транспортному налогу за транспортные средства: Скания 133, VIN: , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, г.р.з. <данные изъяты>, за 12 месяцев 2019 года в размере 32385 руб.;

Хонда Легенд, VIN: , 1997 года выпуска, г.р.з. <данные изъяты>, за 12 месяцев 2019 года в размере 15398 руб.;

Ленд Ровер VOGUE, VIN: , 2006 года выпуска, г.р.з. <данные изъяты>, за 12 месяцев 2019 года в размере 45900 руб.;

Порш Каенн, VIN: , 2005 года выпуска, г.р.з. <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

Ивеко MP400E38T/P, VIN:, 1999 года выпуска, г.р.з. <данные изъяты>, за 12 месяцев 2019 года в размере 31 901 руб.;

Тайота Камри, VIN:, 1991 года выпуска, г.р.з.<данные изъяты> за 12 месяцев 2019 года в размере 9400 руб.;

ВАЗ-2101, VIN: отсутствует, 1974 года выпуска, г.р.з. <данные изъяты>, за 12 месяцев 2019 года в размере 1152 руб.,

Скания 133, VIN: , 1996 года выпуска, г.р.з. <данные изъяты> за 6 месяцев 2019 года в размере 15385 руб., что подтверждается налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-9), которое направлено административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ через личный кабинет налогоплательщика и получено последним ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из реестра отправки Сводных налоговых уведомлений (СНУ) налогоплательщикам через телекоммуникационные каналы связи (ТКС) (л.д.10).

При таком положении налоговая инспекция обоснованно, руководствуясь ст. 362 НК РФ исчислила сумму транспортного налога, подлежащего уплате ответчиком, после чего, руководствуясь ст. 52 НК РФ направило в адрес ответчика налоговое уведомление, а затем на основании ст. 69 НК РФ требование об уплате налога.

Исполнение обязанности по уплате налогов согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации обеспечивается начислением пени, которой в соответствии с пунктом 1 статьи 75 настоящего Кодекса признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно представленной Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинградской области расшифровке задолженности (л.д. 5) и расчету сумм пени (л.д. 14), задолженность ФИО1, с учетом уплаченных денежных средств в размере 51872 руб., составила в сумме 25078 руб. 27 коп., из которых: транспортный налог за 2019 год – 24504 руб. 46 коп.; пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 573 руб. 81 коп.

Иного расчёта административным ответчиком не представлено.

Учитывая изложенные выше правовые положения и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания налоговой обязанности у административного ответчика за указанный период отсутствующей у суда не имеется, транспортный налог обоснованно исчислен административным истцом за 2019 год.

При установленной в судебном заседании совокупности юридически значимых обстоятельств, суд считает требования истца законными, обоснованными, а потому, подлежащими удовлетворению в полном объёме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета, в связи с чем с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 952 руб. 35коп.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинградской области к ФИО1 о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Калмыкия, зарегистрированного по месту жительства по адресу: Волховская наб., <адрес>, задолженность по транспортному налогу в сумме 25078 руб. 27 коп., из которых: транспортный налог за 2019 год - 24504 руб. 46 коп.; пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 573 руб. 81 коп.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 952 руб. 35 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Киришский городской суд Ленинградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Судья

2а-235/2022 (2а-1318/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9
Ответчики
Пономарев Александр Викторович
Суд
Киришский городской суд Ленинградской области
Судья
Гаврилова О.А.
Дело на странице суда
kirishsky.lo.sudrf.ru
02.12.2021Регистрация административного искового заявления
02.12.2021Передача материалов судье
02.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.01.2022Предварительное судебное заседание
28.02.2022Предварительное судебное заседание
31.03.2022Предварительное судебное заседание
11.05.2022Судебное заседание
11.05.2022Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
11.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее