Решение по делу № 5-462/2022 от 30.06.2022

Дело № 5-462/2022

УИД 59RS0011-01-2022-003003-89                            

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Березники                             12 июля 2022 года

Судья Березниковского городского суда Пермского края Петрова Е.А.

при секретаре судебного заседания Костаревой А.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - К.,

рассмотрев в помещении Березниковского городского суда ..... дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

К., ..... года рождения, уроженки ....., гражданки Российской Федерации, работающей ....., зарегистрированной и проживающей по адресу: ....., ранее не привлекавшийся к административной ответственности, паспорт серия ..... 574864, выдан ..... Управлением внутренних дел .....,

у с т а н о в и л:

..... главным специалистом-экспертом Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ..... Б, в отношении К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в нарушении п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ..... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», ст. ст. 10, 29 Федерального закона от ..... № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

К. в судебном заседании с вмененным правонарушением согласилась. Пояснила, что не знала о том, что на Едином портале государственных услуг нужно размещать сведения о вакцинации. Указала, что раскаивается в содеянном.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Исходя из положений ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ), санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 указанного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 данного Федерального закона (ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

    Пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции от 28.07.2021 № 21, от 30.03.2022 № 10) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» предусмотрено, что гражданами Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения, а также граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации) сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

    Часть 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

    Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

    Объективная сторона состава административного правонарушения, установленного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выражается в совершении в период действия режима повышенной готовности одного из следующих деяний:

- нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;- невыполнения в установленный срок постановления Главного государственного санитарного врача;

- невыполнения в установленный срок предписания должностного лица Управления Роспотребнадзора о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения: лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении является любые фактические данные, на основании которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, К. имеет сертификат о вакцинации препаратом Гам-КОВИД-Вак. Прибыв ..... на территорию Российской Федерации из Турции, К. не разместила в обязательном порядке сведения о вакцинации в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Россйиской федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой короновирусной инфекции для прибывающих на территорию российской федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от ..... (л.д. 4-5); списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран на территорию РФ (л.д.8-10); сертификатом о вакцинации (л.д. 21).

Учитывая установленные по делу обстоятельства, прихожу к выводу о невыполнении К. требования п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ..... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции от ..... , от ..... ) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», ст.ст. 10, 29 Федерального закона от ..... № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Оценив представленные доказательства в их совокупности, считаю виновность К. установленной, ее действия подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Из конституционно закрепленного принципа социального характера Российского государства (часть 1 статьи 7 Конституции РФ) вытекает его обязанности по принятию мер, направленных на создание санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 2 статьи 41 Конституции РФ). Названный принцип предполагает обязанность всех без исключения лиц по соблюдению общеобязательных правил и норм в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность К., признаю раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность К., не установлено.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При решении вопроса о назначении К. наказания, руководствуясь положениями главы 4 КоАП РФ, учитываю наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, личность К., ее семейное и имущественное положение.

С учетом требований справедливости и соразмерности индивидуализации административной ответственности, полагаю возможным назначить К. административный штраф ниже низшего предела в соответствии с положениями ч. 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, поскольку устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ..... N 3-П, от ..... N 5-П, от ..... N 8-П, от ..... N 15-П, от ..... N 1-П и др.).

Оснований для признания совершенного К. правонарушения малозначительным не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

признать К. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа: Управление Федерального Казначейства по ..... (Управление Роспотребнадзора по .....),ИНН 5904122386, КПП 590401001), Отделение Пермь ....., БИК 015773997, р/с 03, к/с 40, ОКТМО 57708000, код БК14.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в .....вой суд через Березниковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                     (подпись) Е.А. Петрова

Копия верна. Судья

5-462/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Киямова Людмила Васильевна
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Петрова Е.А.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
berezn.perm.sudrf.ru
30.06.2022Передача дела судье
01.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
12.07.2022Рассмотрение дела по существу
12.07.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
13.09.2022Сдача материалов дела в архив
12.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее