Судья: Малыгин Е.А.
Докладчик: Калашникова О.Н. Дело № 33-10882/2020 (2-501/2020)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 января 2021 года г. Кемерово
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Калашниковой О.Н.,
судей: Галлингера А.А., Слепцовой Е.В.,
при секретаре Ломовой Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Калашниковой О.Н. гражданское дело по апелляционной жалобе начальника Муниципального казенного управления «Управление социальной защиты населения Администрации Таштагольского муниципального района» Мецкер В.В.
на решение Таштагольского городского суда Кемеровской области от 25 сентября 2020 года
по иску Федорко Сергея Васильевича к Администрации Мундыбашского городского поселения о признании решения главы администрации незаконным,
установила:
Федорко С.В. обратился в суд с иском к Администрации Мундыбашского городского поселения о признании решения главы администрации незаконным.
Требования мотивированы тем, что 03.03.2020 истец обратился с письменным заявлением к главе Мундыбашского городского поселения о назначении пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность <данные изъяты>. 13.03.2020 им получен отказ главы Мундыбашского городского поселения в назначении пенсии. Считает отказ в назначении пенсии незаконным, поскольку он с ДД.ММ.ГГГГ исполнял обязанности <данные изъяты>.
Определением Таштагольского городского суда от 11.08.2020 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Муниципальное казенное управление «Управление социальной защиты населения Администрации Таштагольского муниципального района» (далее - МКУ «Управление социальной защиты населения Администрации Таштагольского муниципального района»).
С учетом изменения исковых требований Федорко С.В. просил суд обязать ответчиков назначить ему пенсию за выслугу лет с 03.03.2020, установить размер пенсии на дату назначения пенсии – 35403, 91 руб., обязать ответчиков произвести доплату пенсии с момента назначения пенсии до вынесения решения судом.
Истец Федорко С.В. и его представитель Сычева А.С. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, при этом Федорко С.В. также просил суд взыскать с ответчиков расходы на оплату услуг представителя в размере 86000 рублей.
Представитель Администрации Мундыбашского городского поселения Ханынена Е.В. исковые требования не признала.
Представитель МКУ «Управление социальной защиты населения Администрации Таштагольского муниципального района» Попова Н.В. исковые требования не признала.
Решением Таштагольского городского суда Кемеровской области от 25 сентября 2020 года постановлено:
Исковые требования Федорко Сергея Васильевича удовлетворить частично.
Установить Федорко Сергею Васильевичу размер пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему муниципальную должность, в размере 34769 рублей 91 копейка на дату назначения пенсии, то есть на 08.06.2020.
Обязать Муниципальное казенное учреждение МКУ «Управление социальной защиты населения Администрации Таштагольского муниципального района» произвести Федорко Сергею Васильевичу доплату пенсии, исходя из установленного судом размера пенсии, с учетом индексации с момента назначения пенсии.
Взыскать с Муниципального казенного учреждения МКУ «Управление социальной защиты населения Администрации Таштагольского муниципального района» в пользу Федорко Сергея Васильевича расходы на оплату услуг представителя в сумме 25 000 рублей.
В удовлетворении исковых требований Федорко Сергея Васильевича к Администрации Мундыбашского городского поселения отказать.
В апелляционной жалобе начальник МКУ «Управление социальной защиты населения Администрации Таштагольского муниципального района» Мецкер В.В. просит решение Таштагольского городского суда Кемеровской области от 25 сентября 2020 года отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на то, что судом неправильно произведен расчет размера пенсии истца за выслугу лет, как лицу, замещавшему муниципальную должность. Указывает, что сумма общего заработка, принятая судом к расчету пенсии, превышает сумму, установленную Решением Мундыбашского поселкового Совета народных депутатов от 26.12.2008 № 36/3 «О бюджете Мундыбашского сельского поселения на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы» (в редакции от 25.12.2009 № 53/2). Считает данное обстоятельство бухгалтерской ошибкой либо превышением должностных полномочий Главы Мундыбашского городского поселения и искажением бухгалтерской отчетности.
Приводит в апелляционной жалобе свой расчет размера пенсии.
Кроме того, ссылается на то, что суд в решении, приводя содержание нормы пункта 6 ст. 4 Положения «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления и муниципальным служащим Таштагольского муниципального района», утвержденного решением Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района Кемеровской области № 256-рр от 23.05.2017, ошибочно сослался на ст. 6 данного Положения.
Также указывает на несогласие с произведенным судом расчетом оклада, согласно которому из заработной платы вычитается районный коэффициент и полученную сумму называют окладом, в результате чего размер так называемого оклада является каждый месяц разным, при этом суд не учел, что оклад в размере <данные изъяты> рублей утвержден согласно штатному расписанию на 2009 год в твердой денежной сумме.
На апелляционную жалобу Федорко С.В. поданы возражения с учетом их дополнений, в которых он просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В заседание судебной коллегии явились Федорко С.В. и его представитель - адвокат Сычева А.С., иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дне и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, о наличии уважительных причин неявки суду апелляционной инстанции не сообщили, МКУ «Управление социальной защиты населения Администрации Таштагольского муниципального района» представило в суд ходатайство об отложении судебного разбирательства, которое оставлено без удовлетворения. Учитывая изложенное, руководствуясь ч.3 ст.167, ст.327 ГПК РФ судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, заслушав пояснения Федорко С.В. и его представителя - адвоката Сычевой А.С., просивших решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении», решение должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 195 ГПК РФ). Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Судебная коллегия, оценив доводы апелляционной жалобы полагает, что оспариваемое решение не отвечает указанным выше требованиям.
В Федеральном законе от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ) право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации закреплено в числе основных прав муниципального служащего (пункт 12 части 1 статьи 11). Согласно пункту 5 части 1 статьи 23 данного федерального закона муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью.
Исходя из положений пункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, статьи 42 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ), пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ) вопросы социальной защиты, пенсионного обеспечения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации; правовое регулирование муниципальной службы осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований; установление условий предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней; условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ предусматривает, что финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований (часть 9 статьи 34); исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (часть 2 статьи 53).
Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ, органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим Таштагольского муниципального района назначается и выплачивается в соответствии с Положением «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления и муниципальным служащим Таштагольского муниципального района», утвержденного решением Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района Кемеровской области №256-рр от 23.05.2017 (далее – Положение) (л.д.72-89).
Согласно п. 1 ст. 1 Положения, право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Положением имеют лица, замещавшие муниципальные должности в органах местного самоуправления Таштагольского муниципального района на постоянной основе не менее одного года и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, освобожденные от муниципальных должностей Таштагольского муниципального района в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) (далее - лица, замещавшие муниципальные должности).
В соответствии с п. 1.2 ст. 2 Положения, пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, при назначении устанавливается в размере 75 процентов среднемесячного денежного вознаграждения лица, замещавшего муниципальную должность в органах местного самоуправления Таштагольского муниципального района, за вычетом страховой пенсии по старости (страховой пенсии по инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и (или) пенсии по государственному пенсионному обеспечению либо пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», - при замещении муниципальной должности в органах местного самоуправления Таштагольского муниципального района от трех лет и выше, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1.3 настоящей статьи.
В силу п. 3 ст. 2 Положения, размер среднемесячного денежного вознаграждения для назначения пенсии лицам, замещавшим муниципальную должность в органах местного самоуправления Таштагольского муниципального района, исчисляется исходя из денежного вознаграждения за 12 полных месяцев осуществления полномочий на муниципальной должности органов местного самоуправления Таштагольского муниципального района. Указанные 12 полных месяцев (далее также в настоящей статье - расчетный период) выбираются подряд по выбору лица, обратившегося за назначением пенсии, из пяти лет, предшествовавших дню прекращения осуществления полномочий либо дню достижения им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, предусмотренную Федеральным законом «О страховых пенсиях» (давшего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). Среднемесячный размер денежного вознаграждения (содержания) определяется путем деления начисленной за 12 полных месяцев суммы денежного вознаграждения (содержания) на 12. В случае если в расчетном периоде произошли увеличение и (или) индексация размера денежного вознаграждения, месячного оклада и (или) размера денежного содержания лиц, замещавших муниципальные должности органов местного самоуправления Таштагольского муниципального района, то при исчислении среднемесячного денежного вознаграждения размер денежного вознаграждения увеличивается на соответствующий коэффициент увеличения и (или) коэффициент индексации за месяцы, предшествующие месяцу, в котором произошло такое увеличение (индексация). Исчисленное среднемесячное денежное вознаграждение также увеличивается на все последующие до дня обращения за пенсией коэффициенты увеличения и (или) индексации размеров денежного вознаграждения, месячного оклада и (или) размеров денежного содержания лиц, замещавших муниципальные должности органов местного самоуправления Таштагольского муниципального района.
В случае когда гражданин в указанном периоде работал неполный(е) месяц(ы) в связи с временной нетрудоспособностью либо в соответствии с законодательством Российской Федерации освобождался от исполнения служебных обязанностей с полным или частичным сохранением денежного вознаграждения, среднемесячное денежное вознаграждение за указанный(е) месяц(ы) исчисляется исходя из условного месячного заработка.
Условный месячный заработок определяется следующим образом: сумма начисленного денежного вознаграждения за отработанные дни без учета материальной помощи делится на число проработанных дней, и полученная сумма умножается на число рабочих дней в месяце, исчисленное в среднем за год (21).
Если в месяце (месяцах) расчетного периода отсутствуют фактически отработанные дни, то условный заработок за такой месяц (месяцы) устанавливается в размере денежного вознаграждения, установленного за полный отработанный месяц. При этом при установлении денежного вознаграждения не учитывается материальная помощь.
В случае если в месяце (месяцах), за который(ые) исчислялся условный заработок, производились выплаты материальной помощи, то указанные выплаты включаются в состав среднемесячного денежного вознаграждения для определения размера пенсии после исчисления условного заработка.
В соответствии с п.4 ст.2 Положения в состав среднемесячного денежного вознаграждения, учитываемого при определении размера пенсии, включаются:
1) денежное вознаграждение (оклад);
2) дополнительные выплаты, зависящие от индивидуальных профессиональных характеристик лица, замещавшего муниципальную должность:
- ежемесячная надбавка за допуск к государственной тайне на постоянной основе;
- доплата за ученую степень, ученое звание, почетное звание Российской Федерации;
3) материальная помощь;
4) районный коэффициент.
Сведения о размере денежного вознаграждения выдаются на основании лицевых счетов, платежных ведомостей и иных документов о выплаченном денежном вознаграждении по форме согласно приложению к настоящему Положению.
В случае если в расчетном периоде выплачено более одной материальной помощи, указанные выплаты учитываются пропорционально отработанному периоду времени в течение каждого календарного года, включенного в расчетный период (п.5 ст.2 Положения).
Согласно п.1 ст.5 Положения, назначение пенсии производится по заявлению гражданина.
На основании п.1 ст.6 Положения пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. Днем обращения за пенсией считается день приема Управлением социальной защиты населения Таштагольского муниципального района (далее - уполномоченный орган) соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются необходимые документы, то днем обращения за пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истец Федорко С.В. с ДД.ММ.ГГГГ исполнял обязанности <данные изъяты>.
03.03.2020 истец обратился с письменным заявлением к главе Мундыбашского городского поселения о назначении пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность <данные изъяты>
13.03.2020 письмом главы Мундыбашского городского поселения ему отказано в назначении пенсии в связи с тем, что уполномоченным органом по назначению пенсии является Управление социальной защиты населения Таштагольского муниципального района.
08.06.2020 истец обратился с заявлением о назначении пенсии в МКУ «Управление социальной защиты населения Таштагольского муниципального района» (л.д.91).
Для расчета пенсии истцом выбран заработок за 2009 год. Выбор периода, из которого исчисляется пенсия, сторонами не оспаривался.
Размер заработной платы истца за указанный период подтвержден справкой Мундыбашского городского поселения от 13.12.2019 (л.д.46), расшифровкой начисленных сумм заработной платы (л.д.229) и справкой ИФНС по форме 2-НДФЛ (л.д.226), которые полностью соответствуют друг другу в части размера фактически начисленной и выплаченной истцу заработной платы за 12 месяцев 2009 года.
Приказом №110 от 15.06.2020 истцу как лицу, замещавшему выборную муниципальную должность <данные изъяты>, назначена пенсия за выслугу лет в размере 8096,48 рублей с 08.06.2020.
Как следует из письма начальника МКУ «Управление социальной защиты населения Таштагольского муниципального района» от 14.06.2020 (л.д.122-123) истцу произведен перерасчет пенсии с даты назначения. Размер пенсии установлен в сумме 14 914, 38 рублей.
Разрешая заявленные требования, установив указанные обстоятельства, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст.67 ГПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу, что надлежащим ответчиком по иску является МКУ «Управление социальной защиты населения Таштагольского муниципального района», которое в соответствии с Положением № 256-рр от 23.05.2017 уполномочено назначать и выплачивать пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления и муниципальным служащим Таштагольского муниципального района, истец, как лицо, замещавшее выборную муниципальную должность <данные изъяты> более трех лет, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет не ранее даты обращения в МКУ «Управление социальной защиты населения Таштагольского муниципального района» с заявлением о назначении пенсии, то есть с 08.06.2020.
Установив, что истец реализовал право на обращение с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет, ему назначена пенсия по выслуге лет в размере 14 914,38 рублей, суд первой инстанции пришел к выводу, что размер назначенной истцу пенсии по выслуге лет определен ответчиком неверно. Определяя размер подлежащей выплате истцу пенсии за выслугу лет, суд первой инстанции пришел к выводу, что размер подлежащей выплате истцу пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему муниципальную должность, с 08.06.2020 составит 34769, 91 руб.
Судебная коллегия соглашается выводом суда первой инстанции о праве истца на назначение пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему выборную муниципальную должность <данные изъяты> не ранее даты обращения в МКУ «Управление социальной защиты населения Таштагольского муниципального района» с заявлением о назначении пенсии, то есть с 08.06.2020, вместе с тем, суд апелляционной инстанции не может согласиться с произведённым судом расчетом размера пенсии за выслугу лет Федорко С.В. в силу следующего.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции неверно определил размер денежного вознаграждения за периоды неполностью отработанных истцом месяцев по причине нахождения в ежегодном отпуске - июль и август 2009 года.
В силу п. 3 ст. 2 Положения судебная коллегия полагает, что месячное денежное вознаграждение за указанные месяцы подлежит исчислению исходя из условного месячного заработка.
Исходя из установленного Положением порядка определения среднемесячного денежного вознаграждения, суд первой инстанции необоснованно учел в расчете за июль 2009 года помимо оклада и районного коэффициента также сумму отпускных (<данные изъяты>.) и материальной помощи ( <данные изъяты>.), а всего <данные изъяты> руб., между тем, сумма «отпусных» при расчете денежного вознаграждения учету не подлежит, так как не относится к числу выплат, подлежащих включению в состав среднемесячного денежного вознаграждения (п.4 ст.2 Положения), а сумма выплаты материальной помощи подлежит включению в состав среднемесячного денежного вознаграждения для определения размера пенсии после исчисления условного заработка.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает, что месячное денежное вознаграждение за неполностью проработанные истцом месяцы: март, апрель, июль, август, ноябрь, декабрь 2009 года подлежит исчислению исходя из условного месячного заработка.
Денежное вознаграждение истца за указанные месяцы подлежит исчислению исходя из условного месячного заработка, который составит:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В части применения указанных коэффициентов при назначении пенсии спор между сторонами отсутствует.
В соответствии с п.1.2 ст.2 Положения, из указанной суммы подлежит вычету выплачиваемая истцу страховая пенсия по старости.
Суд полагает, что при определении размера пенсии из указанной суммы подлежит вычету размер фактически выплачиваемой истцу страховой пенсии по старости как работающему пенсионеру в соответствии со ст.26.1. ФЗ «О страховых пенсиях», которая составляет на момент назначения пенсии за выслугу лет 17885,78 рублей.
Таким образом, размер подлежащей выплате истцу пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему муниципальную должность, составит 33998,46 руб. из расчета: 51884,24 - 17885,78 =33998,46 руб., в связи с чем решение суда подлежит отмене в части установления размера пенсии с принятием по делу в указанной части нового решения о возложении на МКУ «Управление социальной защиты населения Администрации Таштагольского муниципального района» обязанность назначить Федорко С.В. пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему выборную муниципальную должность, исходя из денежного вознаграждения за 2009 года в размере <данные изъяты> с 08.06.2020 с учетом индексации в размере 33 998,46 руб. к трудовой пенсии по старости в размере 17 885 руб. 78 коп., в остальной части решение суда отмене либо изменению по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы о том, что сумма общего заработка, принятая судом к расчету пенсии истца, превышает сумму, установленную Решением Мундыбашского поселкового Совета народных депутатов от 26.12.2008 № 36/3 «О бюджете Мундыбашского сельского поселения на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы» (в редакции от 25.12.2009 № 53/2), не могут быть приняты во внимание, так как основаны на неверном толковании Положения «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления и муниципальным служащим Таштагольского муниципального района», утвержденного решением Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района Кемеровской области № 256-рр от 23.05.2017, согласно которому, размер денежного вознаграждения устанавливается на основании лицевых счетов, платежных ведомостей и иных документов о фактически выплаченном денежном вознаграждении.
Ссылка в апелляционной жалобе на действующие в период 2009 года штатные расписания, предусматривающие размер оклада <данные изъяты> в январе 2009 года в размере <данные изъяты> руб. (том 2 л.д. 118), а с 01.02.2009 в размере <данные изъяты> руб. (том 2 л.д.119), не опровергает правильность исчисления среднемесячного денежного вознаграждения из размера фактически выплаченного денежного вознаграждения, включающего в себя размер оклада, районный коэффициент и материальную помощь.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, оснований для исчисления размера денежного вознаграждения исходя из установленного размера оклада в твердой денежной сумме, а не фактически выплаченного денежного вознаграждения (оклада), подтвержденного расшифровкой начисленных сумм заработной платы (том 1 л.д.229), не имеется.
По существу доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию Муниципального казенного учреждения «Управление социальной защиты населения Администрации Таштагольского муниципального района», озвученную в суде первой инстанции, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции относительно порядка исчисления среднемесячного денежного вознаграждения истца, не свидетельствуют о наличии оснований для отказа в удовлетворении исковых требований истца.
Разрешая заявление истца о возмещении судебных расходов на оплату услуг представителя в связи с ведением дела в апелляционной инстанции, судебная коллегия принимает во внимание, что в соответствии с ч. 2 ст. 98 ГПК РФ правила, изложенные в части первой настоящей статьи, относятся также к распределению судебных расходов, понесенных сторонами в связи с ведением дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.
Установив факт несения истцом судебных расходов на оплату услуг представителя в суде апелляционной инстанции в общей сумме 32000 руб., с учетом процессуального результата разрешения спора по апелляционной жалобе, оставленной без удовлетворения, судебная коллегия приходит к выводу о праве истца на возмещение судебных расходов на оплату услуг представителя в суде апелляционной инстанции.
В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Разумность предела судебных издержек на возмещение расходов по оплате услуг представителя, требование о которой прямо закреплено в статье 100 ГПК РФ, является оценочной категорией, поэтому в каждом конкретном случае суд должен исследовать обстоятельства, связанные с участием представителя в споре.
Определяя разумные пределы расходов на оплату услуг представителя, подлежащих возмещению, руководствуясь вышеизложенными нормами процессуального права, соотнося заявленную ко взысканию сумму расходов на оплату услуг представителя в размере 32000 руб. с объемом защищенного права, принимая во внимание категорию и сложность гражданского дела, объем выполненной представителем истца работы (подготовка возражений относительно доводов апелляционной жалобы, участие в двух судебных заседаниях суда апелляционной инстанции), достижение юридически значимого для доверителя результата, с учетом требований разумности и справедливости судебная коллегия полагает необходимым снизить общую сумму испрашиваемых к возмещению судебных издержек на оплату услуг представителя с 32000 руб. до 10000 руб.
При этом судебная коллегия принимает во внимание, что защита прав одного лица не должна приводить к ущемлению прав другой стороны по делу.
Сумма компенсации судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 10000 руб., по мнению судебной коллегии, отвечает установленному статьей 100 ГПК РФ принципу возмещения расходов в разумных пределах, соответствует объему нарушенного права, получившего защиту, и объему оказанных представителем услуг, позволяет соблюсти необходимый баланс процессуальных прав и обязанностей сторон.
Руководствуясь ч. 1 ст. 327.1. ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Таштагольского городского суда Кемеровской области от 25 сентября 2020 года отменить в части установления размера пенсии.
Принять в указанной части новое решение.
Обязать Муниципальное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения Администрации Таштагольского муниципального района» назначить Федорко Сергею Васильевичу пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность, исходя из денежного вознаграждения за 2009 год в размере <данные изъяты> с 08.06.2020 с учетом индексации в размере 33 998,46 руб. к трудовой пенсии по старости в размере 17 885 руб. 78 коп.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Взыскать с Муниципального казенного учреждения «Управление социальной защиты населения Администрации Таштагольского муниципального района» в пользу Федорко Сергея Васильевича в счет возмещения расходов на оплату услуг представителя в суде апелляционной инстанции 10 000 рублей, в остальной части отказать.
Председательствующий: О.Н. Калашникова
Судьи: Е.В. Слепцова
А.А. Галлингер