РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 марта 2018г. Климовский городской суд Московской области
в составе: председательствующего судьи Орфановой Л.А.
при секретаре Мурашовой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волковой Т. П. к Министерству социального развития <адрес> о признании незаконным отказа в выдаче социальной карты жителя <адрес>, обязании выдать социальную карту жителя <адрес>
установил:
Волкова Т.П. обратилась в суд с иском к Климовскому управлению социальной защиты населения о признании незаконным отказа в выдаче социальной карты, дающей право на бесплатный проезд на автомобильном и городской наземной транспорте <адрес>, обязании выдать указанный документ, мотивируя свои требования тем, что является получателем пенсии и получает пенсию в мкрн.Климовск г.о.Подольск; после назначения ей пенсии обратилась к ответчику с заявлением о выдаче документа, дающего право на бесплатный проезд на автомобильном и городской наземной транспорте в <адрес>, в чем ей было отказано по причине отсутствия регистрации по месту жительства в <адрес>, считает данный отказ незаконным, поскольку с 1992г. проживает в <адрес>, где и работает, ранее была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, проспект 50-летия Октября, <адрес>, кВ.22, в настоящее время имеет регистрацию по месту пребывания в мкрн.Климовск г.о.Подольск.
Исходя из характера спорных правоотношений, на стадии подготовки дела к судебному разбирательству, суд определил считать надлежащим ответчиком по делу Министерство социального развития <адрес>.
В настоящем судебном заседании истица, уточнив заявленные требования, просит суд признать незаконным отказ Министерства социального развития <адрес> в выдаче ей социальной карты жителя <адрес>, обязать Министерство социального развития <адрес> выдать ей социальную карту жителя <адрес>.
Представитель ответчика возражает против заявленных требований по тем основаниям, что выдача социальной карты жителя <адрес> выдается лицам, имеющим постоянную регистрацию по месту жительства на территории <адрес>; одновременно указав, что иных препятствий, кроме отсутствия у истицы регистрации по месту жительства в <адрес>, для выдачи истице социальной карты не имеется.
Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела и объяснений истца усматривается, что истец Волкова Т.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ. имела постоянную регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>, откуда была снята с учета ДД.ММ.ГГГГ. и выселена ДД.ММ.ГГГГ. по решению Климовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ., принятому на основании ст.292 ГК РФ \л.д.42,45-49\.
Начиная с ДД.ММ.ГГГГ. регистрации по месту жительства не имеет, что следует из паспорта истицы, который суд обозревал в судебном заседании.
Вместе с тем, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. производилась регистрация истицы по месту пребывания по адресу: г.о.Родольск, <адрес>, где истице на основании постановлений Главы <адрес>, а в последующем – Главы г.о.Подольск предоставлена комната по договору коммерческого найма; по данному адресу истица и в настоящее время зарегистрирована по месту пребывания на срок до 14.12.2018г. \л.д.8,27-41, 43,44\.
С 08.02.2017г. истица является получателем трудовой пенсии по старости и состоит на учете в территориальном подразделении ГУ-ГУ ПФР № по <адрес> и <адрес> по г.о.Подольск \л.д.6\.
С 14.04.1993г. истица работает в Климовской городской больнице № \л.д.20-20-25\.
На заявление истицы о выдаче ей социальной карты жителя <адрес> письмом Климовского управления социальной защиты населения от 09.02.2018г. ей было отказано в предоставлении мер социальной поддержки по мотиву отсутствия регистрации по месту жительства в <адрес> \л.д.7,15\.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>", принятым Постановлением Мособлдумы от ДД.ММ.ГГГГ N 5/171-П, устанавливаются меры социальной поддержки для лиц, получающих пенсии в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ст.1.1 настоящего Закона, действие закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в <адрес>, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в <адрес>, социальная поддержка которым установлена законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 2 п.4 настоящего Закона предусмотрено, что документом, подтверждающим право на бесплатный проезд по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (автобус, трамвай, троллейбус, кроме такси, маршрутного такси) и на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, служит социальная карта жителя <адрес>, являющаяся социальным проездным билетом в случае открытия на ней транспортного приложения.
Форма, порядок оформления и выдачи социальной карты жителя <адрес> устанавливаются <адрес>.
Согласно ст. 1 Положения о социальной карте жителя <адрес>, утвержденного постановлением Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 600/31, получатель социальной поддержки - гражданин, имеющий место жительства в <адрес> и обладающий правом на получение социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами <адрес> или муниципального образования <адрес>.
Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" местом жительства признается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома.
В судебном заседании нашел свое подтверждение тот факт, что истица начиная с 1993г. проживает в мкрн.Климовск г.о.Подольск (ранее <адрес>), что представителем ответчика никак не опровергнуто; с 2011г. имеет регистрацию по месту пребывания в мкрн.Климовск в жилом помещении, занимаемом на законных основаниях – по договору коммерческого найма, пенсионное обеспечение истицы осуществляется также в мкрн.Климовск г.о.Подольск.
Таким образом, наличие обстоятельств, с которыми законодатель связывает возникновение права Волковой Т.П. на дополнительные меры социальной поддержки были установлены, а именно подтвержден факт постоянного проживания истицы на территории мкрн.Климовск г.о.<адрес>, в связи с чем она имеет право на получение социальной карты жителя <адрес>, при том, что у истицы не имеется постоянной регистрации по месту жительства в каком-либо ином месте, по какому-либо другому адресу, и данное обстоятельство не может умалять ее право на получение мер социальной поддержки.
При изложенных обстоятельствах, суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Волковой Т.П. удовлетворить.
Признать незаконным отказ Министерства социального развития <адрес> в выдаче Волковой Т. П. социальной карты жителя <адрес>.
Обязать Министерство социального развития <адрес> выдать Волковой Т. П. социальную карту жителя <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Климовский городской суд.
Председательствующий