Дело №
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Никонова Т.Н.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
В, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В обвиняется в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, а именно в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут В находился в общественном месте среди множества людей на аллее у ТЦ «Династия» по <адрес>, в <адрес> без гигиенической маски, в связи с чем в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение требований постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-П «О введении режима готовности на территории Новосибирской области», постановления Губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 N 48 "Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения", постановления Губернатора Новосибирской области от 04.04.2020 № 50 "О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области".
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу – В в суд не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
В связи с вышеизложенным суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении на основании ст. 25.1 Кодекса РФ об АП в отсутствие В
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут В не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно находился в общественном месте среди множества людей на аллее у ТЦ «Династия» по <адрес>, без гигиенической маски, чем нарушил требования постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-П «О введении режима готовности на территории Новосибирской области», постановления Губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 N 48 "Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения", постановления Губернатора Новосибирской области от 04.04.2020 № 50 "О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области".
Как следует из рапорта ст. УУП о/п № «Кировский» УМВД России по <адрес> ВЕС, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов во время обхода административного участка на аллее по <адрес> среди множества людей у ТЦ «Династия» по адресу: <адрес> был обнаружен В, который нарушил требования постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-П «О введении режима готовности на территории Новосибирской области», постановления Губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 N 48 "Об ограничении доступа людей и транспортных средств".
Из письменного объяснения В следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов он находился в общественном месте среди множества людей, а именно на аллее по <адрес> у ТЦ «Династия» по адресу: <адрес>, без гигиенической маски.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об АП судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об АП.
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Под ограничительными мероприятиями (карантином) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715, включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV), как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Новосибирской области с 14:00 часов 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 № 43 (ред. от 14.05.2020) «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» приняты дополнительные меры по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 N 48 "Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения" гражданам, находящимся на территории Новосибирской области, пользоваться гигиеническими масками: при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении: аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области; зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; иных общественных мест.
Таким образом, вышеуказанное Постановление Губернатора предусматривает пользование граждан гигиеническими масками при посещении общественных мест, при этом обязанность надевать гигиеническую маску во время пребывания на улице данным постановлением не предусмотрена.
Как следует из протокола об административном правонарушении, составленном в отношении В, последний находился без гигиенической маски среди множества людей на аллее, соответственно, на улице, у ТЦ «Династия» по <адрес>, о чем также указано в рапорте ст. УУП о/п № «Кировский» УМВД России по <адрес> ВЕС
Из представленной совокупности вышеприведенных доказательств не следует, что В действовал в нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку из протокола об административном правонарушении и иных исследованных материалов не следует, что В находился без гигиенической маски при посещении общественных мест, а указано на то, что последний находился на аллее у ТЦ «Династия».
Доказательств относительно массового скопления людей на вышеуказанной аллее в период нахождения на ней В при отсутствии соблюдения между ними дистанции не представлено.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Оценивая собранные доказательства в совокупности, суд полагает, что допустимых, полученных в соответствии с требованиями закона и достаточных доказательств для признания В виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не представлено.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к убеждению об отсутствии в действиях В состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░/░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░
░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>.