РЕШЕНИЕ дело №
Именем Российской Федерации УИД91RS0№-97
16 марта 2022 года <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе судьи Кундиковой Ю.В., при секретаре ФИО2,
с участием ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства экологии природных ресурсов Республики Крым к ФИО1 о возложении обязанности по ликвидации несанкционированного размещения отходов,
УСТАНОВИЛ:
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым обратилось в суд с иском к ФИО1 о возложении обязанности по ликвидации несанкционированного размещения отходов на земельных участках: 1) <адрес>, городской округ Алушта, <адрес>, в районе <адрес> (кадастровый №) площадью 80 кв.м., 2) <адрес>, городской округ Алушта, <адрес> (кадастровый №) площадью 300 кв.м..
В обоснование требований указано, что по результатам рейдовых обследований сотрудниками отдела экологического надзора <адрес> управления экологического надзора Южно-крымского региона Министерства установлены факты несанкционированного размещения отходов землеройных работ (грунта) на перечисленных земельных участках. Министерством были вынесены определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении неустановленных лиц по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ. По результатам административных расследований ФИО1 согласно постановлений о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. Постановления вступили в законную силу. ФИО1 были выданы предписания об устранении нарушений. По фактам неисполнения выданных предписаний в отношении ФИО1 были составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлениями мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, от ДД.ММ.ГГГГ по делу № ФИО1 признан виновным по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности.
В судебное заседание представитель истца не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом. В заседании от ДД.ММ.ГГГГ представитель ФИО3 не смог пояснить расхождения в адресах между номерами домов и кадастровыми номерами земельных участков, указал на необходимость уточнения требований.
Ответчик ФИО4 в заседании пояснял, что под его руководством производились земляные работы и часть грунта была размещена, но за октябрь и ноябрь он все вывез. Указал, что только по одному адресу завозил грунт, точно не помнит, наверное по <адрес>, но все убрано еще до нового года.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены администрация <адрес>, ООО Карабах», представители которых в заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом. От представителя администрации <адрес> на электронный адрес суда поступили пояснения, где содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Также приложен ответ департамента капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в Департамент не поступала информация о выявлении несанкционированных свалок по адресам <адрес> и <адрес> в районе <адрес>.
Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников.
Выслушав ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; - не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
На основании ст. 12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В силу ч.1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Из материалов дела следует, что Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ведущего специалиста отдела экологического надзора <адрес> управления экологического надзора Южно-Крымского региона государственного инспектора Республики Крым ФИО5 ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке утилизации или обезвреживания отходов производства и потребления. Событием административного правонарушения указан факт несанкционированного складирования отходов грунта, образовавшегося в результате осуществления землеройных работ в месте, не предназначенном для этих целей, а именно на открытом грунте земельного участка, расположенного в <адрес> Республики Крым, <адрес> (КН 90:15:051101:124). При этом в этом же постановлении указывается, что обследование проводилось в отношении земельного участка, расположенного в <адрес>, гАлушта Республики Крым, в районе <адрес>.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ведущего специалиста отдела экологического надзора <адрес> управления экологического надзора Южно-Крымского региона государственного инспектора Республики Крым ФИО5 ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке утилизации или обезвреживания отходов производства и потребления. Событием административного правонарушения указан факт несанкционированного складирования отходов грунта, образовавшегося в результате осуществления землеройных работ в месте, не предназначенном для этих целей, а именно на открытом грунте земельного участка, расположенного в <адрес> Республики Крым, <адрес> (КН 90:15:51001:20).
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> городского округа Симферополя) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу № ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно за невыполнение в установленный срок предписания органа, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. В постановлении адресом проведения внеплановой выездной проверки указан <адрес>.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> городского округа Симферополя) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу № ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно за невыполнение в установленный срок предписания органа, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. В постановлении адресом проведения внеплановой выездной проверки указан <адрес>.
Согласно акту рейдового осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ведущим специалистом отдела экологического надзора <адрес> управления экологического надзора Южно-Крымского региона государственным инспектором Республики Крым ФИО5, произведен осмотр территории по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, установлено, что отходы грунта общей площадью 300 кв.м. по <адрес> в районе <адрес> не ликвидированы, отходы грунта общей площадью 80 кв.м. по <адрес> в районе <адрес> не ликвидированы.
Согласно акту рейдового осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ, заведующим отделом экологического надзора <адрес> управления экологического надзора Южно-Крымского региона старшим государственным инспектором Республики Крым ФИО6, произведен осмотр территории по адресу: <адрес> (КН 90:15:051101:16) и <адрес>, в районе <адрес> (КН 90:15:51001:20). Указано, что в районе <адрес> (КН 90:15:051101:16) установлена ликвидация отходов грунта, образовавшегося в результате осуществления землеройных работ, размещенных ФИО1 на обследуемом земельном участке, общей площадью 250 кв.м., неликвидированный остаток отходов грунта составил 50 кв.м. В районе <адрес> (КН 90:15:51001:20) ликвидация отходов грунта на земельном участке площадью 80 кв.м. не установлена, отходы грунта не ликвидированы.
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок по <адрес> в <адрес> Республики <адрес>ю 2 000 +/- 16 кв.м. имеет кадастровый №, собственником участка является муниципальное образование городской округ Алушта Республики Крым, участок находится в аренде у ООО «Карабах».
Из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельный участок с кадастровым номером 90:15:051101:16 (указан в акте обследования от ДД.ММ.ГГГГ) имеет адрес: <адрес>.
В выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ указано, что земельный участок с кадастровым номером 90:15:51001:20 (указан в акте обследования от ДД.ММ.ГГГГ) имеет адрес: <адрес>, пом.3.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ сообщено об отсутствии в ЕГРН сведений о земельном участке по адресу <адрес>, в районе <адрес>.
Из ответа департамента капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Департамент не поступала информация о выявлении несанкционированных свалок по адресам <адрес> и <адрес> в районе <адрес>. Также в ходатайстве от ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> сообщила о том, что информация о свалках, указанных в исковом заявлении, в администрацию <адрес> не поступала.
Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что истцом не доказано размещение отходов производства и потребления ФИО1 и нахождение таких отходов на дату вынесения решения суда именно на земельных участках, указанных в иске, с кадастровыми номерами 90:15:051101:124 и 90:15:51001:20. Так, земельный участок с кадастровым номером 90:15:051101:124 (<адрес>) не обследовался в январе 2022 года на основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ, что следует из акта рейдового осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ, где указано на обследование земельного участка с кадастровым номером 90:15:051101:16, который не относится к дому 20 по <адрес> в <адрес>, а имеет иной адрес. Также в акте от ДД.ММ.ГГГГ указано на обследование земельного участка с кадастровым номером 90:15:51001:20, который не относится к дому 9 по <адрес> в <адрес>.
При этом суд исходит из того, что кадастровый номер земельного участка является его идентифицирующим признаком, как и адрес места расположения, при их расхождении земельный участок невозможно определить.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представителю истца судом указывалось на необходимость уточнения требований в части идентификации земельных участков, на которых, по мнению истца, размещены отходы. Однако истцом уточнения не представлены, обследование участка с кадастровым номером 90:15:051101:124 (<адрес>) и по <адрес> на дату принятия решения не произведено, акт не представлен.
Кроме того, суд отмечает, что расхождения в адресах и кадастровых номерах земельных участков имеются также в постановлениях по делам об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в том виде, в котором они заявлены.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-196 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Министерства экологии природных ресурсов Республики Крым о возложении на ФИО1 обязанности в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда ликвидировать несанкционированное размещение отходов производства и потребления по адресам: 1) <адрес>, городской округ Алушта, <адрес>, в районе <адрес> (кадастровый №) площадью 80 кв.м., 2) <адрес>, городской округ Алушта, <адрес> (кадастровый №) площадью 300 кв.м., отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Кундикова Ю.В.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 23.03.2022