Дело № 2-2162/2021
УИД:92RS0003-01-2021-003062-77
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 августа 2021 года г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Байметова А.А., при секретаре – Гонтарь С.В., с участием истца Аринина Б.И., представителя ответчика – Лебедева М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аринина Бориса Ивановича к государственному учреждению - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсии Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе о произведении перерасчета социальной пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Аринин Б.И. обратился в суд с иском к государственному учреждению - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсии Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе (далее – ответчик, Центр), в котором просит обязать его произвести перерасчет социальной пенсии с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города Севастополя».
Требования мотивированы тем, что в период с 1998 года по настоящее время истец постоянно осуществляет на территории г. Севастополя трудовую деятельность. Управлением Пенсионного Фонда РФ в городе Севастополе (Межрайонное) истцу было отказало в перерасчете социальной пенсии с учетом положений, предусмотренных Федеральным Законом от 21.07.2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и гор. Севастополя» в связи с отсутствием в его паспорте гражданина РФ регистрации на ДД.ММ.ГГГГ в г. Севастополе. По мнению истца, отсутствие в его паспорте гражданина РФ регистрации на ДД.ММ.ГГГГ года в г. Севастополе не может служить основанием для отказа в перерасчете социальной пенсии с учетом положений, предусмотренных Федеральным Законом от 21.07.2014 года № 208-ФЗ.
В судебном заседании истец на иске настаивал по вышеизложенным основаниям.
Представитель ответчика просил в иске истцу отказать, по основаниям, изложенным в возражениях.
Исследовав и оценив представленные доказательства, в их совокупности, выслушав пояснения сторон, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, суд пришел к следующим выводам.
Исходя из положений ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; иными способами, предусмотренными законом.
Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Гарантированное Конституцией РФ социальное обеспечение по возрасту не является безусловным, а предоставляется при соблюдении ряда условий, определяемых федеральным законодательством.
Страховые пенсии в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Из материалов дела следует, что Аринин Борис Иванович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является получателем страховой пенсии по старости в Центре, назначенной ему с 21.09.2016 в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и частью 6 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Страховой стаж истца составил 16 лет 9 месяцев 20 дней, в который включены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ
В своих требованиях Аринин Б.И. просит обязать Центр произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости с учетом норм Федерального закона от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - Федеральный закон № 208-ФЗ).
Федеральным законом № 208-ФЗ установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих по состоянию на 18.03.2014 на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (часть 1 статьи 1 Федерального закона № 208-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона № 208-ФЗ сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24245 рублей 70 копеек.
Нормы Федерального закона № 208-ФЗ применяются при условии постоянного проживания гражданина по состоянию на 18 марта 2014 года на территории города федерального значения Севастополя или Республики Крым.
Так, частью 3 статьи 2 Федерального закона № 208-ФЗ установлено, что подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.
Таким образом, законодателем указан исчерпывающий перечень документов, подтверждающих постоянное проживание граждан Российской Федерации по состоянию на 18 марта 2014 года на территории города Севастополя или Республики Крым.
Вместе с тем, в паспорте гражданина Российской Федерации Аринина Бориса Ивановича отсутствует отметка о регистрации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года.
В связи с изложенным, суд полагает, что для проведения перерасчета размера страховой пенсии истца с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», отсутствуют правовые основания.
Кроме того, относительно граждан Российской Федерации, получивших свое гражданство не в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», а задолго до указанной в данном законе календарной даты, Конституционным судом Российской Федерации в своем определении от 20.04.2017 № 820-0 разъяснено, что такая категория граждан имела возможность формирования своих пенсионных прав с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе путем добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в период проживания и работы в Украине.
Учитывая, что паспорт гражданина Российской Федерации Аринина Бориса Ивановича выдан ДД.ММ.ГГГГ и содержит отметку о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, истец получил свое гражданство не на основании Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ и не был лишен возможности формирования своих пенсионных прав в соответствии с законодательством России в период проживания и работы на территории Украины.
Таким образом, суд полагает, что ответчик не осуществлял каких-либо действий, нарушающих права истца.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех имеющихся доказательств.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования истца к Государственному учреждению – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе не обоснованы и не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья
Решение в окончательной форме составлено 12 августа 2021 года.