Дело а- 529/2020

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

11 марта 2020 года

Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Губачевой В.А.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу,

УСТАНОВИЛ

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее МИФНС по РО) обратилась в районный суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу на доход физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, налог за 2017 г. в размере 22100 руб. В обоснование своих требований указала, что ФИО2 ИНН616105535102 состоит на учете в МИФНС по РО по месту жительства. ФИО2 представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2017 г. (по форме 3-НДФЛ). Налог по НДФЛ оплачен не был. Направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ сумма налога НДФЛ за 2017 г. – 22100 руб. (аванс 11050 руб. и доплата 11050 руб.). В указанный срок требование не исполнено, имело место обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьей судебного участка №<адрес> вынесен судебный приказ а-1-1295/2019 от ДД.ММ.ГГГГ, который в последствии был отменен по заявлению ФИО2 определением об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ В течение шести месячного срока, обратились с настоящим административным иском в суд ДД.ММ.ГГГГ

Административный истец просит суд взыскать с ФИО2 недоимку по налогу НДФЛ за 2017 г. в размере 22100руб.

Представитель административного истца по доверенности ФИО5 в судебное заседание явилась, административный иск поддержала.

Административный ответчик в судебное заседание явился, исковые требования не признал, в виду того, что не получал налогового требования. Налоговое требование направлено было ему по несуществующему адресу: <адрес>, правильно <адрес>.

Суд, заслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации.

В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 207 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

К числу таких плательщиков относятся, в том числе адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты (подпункт 2 пункта 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации) (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ). Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.

Судом установлено и подтверждается материалами дела

ФИО2 ИНН616105535102 состоит на учете в МИФНС по РО по месту жительства, является адвокатом, учредившим адвокатский кабинет с ДД.ММ.ГГГГ

ФИО2 представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2017 г. (по форме 3-НДФЛ). Налог по НДФЛ за 2017 г. согласно которой доход налогоплательщика, облагаемый налогом по ставке 13%, составил сумму 22100 руб. оплачен не был.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

С направлением предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 468-О-О указал, что, признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов. При этом факт получения налогового уведомления (налогового требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу.

Налоговым органом направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ сумма налога НДФЛ за 2017 г. – 22100 руб. (аванс 11050 руб. срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ и доплата- 11050 руб. срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ). л.д. 10 Факт направления подтвержден реестром заказных писем. Л.д. 15

Таким образом административным истцом МИФНС по РО соблюдены положения ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации: налоговое требование об уплате налога направлено в течение месяца со дня выявления недоимки – ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно абзацу второму пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Обязательство по уплате налога административным ответчиком в срок, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, не исполнено.

Согласно требованию ФИО2 обязан был оплатить недоимку по налогу НДФЛ до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с игнорированием налогового требования налогоплательщиком имело место обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

Мировым судьей судебного участка №<адрес> вынесен судебный приказ а-1-1295/2019 от ДД.ММ.ГГГГ.

Судебный приказ в последствии был отменен по заявлению ФИО2 определением об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 7

В течение шести месячного срока, налоговый орган обратились с настоящим административным иском в районный суд ДД.ММ.ГГГГ

Административный ответчик, в силу требований ст. 62 КАС РФ, в установленный законом срок не представил суду доказательств уплаты налога, в материалах дела имеются сведения о наличии налоговой задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем, имеются правовые основания для удовлетворения заявленных требований.

Поскольку задолженность по указанным выше суммам недоимки по налогу НДФЛ за 2017 г. – 22100 руб., налогоплательщиком не погашена до настоящего времени, расчет налога в указанной части судом проверен и является правильным, ответной сторон не оспаривался, установленный законом срок взыскания налоговых платежей не пропущен, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного иска.

Судом не принимаются доводы административного ответчика о том, что налоговое требование было направлено по несуществующему адресу, и он его не получал, так в налоговом требовании указан адрес: <адрес>, правильно <адрес>, указанное обстоятельство в рассматриваемом случае нельзя расценить как уклонение инспекции от исполнения установленной законом процедуры по расчету налога и уведомлению налогоплательщика о его размере и сроках оплаты.

В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который, являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в данном случае имеет приоритетное значение.

Такое толкование закона подтверждается пунктом 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", согласно которому при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу абзаца третьего подпункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах, от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;

Таким образом, размер госпошлины, подлежащей взысканию с ФИО6 составляет 400 руб.

Государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░ ░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░ 616105535102 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 22100 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 863 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░

2а-529/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 24 по Ростовской области
Ответчики
Елин Владимир Борисович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Губачева Вера Алексеевна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.ros.sudrf.ru
23.12.2019Регистрация административного искового заявления
24.12.2019Передача материалов судье
25.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2019Судебное заседание
26.01.2020Судебное заседание
03.02.2020Судебное заседание
17.02.2020Судебное заседание
03.03.2020Судебное заседание
23.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее