Дело № 12-21/2017
РЕШЕНИЕ
19 октября 2017 года с. Нижний Цасучей
Судья Ононского районного суда Забайкальского края Булгаков А.В., при секретаре Середкиной Е.С., рассмотрев жалобу Токмакова Валерия Анатольевича на постановление ветеринарного инспектора отдела ветеринарной инспекции Министерства сельского хозяйства Забайкальского края С.Ц.Б. от 25 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.1 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях»,
установил:
Постановлением ветеринарного инспектора отдела ветеринарной инспекции Министерства сельского хозяйства Забайкальского края С.Ц.Б. от 25 августа 2017 года Токмаков В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.1 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 рублей.
Из указанного постановления следует, что на животноводческой стоянке, принадлежащей З.А.С. , содержатся 38 голов крупного рогатого скота, принадлежащих Токмакову В.А. Животные находятся на вольном выпасе без присмотра в местности <адрес> Ононского района. 13.06.2017 владелец стоянки З.А.С. сообщил по телефону Токмакову В.А., что при пересчете скота он не досчитался одного быка, принадлежащего Токмакову В.А.
В жалобе на указанное постановление Токмаков В.А. просит его отменить, так как скот находится под присмотром работника Т.А.А. и пасется на территории стоянки З.А.С. .
В судебном заседании Токмаков В.А. доводы, изложенные в жалобе поддержал, суду показал, что о том, что в отношении его ведется производство по делу об административном правонарушении он узнал из присланного ему по почте постановления ветеринарного врача о назначении ему административного наказания по ч.1 ст.18.1 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях». Административный протокол не был составлен, права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ ему никто не разъяснял. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении он уведомлен не был. Тем самым было нарушено его право на защиту. Скот на чабанской стоянке находится под присмотром имеющегося там работника и безнадзорным не является.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав Токмакова В.А., прихожу к следующему.
Согласно ч. 2 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях» производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 23 ч. 1 ст. 57 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях» должностные лица исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, осуществляющего государственный ветеринарный надзор и контроль на территории Забайкальского края, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18(1) и 33 настоящего Закона края.
Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий государственный ветеринарный надзор и контроль на территории Забайкальского края, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18(1) и 33 настоящего Закона края.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, и в его отсутствие может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Следовательно, хотя присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и не является обязательным, у должностного лица до рассмотрения дела должны быть достоверные данные о его надлежащем извещении.
Рассматривая материалы проверки, поступившие из отделения полиции по Ононскому району, в отношении Токмакова В.А., должностное лицо С.Ц.Б. протокол об административном правонарушении в отношении Токмакова В.А. не составляла, права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ ему не разъясняла, вынесла постановление о назначении административного наказания без извещения об этом лица, привлекаемого к административной ответственности, о чем свидетельствует отсутствие в представленном административном деле протокола об административном правонарушении, сведений об извещении Токмакова В.А..
Из вышеизложенного следует, что рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие привлекаемого к административной ответственности Токмакова В.А. без его соответствующего уведомления, без разъяснения ему процессуальных прав, без составления протокола об административном правонарушении повлекло существенное нарушение прав данного лица на судебную защиту, а также процессуальных норм законодательства об административных правонарушениях.
Кроме того, на момент вынесения постановления по данному делу истек срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ. Согласно рапорту сотрудника полиции Д.Э.Ж. вольный выпас КРС осуществлялся 14 июня 2017г. Срок привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.18.1 ЗЗК «Об административных правонарушениях» составляет 2 месяца. Постановление должностным лицом вынесено 25 августа 2017 года, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая, что на момент вынесения постановления в отношении Токмакова В.А. срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел истек, постановление подлежит отмене, а производство по настоящему делу, в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу Токмакова В.А. удовлетворить.
Постановление ветеринарного инспектора отдела ветеринарной инспекции Министерства сельского хозяйства Забайкальского края С.Ц.Б. от 25 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.1 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях» в отношении Токмакова Валерия Анатольевича отменить.
Прекратить производство по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в порядке ст.30.9 КоАП РФ.
Судья Булгаков А.В.