Дело № 3а-80/2022

43OS0000-01-2022-000057-41

КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Киров 20 июля 2022 года

Кировский областной суд в составе судьи Сметаниной О.Н.,

при секретаре Соловьевой Е.В.,

с участием прокурора Шибановой Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя Исупова В.Г., Никулина А.Н. к Кировской городской Думе о признании недействующим в части генерального плана городского округа муниципального образования «Город Киров» Кировской области, утвержденного решением Кировской городской Думы от 18 декабря 2020г. № 41/4,

у с т а н о в и л:

решением Кировской городской Думы от 18 декабря 2020г. № 41/4 утвержден генеральный план городского округа муниципального образования «Город Киров» (далее - генеральный план МО «Город Киров», генплан).

В подпункте 33 пункта 1.7 раздела 1 Положения о территориальном планировании «Перечень планируемых объектов местного значения» генплана указано: парк (строительство), месторасположение: ГО Киров, Нововятский район, ул.Орджоникидзе, ул.Мопра, ул.Пушкина, код объекта: 701010601, наименование функциональной зоны: озеленение территории общего пользования, площадь: 2,56 га, назначение: отдых, рекреация, планируемый срок ввода к эксплуатацию: 2025г. (том 1 л.д.149-152, том 2 л.д.35-38).

Из раздела 6 генплана, который представляет собой «Карту функциональных зон муниципального образования «Город Киров» следует, что земельные участки с кадастровыми номерами 43:40:000751:28, 43:40:000751:208, 43:40:000751:209 расположены в пределах функциональной зоны, определенной, как зона рекреационного назначения «Озелененные территории общего пользования (парки, скверы, бульвары, площади, набережные)». В нанесенной на данную карту таблице под номером 1.7.42 размещена информация об объекте местного значения - парке (строительство) адрес: ГО Киров, Нововятский район, ул.Орджоникидзе, ул.Мопра, ул.Пушкина (том 1 л.д.136, 230).

Решение опубликовано в газете «Наш Город. Газета муниципального образования «Город Киров» № 128(1435)-129(1436) от 25 декабря 2020г., являющейся официальным источником опубликования на основании решения Кировской городской Думы от 30 мая 2012г. № 3/18 «Об опубликовании (обнародовании) правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров» (том 1 л.д.113-114).

ИП Исупов В.Г. обратился в Кировский областной суд с административным исковым заявлением к Кировской городской Думе о признании недействующим в части генерального плана городского округа муниципального образования «Город Киров» Кировской области, утвержденного решением Кировской городской Думы от 18 декабря 2020г. №41/4.

Определением Кировского областного суда от 15 июня 2022г. Никулин А.Н. признан вступившим в административное дело №3а-80/2022 в качестве административного соистца (том 1 л.д. 195-197).

ИП Исупов В.Г., Никулин А.Н., с учетом уточнений, просили суд:

признать недействующим, со дня вступления решения суда в законную силу, генеральный план городского округа МО «Город Киров», утвержденный решением Кировской городской Думы от 18 декабря 2020г. № 41/4:

в части установления в картографических материалах функциональной зоны рекреационного назначения - зоны озелененных территорий общего пользования (парки, скверы, бульвары, площади, набережные) относительно места расположения земельных участков с кадастровыми номерами 43:40:000751:28, 43:40:000751:208, 43:40:000751:209;

в части установления в картографических материалах под № 1.7.42, на карте планируемого размещения объектов информации о парке (строительство) адрес: ГО Киров, Нововятский район, ул.Орджоникидзе, ул.Мопра, ул.Пушкина, код объекта 701010601;

признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 1.7. «Сведения о видах, назначении, наименованиях и основных характеристиках планируемых объектов местного значения в области озеленения, необходимых для осуществления иных полномочий», раздела 1 генерального плана «Положение о территориальном планировании» в части установления под порядковым номером 33, № 1.7.42 на карте планируемого размещения объектов парка (строительство) адрес: ГО Киров, Нововятский район, ул.Орджоникидзе, ул.Мопра, ул.Пушкина, код объекта 701010601.

В судебное заседание ИП Исупов В.Г. не явился, просил рассматривать дело в его отсутствие.

Никулин А.Н., действующий от своего имени и от имени ИП Исупова В.Г., представитель ИП Исупова В.Г. - Зырянов К.В. административные исковые требования поддержали. Дополнительно пояснили, что в нарушение требований пункта 7 части 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации материалы по обоснованию генплана в текстовой форме, в части обоснования выбранного варианта размещения объекта местного значения - парка по адресу: ГО Киров, Нововятский район, ул.Орджоникидзе, ул.Мопра, ул.Пушкина, необходимости изменения ранее установленной функциональной зоны на зону озелененных территорий общего пользования (парки, скверы, бульвары, площади, набережные), относительно места расположения земельных участков с кадастровыми номерами 43:40:000751:28, 43:40:000751:208, 43:40:000751:209, отсутствуют. То есть, место размещения объекта местного значения - парка, по указанному адресу, функциональная зона установлены в генплане произвольно, без соответствующих обоснований, что недопустимо. Из положений пункта 12 статьи 1, частей 1, 11 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что к территориям общего пользования не могут быть отнесены территории, в границах которых находятся земельные участки, находящиеся в частной собственности.

Представитель Кировской городской Думы, администрации г.Кирова Мохов Т.И. административные исковые требования не признал, суду пояснил, что при принятии генерального плана МО «Город Киров» в полном объеме соблюдена процедура его принятия. Для обеспечения нормативной потребности в озелененных территориях предусматривается создание парков, скверов и бульваров с поэтапным достижением расчетных параметров, связанных с необходимостью резервирования территорий для перспективного строительства объектов местного значения. В соответствии с таблицей 9.2 СП 42.13330.2016 с учетом общегородских потребностей площадь озелененных территорий общего пользования на одного человека должна составлять 10 кв.м на 1 жителя. По Региональным нормативам градостроительного проектирования Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 30 декабря 2014г. № 19/261, минимально допустимая площадь озелененных территорий общего пользования в границах городского округа на одного человека должна составлять 14,9 кв.м на 1 человека. Так, генеральным планом предложено создание новых озелененных территорий общего пользования как объектов местного значения, которые увеличат площадь «полезного озеленения» и улучшат условия отдыха и времяпрепровождения населения.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Шибановой Н.Е., полагавшей, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно частям 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

Генеральный план поселения является одним из документов территориального планирования муниципального образования (пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ). При этом, территориальное планирование представляет собой планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов местного значения (статья 1 ГрК РФ).

Частью 1 статьи 9 ГрК РФ определено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 1 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24 ГрК РФ утверждение генерального плана относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительный орган местного самоуправления городского округа принимает муниципальные правовые акты.

Порядок подготовки и утверждения генерального плана городского округа, а также внесения в него изменений определен статьей 24 ГрК РФ.

Как следует из материалов дела, 19 июня 2018г. администрацией города Кирова принято постановление № 1576-п «О подготовке проекта генерального плана городского округа МО «Город Киров», которое опубликовано в газете «Наш город. Газета муниципального образования «Город Киров» № 55 (1109) от 22 июня 2018г. (том 1 л.д.63-65).

08 июля 2020г. постановлением главы города Кирова № 53-02-05 «О проведении публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа муниципального образования «Город Киров» Кировской области» назначены публичные слушания в период с 10 июля 2020г. по 18 сентября 2020г. Постановление опубликовано в газете «Наш город. Газета муниципального образования «Город Киров» № 69 (1376) от 10 июля 2020г. (том 1 л.д.66-70).

По итогам собрания участников публичных слушаний составлен протокол публичных слушаний от 16 сентября 2020г. (том 1 л.д.71-83).

18 сентября 2020г. составлено заключение о результатах публичных слушаний, которое опубликовано в газете «Наш город. Газета муниципального образования «Город Киров» № 95 (1402) от 18 сентября 2020г. (том 1 л.д.84-101).

07 сентября 2020г. постановлением администрации города Кирова № 1971-п создана согласительная комиссия по урегулированию разногласий, послуживших основанием для подготовки заключений о несогласии с проектом генерального плана, которая 07 декабря 2020г. приняла решение о подготовке необходимого пакета документов для внесения на рассмотрение Кировской городской Думы вопроса об утверждении генплана (том 1 л.д.102-110).

Постановлением администрации города Кирова от 07 декабря 2020г. № 2722-п принято решение о направлении проекта генерального плана, протокола публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний по проекту градостроительного решения в Кировскую городскую Думу (том 1 л.д. 111).

Как указывалось ранее, решением Кировской городской Думы от 18 декабря 2020г. № 41/4 утвержден генеральный план МО «Город Киров», который для территории, занятой земельными участками с кадастровыми номерами 43:40:000751:28, 43:40:000751:208, 43:40:000751:209, определил функциональную зону «Озелененные территории общего пользования (парки, скверы, бульвары, площади, набережные)», предусмотрел размещение объекта местного значения - парка.

В материалах дела имеются следующие сведения о данных земельных участках.

Земельный участок с кадастровым номером 43:40:000751:28, расположенный по адресу: г.Киров, ул.Заводская, д.25, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: ЦТП, ТП, РП, общей площадью 4527 кв.м, был приобретен Исуповым В.Г. по договору купли-продажи от 27 декабря 2010г. По пояснениям Никулина А.Н. строений на данном участке не располагается (том 1 л.д.18-21, 144).

Земельный участок с кадастровым номером 43:40:000751:208, расположенный по адресу: г.Киров, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: многоквартирные секционные жилые дома со встроено-пристроенными жилыми помещениями общественного назначения, общей площадью 8117 кв.м, был приобретен Никулиным А.Н. по договору купли-продажи от 29 апреля 2011г. По пояснениям Никулина А.Н. строений на данном участке не располагается (том 1 л.д.22-25, 145).

Земельный участок с кадастровым номером 43:40:000751:209, расположенный по адресу: г.Киров, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли и обслуживания населения, общей площадью 4000+22 кв.м, был приобретен Никулиным А.Н. по договору купли-продажи от 29 апреля 2011г. По пояснениям Никулина А.Н. на данном участке расположен мини-рынок (том 1 л.д.26-29,145).

На момент приобретения административными истцами участков на территории муниципального образования «Город Киров» действовал генеральный план города Кирова, утвержденный решением Кировской городской Думы от 28 ноября 2007г. № 9/1, согласно Карты функциональных зон которого земельные участки с кадастровыми номерами 43:40:000751:28, 43:40:000751:208, 43:40:000751:209 располагались в функциональной зоне «Общественно-деловая застройка» (том 1 л.д.134).

Из карты градостроительного зонирования, являющейся составной частью Правил землепользования и застройки, утвержденных решением Кировской городской Думы от 29 апреля 2009г. № 28/10, следует, что земельные участки с кадастровыми номерами 43:40:000751:28, 43:40:000751:208, 43:40:000751:209 расположены в границах территориальной зоны Ц-2 «Зона обслуживания и деловой активности местного значения» (том 1 л.д.135).

В соответствии со статьей 15.1.1 данных Правил зона Ц-2 выделена для обеспечения правовых условий формирования местных (локальных) центров городских районов и полосных центров вдоль улиц с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций, ориентированных на удовлетворение повседневных и периодических потребностей населения. В перечне основных видов разрешенного использования земельных участков в данной зоне перечислены, в том числе, среднеэтажная и многоэтажная жилая застройка.

Согласно части 3 статьи 23 ГрК РФ генеральный план, в частности, содержит:

положение о территориальном планировании;

карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

карту функциональных зон поселения или городского округа.

Как следует из материалов дела, в Положении о территориальном планировании, в Перечне планируемых объектов местного значения генплана имеется указание на парк (строительство), месторасположение: ГО Киров, Нововятский район, ул.Орджоникидзе, ул.Мопра, ул.Пушкина (подпункт 33 пункта 1.7 раздела 1 генплана) (том 1 л.д.149-152, том 2 л.д.35-38).

Карта планируемого размещения объектов местного значения городского округа, на которой был бы отображен объект местного значения – парк, расположенный в г.Кирове, в Нововятском районе, в границах улиц ул.Орджоникидзе, ул.Мопра, ул.Пушкина, в генеральном плане МО «Город Киров» отсутствует.

На Карте функциональных зон муниципального образования «Город Киров» на месте расположения земельных участков с кадастровыми номерами 43:40:000751:28, 43:40:000751:208, 43:40:000751:209 отображена функциональная зона, определенная, как зона рекреационного назначения «Озелененные территории общего пользования (парки, скверы, бульвары, площади, набережные)» (том 1 л.д.230).

Озелененные территории - часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты - парк, сад, сквер, бульвар; территории жилых, общественно-деловых и других территориальных зон, не менее 70 процентов поверхности которых занято зелеными насаждениями (пункт 3.23, СП 42.13330.2016 «Свод правил по планировке и застройке городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.0701.89», утвержденный приказом Минстроя России от 30 декабря 2016г. № 1034.

Под озелененной территорией общего пользования пункт 1.1.2 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя Российской Федерации от 15 декабря 1999г. № 153, подразумевает территории, используемые для рекреации всего населения города (в крупнейших городах – «миллионерах» - жителей планировочных и жилых районов).

Согласно пункту 12 статьи 1 ГрК РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

В пункте 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Данные нормы предполагают ограничения, либо прекращение права собственности граждан при реализации проектов, для которых принадлежащие им земельные участки становятся территориями общего пользования.

В соответствии с пунктом 20 статьи 1 ГрК РФ объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.

Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа в указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации (пункт 20 статьи 1 ГрК РФ).

Пунктом 1 части 8 статьи 10.2 Закона Кировской области от 28 сентября 2006г. № 44-ЗО «О регулировании градостроительной деятельности в Кировской области» (далее – Закон о регулировании градостроительной деятельности в Кировской области) к планируемым для размещения объектам местного значения, подлежащим отображению на генеральном плане городского округа отнесены парки.

Генеральный план поселения, генеральный план городского округа могут не содержать карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа. В этом случае такая карта подлежит утверждению местной администрацией в порядке, установленном Правительством Кировской области (пункт 1 части 9 статьи 23 ГрК РФ, пункт 1 части 1 статьи 10.3 Закона о регулировании градостроительной деятельности в Кировской области).

Во исполнение части 13 статьи 9 ГрК РФ приказом от 09 января 2018г. № 10 Минэкономразвития России, являющимся федеральным органом исполнительной власти и осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, утверждены Требования к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (далее – Требования).

Из пункта 26, 28 Требований следует, что вся информация об объекте местного значения должна быть передана через тип объекта, характер локализации, атрибуты и их значения. Атрибуты должны однозначно и полно определять вид, свойства и особенности объекта.

Атрибуты объекта должны содержать:

код объекта в соответствии с классификацией объектов, установленной Требованиями;

цифровое описание характеристик объекта.

На картах документов территориального планирования отображаются планируемые к размещению объекты. Уточнение местоположения планируемых к размещению объектов осуществляется на этапах реализации документов территориального планирования посредством подготовки градостроительной и землеустроительной документации. Допускается отображение на картах документов территориального планирования существующих и строящихся, в том числе находящихся в стадии реконструкции, объектов (пункт 38 Требований).

Из пункта 133.1 подраздела XIV.1 «Функциональные зоны», раздела XIV «Иная информация о состоянии, об использовании, ограничениях использования территорий» Требований следует, что функциональная зона «Зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса)» (код объекта 701010601) в документах территориального планирования должна иметь определенный цвет фоновой заливки при обозначении существующего использования. При отображении в документах планируемого использования на данный фон должна наноситься штриховка.

Из раздела «Условные обозначения» Карты функциональных зон муниципального образования «Город Киров» генплана следует, что фоновая заливка функциональной зоны, содержащая штриховку, в пределах которой расположены земельные участки с кадастровыми номерами 43:40:000751:28, 43:40:000751:208, 43:40:000751:209, свидетельствует об отображении планируемого использования данной территории (том 1 л.д.136).

Как указывалось ранее, Карта планируемого размещения объектов местного значения, на которой было необходимо отобразить парк, расположенный в пределах ул.Орджоникидзе, ул.Мопра, ул.Пушкина Нововятского района, г.Кирова, отсутствует как в генплане, так и в виде отдельного документа, поэтому определить значение парка по условным обозначениям не представляется возможным.

Код парка (701010601) в соответствии с классификацией объектов, установленной Требованиями, и содержащийся в Перечне планируемых объектов местного значения генплана обозначает наименование функциональной зоны.

Тем не менее, как следует из пункта 3 части 9 статьи 23 ГрК РФ, пункта 3 части 1 статьи 10.3 Закона о регулировании градостроительной деятельности в Кировской области положение о территориальном планировании вместо сведений о видах, назначений и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, об их основных характеристиках, местоположении может содержать сведения о потребности в указанных объектах местного значения без указания их основных характеристик и местоположения.

Из материалов по обоснованию проекта генерального плана МО «Город Киров» (том 2 книга 3 «Развитие социально-экономического комплекса») следует, что в городском округе муниципальное образование «Город Киров» имеется необходимость в увеличении площадей озелененных территорий общего пользования (том 2 л.д.1-20).

Исходя из установленных в статье 2 ГрК РФ принципов законодательства в градостроительной деятельности, органы государственной власти при изменении правового регулирования не могут действовать произвольно без объективного и разумного обоснования, должны соблюдать баланс частных и публичных интересов, конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности.

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 марта 2017г. № 10-П, регламентация градостроительной деятельности, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима также для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области.

Таким образом, приоритет публичной цели устойчивого развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, правовой режим использования которой планируется изменить в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования.

Тем не менее, любое ограничение прав титульных владельцев земельных участков должно коррелироваться с установленной законодателем процедурой обоснования необходимости ограничения частных интересов.

Представитель администрации г.Кирова в судебном заседании пояснил, что администрацией не давались разработчику проекта генплана ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» какие-либо указания о необходимости размещения в пределах границ земельных участков с кадастровыми номерами 43:40:000751:28, 43:40:000751:208, 43:40:000751:209 зоны рекреационного назначения, объекта местного значения.

В соответствии с пунктами 1-3 части 7 статьи 23 ГрК РФ материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме должны содержать:

сведения об утвержденных документах стратегического планирования, указанных в части 5.2 статьи 9 настоящего Кодекса, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения;

обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;

оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий.

В нарушение данных норм материалы по обоснованию генплана в текстовой форме не содержат ссылки на документы, перечисленные в пункте 1 части 7 статьи 23 ГрК РФ, обоснование выбранного варианта размещения объекта местного значения в пределах границ земельных участков с кадастровыми номерами 43:40:000751:28, 43:40:000751:208, 43:40:000751:209 отсутствует, что свидетельствует о произвольном выборе его местонахождения.

В соответствии с частью 3 статьи 24 ГрК РФ подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

В соответствии с частью 11 статьи 35 ГрК РФ, пунктом 2.9.3.11 Региональных нормативов градостроительного проектирования Кировской области, утвержденных постановлением Правительства Кировской области от 30 декабря 2014г. № 19/261, в состав зон рекреационного назначения включаются зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

Судом установлено, что предложений заинтересованных лиц о необходимости размещения зоны рекреационного назначения в пределах границ земельных участков с кадастровыми номерами 43:40:000751:28, 43:40:000751:208, 43:40:000751:209 не поступало, на публичных слушаниях данный вопрос не обсуждался, территория данных участков не использовалась и не предназначалась программами развития города для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

Напротив, одновременно с публичными слушаниями по проекту генплана, проводились публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории части кадастрового квартала 43:40:000751 в границах улиц Пушкина-Орджоникидзе-Мопра в Нововятском районе муниципального образования «Город Киров» в целях установления границы зоны планируемого объекта местного значения (учреждения образования и просвещения) (том 1 л.д.239-243).

Следовательно, оспариваемые административными истцами положения генплана противоречат вышеприведенным требованиям градостроительного законодательства, в связи с чем не могут быть признаны законными.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается в том числе решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

На основании пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в источниках официального опубликования Кировской городской Думы в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Государственная пошлина, уплаченная административным истцом ИП Исуповым В.Г. в размере 300 руб., подлежит взысканию с административного ответчика - Кировской городской Думы в пользу административного истца.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 33 ░░░░░░ 1.7 ░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2020░. № 41/4, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2020░. № 41/4,

░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░)» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 43:40:000751:28, 43:40:000751:208, 43:40:000751:209;

░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ 1.7.42 ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░: ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░, ░░.░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 29 ░░░░ 2022░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-80/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
прокуратура Кировской области
Исупов Вячеслав Геннадьевич
Ответчики
Кировская городская Дума
Другие
Администрация города Кирова
Никулин Александр Николаевич
ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор»
Суд
Кировский областной суд
Судья
Сметанина Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud.kir.sudrf.ru
11.05.2022Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
11.05.2022Передача материалов судье
12.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.06.2022Предварительное судебное заседание
15.06.2022Предварительное судебное заседание
04.07.2022Предварительное судебное заседание
11.07.2022Предварительное судебное заседание
20.07.2022Судебное заседание
29.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее