Решение по делу № 2а-1507/2020 от 24.04.2020

Дело № 2а-1507/2020 15 мая 2020 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе

председательствующего судьи Радюка Е.В.

при секретаре Серенок Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске административное дело по административному исковому заявлению заместителя Архангельского транспортного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределённого круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещённой к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

заместитель Архангельского транспортного прокурора обратился в суд с административным иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределённого круга лиц о признании информации <***>, размещённой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице: <***>, информацией, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование требований указано, что Архангельской транспортной прокуратурой проведён мониторинг интернет-сайтов на предмет выявления сайтов, содержащих информацию, пропагандирующих «зацепинг» и совершение иных действий на железнодорожном транспорте, не отвечающих требованиям безопасности и влекущих причинение вреда жизни, здоровью и нравственному развитию несовершеннолетних. В ходе проверок установлено, что в сети «Интернет» на интернет-странице с адресом: <***>, размещена информация, пропагандирующая «зацепинг», то есть способ передвижения, заключающийся в проезде на поездах или иных рельсовых транспортных средствах с их внешней стороны, в частности на крышах, открытых переходных и тормозных площадках, в открытых кузовах, либо боковых или торцевых сторон вагонов или подвагонном пространстве на элементах наружной арматуры подвижного состава. Так, в указанном видео один несовершеннолетний обучает другого несовершеннолетнего, советуя ему как удобнее, в какой момент и на какой вагон лучше запрыгнуть, как держаться и когда спрыгнуть. Посещение указанной интернет-страницы свободно для всех без исключения граждан, в том числе в зависимости от возраста либо профессии. Между тем, положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за посадку или высадку граждан на ходу поезда, либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде. Таким образом, на вышеуказанных страницах в сети «Интернет» допускается размещение информации о деятельности, осуществление которой запрещено законом. Названная информация побуждает неопределенный круг лиц к совершению неправомерных действий, создает предпосылки реальной угрозы вреда здоровью неопределенного круга лиц, в том числе здоровью несовершеннолетних, тем самым влечет нарушение публичных интересов Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц. В результате проведённых мероприятий собственников (владельцев) сайтов установить не удалось.

Заместитель Архангельского транспортного прокурора Смирнов Д.И. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в судебном заседании участия не принимал, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте судебного разбирательства, направил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

По определению суда административное дело рассмотрено при данной явке.

Заслушав заместителя Архангельского транспортного прокурора, исследовав имеющиеся в материалах административного дела доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 265.1 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещённой в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Как указано в части 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ), в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу части 5 статьи 15 названного Федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Частью 6 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно части 1 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создаётся единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – реестр).

Как следует из части 2 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, в реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ).

Судом установлено, что Архангельской транспортной прокуратурой осуществлён мониторинг сети «Интернет», по результатам которого на интернет-странице <***> выявлено наличие информации, пропагандирующей «зацепинг», то есть способ передвижения, заключающийся в проезде на поездах или иных рельсовых транспортных средствах с их внешней стороны, в частности на крышах, открытых переходных и тормозных площадках, в открытых кузовах, либо боковых или торцевых сторон вагонов или подвагонном пространстве на элементах наружной арматуры подвижного состава. Так, в указанном видео один несовершеннолетний обучает другого несовершеннолетнего, советуя ему как удобнее, в какой момент и на какой вагон лучше запрыгнуть, как держаться и когда спрыгнуть.

Доступ к названным интернет-страницам открыт для неопределённого круга лиц, возможность просмотра, а также покупки независимо от возраста покупателя ничем не ограничена.

Между тем, положениями ч. 1 ст. 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за посадку или высадку граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде.

    Таким образом, суд приходит к выводу, что на вышеуказанной интернет-странице содержится информация, которая побуждает неопределенный круг лиц к совершению неправомерных действий, а также создает предпосылки реальной угрозы вреда здоровью неопределенного круга лиц, в том числе здоровью несовершеннолетних. При этом за совершение действий, информация о которых содержится на указанной интернет-странице, предусмотрена административная ответственность.

    Распространение такой информации в Российской Федерации запрещено, а потому административный иск подлежит удовлетворению.

    Согласно материалам дела информация, размещённая на вышеуказанном сайте, запрещённой ранее не признавалась, владельцев сайтов установить не представилось возможным.

В соответствии с положениями части 1 статьи 188 КАС РФ решение суда подлежит немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.

Согласно части 4 статьи 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещённой подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь статьями 175-180, 265.5 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования заместителя Архангельского транспортного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределённого круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещённой к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.

Признать информацию <***>, размещённую в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице: <***>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Настоящее решение суда является основанием для включения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций доменного имени (указателя страницы) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» <***>, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 20 мая 2020 года.

Председательствующий Е.В. Радюк

2а-1507/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Северо-Западная транспортная прокуратура
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и НАО
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельск
Судья
Радюк Евгений Владимирович
Дело на странице суда
lomonosovsky.arh.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация административного искового заявления
24.04.2020Передача материалов судье
28.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2020Судебное заседание
22.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее