Решение по делу № 2а-916/2022 от 25.04.2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2022 года                                           город Тула

Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего судьи Афониной С.В.,

при секретаре Шевчук М.С.,

с участием

представителя административного истца Боченковой М.В. по доверенности и ордеру адвоката Дорошенко Я.А.,

представителя административного ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области по доверенности Трухтанова С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г.Тулы административное дело №2а-916/22 по административному исковому заявлению Боченковой Марины Вячеславовны к министерству имущественных и земельных отношений Тульской области о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка,

у с т а н о в и л :

Боченкова М.В. обратилась в суд с административным иском к министерству имущественных и земельных отношений Тульской области о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка. В обосновании заявленных требований истец указала, что является многодетным гражданином Тульской области, что подтверждается удостоверением многодетной семьи от дата серии Согласно уведомлению от дата , выданному Министерством труда и социальной защиты Тульской области, она принята на учет для бесплатного предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

В целях реализации своего права с использованием информационного ресурса – публичной кадастровой карты выявила территорию, расположенную в зоне застройки индивидуальными жилыми домами в Привокзальном районе г. Тулы, не занятую каким-либо земельным участком. При полевом обследовании этой территории было установлено, что она не огорожена и никем не используется, в связи с чем спроектировала на этой территории земельный участок площадью 1135 кв.м и изготовила схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

дата обратилась в министерство имущественных и земельных отношений Тульской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1135 кв.м для индивидуального жилищного строительства, к которому приложила схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В дата ей пришел ответ из министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от дата , которым отказано в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка, поскольку испрашиваемый земельный участок на основании постановлений администрации Привокзального района г.Тулы от дата и от дата предоставлен иному лицу.

Не согласившись с полученным отказом, она подала в Советский районный суд г. Тулы административный иск, которым просила признать незаконным отказ министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от дата в предварительном согласовании предоставления земельного участка по ее заявлению от дата. Кроме того, в поданном административном иске также содержалось ходатайство о применении мер предварительной защиты в виде запрещения министерству имущественных и земельных отношений Тульской области совершать действия по формированию земельного участка, по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предварительному согласованию предоставления земельного участка, по предоставлению земельного участка из территории, в границах координат поворотных точек испрашиваемого ей земельного участка из территории в границах координат поворотных точек испрашиваемого ею земельного участка, а также запрещения ФГБУ ФКП Россреестра по Тульской области осуществлять постановку на кадастровый учет земельных участков из территории в границах координат поворотных точек испрашиваемого ею земельного участка.

Судом ходатайство о применении мер предварительной защиты было удовлетворено. Решением Советского районного суда г. Тулы от дата в удовлетворении требований Боченковой М.В. было отказано, после чего она стала ежедневно обращаться в министерство имущественных и земельных отношений Тульской области с одним и тем же заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1135 кв.м, но получила от министерства отказы со ссылкой на единственное основание – наличие мер предварительной защиты от дата в виде запрещения министерству имущественных и земельных отношений Тульской области совершать действия по предварительному согласованию предоставления земельного участка, которое принято в целях обеспечения прав и законных интересов, касающихся возможности приобретения указанного земельного участка.

Вместе с тем меры предварительной защиты были приняты по её же ходатайству и в её интересах, в связи с чем не могут являться основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Считает, что для защиты ее нарушенных прав нет необходимости оспаривать все отказы министерства, полученные после получения отказа от дата. На основании изложенного, просит суд признать незаконным отказ министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от дата в предварительном согласовании предоставления земельного участка по ее заявлениям от дата, от дата , от дата , от дата , и обязать министерство имущественных и земельных отношений Тульской области в полном объеме устранить допущенные нарушения ее прав и законных интересов, для чего обязать повторно рассмотреть ее заявления от дата , от дата от дата , от дата и принять решение в соответствии с нормами действующего законодательства.

Представитель административного истца Боченковой М.В. по доверенности и ордеру адвокат Дорошенко Я.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал по указанным в иске основаниям, просил суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области по доверенности Трухтанов С.В. в судебном заседании требования не признал, не оспаривая обстоятельства обращений Боченковой М.В. в Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области, указал, что наличие не отмененного определения суда о принятии мер предварительной защиты от дата в виде запрещения министерству имущественных и земельных отношений Тульской области совершать действия по предварительному согласованию предоставления испрашиваемого Боченковой М.В. земельного участка препятствует рассмотрению заявления по существу, при этом указанное определение суда имеет силу в отношении всех субъектов права.

Административный истец Боченкова М.В., представители заинтересованных лиц администрации г.Тулы, Правительства Тульской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Исходя из положений ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ суд счет возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения представителей административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Исходя из положений ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с п.1 ст.11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (пп.1); утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса (пп.3)

Исходя из п.1 ст.39.1 Земельного кодекса РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

В соответствии с пунктом 7 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления, в том числе, земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 2 Закона Тульской области от 26.10.2015 № 2362-ЗТО (ред. от 01.06.2016) «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно» гражданину, состоящему на учете, земельный участок может быть предоставлен следующими способами:

1) гражданину предоставляется земельный участок из перечней земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам в собственность бесплатно

2) гражданин самостоятельно обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и обращается с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в правительство области или орган местного самоуправления, которое подлежит рассмотрению в соответствии с земельным законодательством.

3) гражданин обращается в правительство области или орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно. В заявлении гражданин указывает цель использования земельного участка, ориентировочную площадь, адрес или иное описание местоположения земельного участка. В случае, если образование земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, возможно в соответствии с требованиями земельного законодательства, правительство области или орган местного самоуправления обеспечивает подготовку и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выполнение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.

По смыслу приведенных норм материального права предоставление земельного участка для граждан, имеющих право на его бесплатное предоставление, осуществляется только за счет земельных участков, сформированных исключительно для целей бесплатного предоставления.

В соответствии со статьей 2 Закона Тульской области от 21.12.2011 №1708-ЗТО «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам, имеющих трех и более детей» земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории области предоставляются в собственность бесплатно многодетным гражданам в следующих случаях: 1) для индивидуального жилищного строительства; 2) для личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома). Многодетные граждане могут использовать право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность однократно.

Судом установлено, что Боченкова М.В. является многодетным гражданином Тульской области, что подтверждается удостоверением многодетной семьи от дата серии Согласно уведомлению от дата , выданному Министерством труда и социальной защиты Тульской области, она принята на учет для бесплатного предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

В целях реализации своего права дата обратилась в министерство имущественных и земельных отношений Тульской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1135 кв.м для индивидуального жилищного строительства, к которому приложила схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, однако в ответе министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от дата ей было отказано в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка, поскольку испрашиваемый земельный участок на основании постановлений администрации Привокзального района г.Тулы от дата и от дата предоставлен иному лицу.

Не согласившись с полученным отказом, она обратилась в Советский районный суд г. Тулы административный иск, которым просила признать незаконным отказ министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от дата в предварительном согласовании предоставления земельного участка по ее заявлению от дата

Кроме того, в поданном административном иске также содержалось ходатайство о применении мер предварительной защиты в виде запрещения министерству имущественных и земельных отношений Тульской области совершать действия по формированию земельного участка, по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предварительному согласованию предоставления земельного участка, по предоставлению земельного участка из территории, в границах координат поворотных точек испрашиваемого ей земельного участка.

Определением судьи Советского районного суда г. Тулы от дата года в целях предварительной защиты по административному иску Боченковой Марины Вячеславовны к министерству имущественных и земельных отношений Тульской области о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность, обязании устранить допущенные нарушения, запрещено министерству имущественных и земельных отношений Тульской области и ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области совершение действий по формированию земельного участка, утверждению схемы его расположения, предварительному согласованию предоставления земельного участка, предоставления земельного участка, постановку на кадастровых учет в отношении земельного участка из территории, в границах поворотных точек.

Определение судьи не отменено и вступило в законную силу.

Решением Советского районного суда г. Тулы от дата в удовлетворении в удовлетворении административного искового заявления Боченковой Марины Вячеславовны к министерству имущественных и земельных отношений Тульской области о признании незаконным отказа от дата в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, площадью 1135 кв.м, местоположение земельного участка<адрес> обязании повторно рассмотрев ее заявление от дата, отказано, при этом не отменены меры предварительной защиты.

Судом также установлено, что принятия судом указанного решения Боченкова М.В. неоднократно обращалась в министерство имущественных и земельных отношений Тульской области о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> для индивидуального жилищного строительства.

Рассмотрев заявления Боченковой М.В. от дата от дата , от дата , от дата , министерство имущественных и земельных отношений Тульской области в письмах от дата в предварительном согласовании предоставления земельного участка по ее заявлениям от дата сообщило административному истцу об отказе в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, а также в утверждении представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, так как в соответствии с определением Привокзального районного суда от дата в отношении испрашиваемого земельного участка применены меры предварительной защиты, в соответствии с которыми министерству запрещено совершать действия по формированию земельного участка, утверждению схемы его расположения, предварительному согласованию предоставления земельного участка, предоставления земельного участка, постановку на кадастровый учет в отношении земельного участка на испрашиваемой территории.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст.8 Кодекса административного судопроизводства РФ правосудие по административным делам осуществляется на основе принципа равенства всех перед законом и судом: граждан - независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств; организаций - независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, подчиненности, места нахождения и других обстоятельств.

Суд обеспечивает равную судебную защиту прав, свобод и законных интересов всех лиц, участвующих в деле.

В силу требований ст.16 Кодекса административного судопроизводства РФ, вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Неисполнение судебных актов по административным делам, а также задержка их исполнения влечет за собой применение мер, предусмотренных настоящим Кодексом, или ответственность, установленную федеральными законами.

Таким образом, наличие не отмененного определения суда о принятии мер предварительной защиты от дата в виде запрещения министерству имущественных и земельных отношений Тульской области совершать действия по предварительному согласованию предоставления испрашиваемого Боченковой М.В. земельного участка является безусловным основанием для последующего соврешения каких-либо действий в отношении этого земельного участка, в том числе и по заявлениям Боченковой М.В.

С учетом изложенного, суд признает отказ Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от дата в предварительном согласовании предоставления земельного участка по заявлениям Боченковой М.В. от дата , от дата от дата , от дата законным и обоснованным, в связи с чем требования Боченковой М.В. не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

в удовлетворении требований Боченковой Марины Вячеславовны к министерству имущественных и земельных отношений Тульской области о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Привокзальный районный суд г.Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                                                            С.В.Афонина

2а-916/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Боченкова Марина Вячеславовна
Ответчики
министерство имущественных и земельных отношений Тульской области
Другие
Дорошенко Ярослав Александрович
Правительство Тульской области
администрация МО город Тула
Суд
Привокзальный районный суд г. Тула
Судья
Афонина С.В.
Дело на странице суда
privokzalny.tula.sudrf.ru
25.04.2022Регистрация административного искового заявления
25.04.2022Передача материалов судье
27.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2022Судебное заседание
23.05.2022Судебное заседание
27.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2022Дело оформлено
09.08.2022Дело передано в архив
23.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее