Решение по делу № 8Г-20288/2022 [88-20415/2022] от 31.08.2022

43RS0035-01-2021-000895-93

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 88-20415/2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

кассационного суда общей юрисдикции

26 сентября 2022 г. г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Серебряковой О.И.,

судей Гаиткуловой Ф.С., Антошкиной А.А.,

с участием прокурора ФИО8

рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области кассационную жалобу ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» г. Кирово-Чепецка на решение Советского районного суда Кировской области от 22 февраля 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 19 мая 2022 г. по гражданскому делу № 2-29/2022 по иску прокурора Советского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Советское городское поселение, ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» г. Кирово-Чепецка об обязании устранить выявленные нарушения санитарных правил,

заслушав доклад судьи Серебряковой О.И., пояснения представителя ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, прокурора четвертого отдела апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО9., проверив материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Советского района Кировской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации МО Советское городское поселение, ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» г. Кирово-Чепецка (далее - ООО «ВВКС» г. Кирово-Чепецка) об обязании устранить выявленные нарушения санитарных правил.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ООО «ВВКС» г. Кирово-Чепецка, по результатам которой установлены нарушения при эксплуатации обществом артезианских скважин на территории Советского городского поселения. Также в результате проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства выявлены нарушения в деятельности администрации Советского городского поселения.

В связи с выявленными нарушениями санитарного законодательства прокуратурой района в адрес ООО «ВВКС» г. Кирово-Чепецка и в адрес администрации Советского городского поселения были направлены представления.

Однако до настоящего времени выявленные нарушения законодательства ответчиками не устранены.

По мнению прокурора, сложившаяся ситуация может повлечь загрязнение водного горизонта, отсутствие павильона скважины может повлечь загрязнение питьевой воды и создает угрозу для здоровья и жизни граждан - неопределенного круга лиц. Допущенные нарушения, как указал истец, также создают угрозу использования водозаборных (артезианских) скважин в террористических целях, ограничивают права граждан на благоприятную окружающую среду.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточнения заявленных требований, прокурор Советского района Кировской области просил суд обязать администрацию муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области и ООО «ВВКС» г. Кирово-Чепецка устранить выявленные нарушения требований СанПиН 2.1.4.1110-02, а именно: произвести уборку высокоствольных деревьев в границах первого пояса скважины № , оборудовать дорожку с твердым покрытием к сооружению скважины № , оборудовать ограждение первого пояса скважины № , организовать и спланировать территорию первого пояса скважины № для отвода поверхностного стока за пределы зоны строгого режима, оборудовать дорожку с твердым покрытием к сооружению скважины № , организовать и спланировать территорию первого пояса скважины № для отвода поверхностного стока за пределы зоны строгого режима, оборудовать ограждение первого пояса скважины № , произвести уборку высокоствольных деревьев в границах первого пояса скважины № , организовать и спланировать территорию первого пояса скважины № для отвода поверхностного стока за пределы зоны строгого режима, оборудовать дорожку с твердым покрытием к сооружению скважины № , оборудовать ограждение первого пояса скважины № , произвести уборку высокоствольных деревьев в границах первого пояса скважины № , организовать и спланировать территорию первого пояса скважины № для отвода поверхностного стока за пределы зоны строгого режима, оборудовать дорожку с твердым покрытием к сооружению скважины № оборудовать ограждение первого пояса скважины № , произвести уборку высокоствольных деревьев в границах первого пояса скважины № , организовать и спланировать территорию первого пояса скважины № для отвода поверхностного стока за пределы зоны строгого режима, оборудовать дорожку с твердым покрытием к сооружению скважины № , оборудовать ограждение первого пояса скважины № . Обязать ООО «ВВКС» г.Кирово-Чепецка разработать проекты зон санитарной охраны и получить санитарно-эпидемиологические заключения на разработанные проекты зон санитарной охраны водозабора артезианских скважин № , № , № , № , №

Решением Советского районного суда Кировской области от 22 февраля 2022 г. исковые требования прокурора Советского района Кировской области удовлетворены частично.

На ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» г. Кирово-Чепецка возложены обязанности:

- на скважине устранить нарушение п. 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» произвести уборку высокоствольных деревьев в границах первого пояса скважины.

- на скважине устранить нарушение п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» оборудовать ограждение первого пояса скважины;

- на скважине устранить нарушение п.п. 3.2.1.1, 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» оборудовать ограждение первого пояса скважины, произвести уборку высокоствольных деревьев в границах первого пояса скважины;

- на скважине устранить нарушение п.п. 3.2.1.1, 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» оборудовать ограждение первого пояса скважины, произвести уборку высокоствольных деревьев в границах первого пояса скважины;

- на скважине устранить нарушение п.п. 3.2.1.1, 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» оборудовать ограждение первого пояса скважины, произвести уборку высокоствольных деревьев в границах первого пояса скважины;

- на скважине устранить нарушение п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» оборудовать ограждение первого пояса скважины.

В удовлетворении остальной части исковых требований решением суда отказано.

С ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» г. Кирово-Чепецка в доход бюджета муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области взыскана государственная пошлина в размере 6000 руб.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 19 мая 2022 г. решение суда первой инстанции отменено в части отказа в удовлетворении требований прокурора организовать и спланировать территорию первого пояса скважин для отвода поверхностного стока за пределы зоны строгого режима, оборудовать дорожку с твердым покрытием к сооружению скважин №,

В данной части принято новое решение, которым суд обязал ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» г. Кирово-Чепецка:

- на скважине оборудовать дорожку с твердым покрытием к сооружению скважины, организовать и спланировать территорию первого пояса скважины для отвода поверхностного стока за пределы зоны строгого режима;

- на скважине оборудовать дорожку с твердым покрытием к сооружению скважины, организовать и спланировать территорию первого пояса скважины для отвода поверхностного стока за пределы зоны строгого режима;

- на скважине оборудовать дорожку с твердым покрытием к сооружению скважины, организовать и спланировать территорию первого пояса скважины для отвода поверхностного стока за пределы зоны строгого режима;

- на скважине оборудовать дорожку с твердым покрытием к сооружению скважины, организовать и спланировать территорию первого пояса скважины для отвода поверхностного стока за пределы зоны строгого режима;

- на скважине оборудовать дорожку с твердым покрытием к сооружению скважины, организовать и спланировать территорию первого пояса скважины для отвода поверхностного стока за пределы зоны строгого режима.

В остальной части решение суда оставлено без изменения.

ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» г. Кирово-Чепецка не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Шестой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановленные по делу судебные акты как принятые с существенными нарушениями норм материального и процессуального права.

В заседании суда кассационной инстанции, проводимого в соответствии со статьей 155.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с использованием видео-конференц-связи при содействии Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области, представитель ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» ФИО1 поддержал доводы кассационной жалобы, прокурор четвертого отдела апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО10. с доводами кассационной жалобы согласилась, просила отменить обжалуемые судебные постановления.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы.

Проверив материалы дела, заслушав пояснения сторон, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие нарушения при вынесении обжалуемых судебных постановлений допущены судами первой и апелляционной инстанций.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Пунктом 1 статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В силу статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. № 10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

В соответствии с подпунктами 1.3, 1.4, 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

В силу требований подпунктов 3.2.1.1, 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

Рассматривая заявленные исковые требования и удовлетворяя их в части возложения на ООО «ВВКС» г. Кирова-Чепецка обязанности произвести уборку высокоствольных деревьев в границах первого пояса скважин , а также оборудовать ограждения первого пояса скважин , , суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении ответчиком требований подпунктов 3.2.1.1, 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 и о наличии у него, как организации, фактически эксплуатирующей источники централизованного водоснабжения, обязанности по устранению допущенных нарушений.

При этом суд первой инстанции указал, что администрация Советского городского поселения Советского района Кировской области является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку не является пользователем недр (подземного источника водоснабжения), ввиду чего отказал в удовлетворении предъявленных к администрации исковых требований.

Отказывая в удовлетворении требований прокурора в части возложения обязанности организовать и спланировать территорию первого пояса скважин для отвода поверхностного стока за пределы зоны строгого режима, оборудовать дорожку с твердым покрытием к сооружению скважин, суд первой инстанции указал на отсутствие в материалах дела доказательств выявленных нарушений, а также исходил из того, что к осмотру скважин не привлекались специалисты Роспотребнадзора.

Отказывая в удовлетворении исковых требований о разработке проектов зон санитарной охраны и получении заключения на проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения - скважин , , суд первой инстанции исходил из того, что проекты зон санитарной охраны вышеназванных скважин были разработаны ООО «ЖКХ», заключения на данные проекты получены, разработка новых проектов зон санитарной охраны и получения на них заключений при смене владельцев СанПиН 2.1.4.1110-02 не предусмотрено.

Отменяя решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований прокурора организовать и спланировать территорию первого пояса скважин для отвода поверхностного стока за пределы зоны строгого режима, а также оборудовать дорожку с твердым покрытием к сооружению скважин , , судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда исходила из того, что в ходе рассмотрения дела в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представителем ответчика ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» г. Кирово-Чепецка не представлено доказательств того, что скважины содержатся в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

При этом суд апелляционной инстанции указал, что согласно проекту зон санитарной охраны системы водоснабжения Советского городского поселения Советского района , подготовленному ООО «Институт по изысканиям и проектированию объектов строительства и инфраструктуры» «Кировводпроект» в 2021 г., мероприятия по содержанию первого пояса ЗСО возлагаются на водопользователя, которым является эксплуатирующая водозабор организация ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» г. Кирово-Чепецка, как собственника водозаборных и водопроводных сооружений.

Между тем, судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции обращает внимание на следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Водного кодекса Российской Федерации мероприятия по изучению, использованию, охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий (водохозяйственные мероприятия) осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса или лицами, которые в соответствии с настоящим Кодексом используют водные объекты и (или) на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по осуществлению таких мероприятий.

В силу пункта 1 статьи 55 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 27 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относится, в том числе, осуществление мер по охране таких водных объектов.

Возражая против заявленных прокурором требований, ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» г. Кирово-Чепецка указывало, что возложение судом обязанности выполнения мероприятий по организации ЗСО только на организацию, фактически эксплуатирующую источники централизованного водоснабжения, является необоснованным, поскольку в силу требований подпункта 1.15 СанПиН 2.1.4.11110-02 санитарные мероприятия должны выполняться в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов.

В этой связи проектом зон санитарной охраны КВП-21-022-ЗСО в качестве ответственной организации за выполнение мероприятий по организации ЗСО скважин за счет средств федерального и регионального бюджета была определена администрация Советского городского поселения.

Указанные доводы ответчика со стороны суда в нарушение требований статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации надлежащей оценки не получили.

Судом установлено, что ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» г. Кирово-Чепецка эксплуатирует источники водоснабжения на основании концессионного соглашения № 2 в отношении объектов водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенного между данной организацией (концессионером) и Советским городским поселением Советского района Кировской области в лице администрации Советского городского поселения Советского района Кировской области (концедентом).

В соответствии с условиями данного соглашения концессионер обязуется за свой счет реконструировать имущество, указанное в разделе 2 настоящего соглашения, право собственности на которое принадлежит Концеденту, и осуществлять деятельность по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения потребителям с использованием объекта соглашения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» к реконструкции объекта концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения.

Пунктом 5 концессионного соглашения № 2 от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что концедент обязуется обеспечить концессионеру необходимые условия для выполнения работ по реконструкции объекта соглашения, в том числе принять необходимые меры по обеспечению свободного доступа концессионера и уполномоченных им лиц к объекту соглашения.

Мероприятия по реконструкции объекта концессионного соглашения указаны в задании (приложение № 4 к концессионному соглашению № 2 от ДД.ММ.ГГГГ).

Указанный в приложении к концессионному соглашению перечень мероприятий, касающийся скважин, включает в себя мероприятия по автоматизации и диспетчеризации систем водоснабжения (10 артезианских скважин).

Вместе с тем, условиями концессионного соглашения не предусмотрено возложение на эксплуатирующую организацию ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» г. Кирово-Чепецка обязанностей по проведению в первом поясе ЗСО скважин каких-либо санитарных мероприятий, в том числе предусмотренных пунктами 3.2.1.1, 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.11110-02.

Суды, удовлетворяя заявленные прокурором требования, не проанализировали условия концессионного соглашения № 2 от ДД.ММ.ГГГГ, не дали им надлежащего толкования и правильной оценки, не указали, какие положения данного соглашения возлагают на ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» г. Кирово-Чепецка обязанности по организации зоны санитарной охраны эксплуатируемых источников водоснабжения, тогда как сам по себе факт заключения такого соглашения данных обязанностей не порождает.

Кроме того, отказывая в удовлетворении требований прокурора, предъявленных к администрации Советского городского поселения, суды не приняли во внимание, что непосредственное осуществление ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» г. Кирово-Чепецка деятельности по водоснабжению и водоотведению не освобождает администрацию от выполнения обязательств по обеспечению условий для осуществления такой деятельности, а также от обязанностей по принятию мер и организации мероприятий, направленных на выполнение требований санитарного законодательства в отношении водоснабжения на соответствующей территории.

Таким образом, при вынесении судебных постановлений по настоящему делу судами первой и апелляционной инстанций не были соблюдены требования о законности и обоснованности судебных актов.

Допущенные судебными инстанциями нарушения являются существенными, поскольку привели к неправильному разрешению спора.

Согласно части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных главой 39 данного кодекса.

Повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию (пункт 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции»).

Названные выше требования закона и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела выполнены не были.

При таких обстоятельствах судебная коллегия кассационной инстанции полагает, что апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 19 мая 2022 г. подлежит отмене, а дело – направлению на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

При новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции следует учесть изложенное и разрешить спор в соответствии с установленными по делу фактическими обстоятельствами и требованиями закона.

Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 19 мая 2022 г. отменить, дело направить на новое апелляционное рассмотрение в Кировский областной суд.

Отменить приостановление исполнения решения Советского районного суда Кировской области от 22 февраля 2022 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 19 мая 2022 г., принятое определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 2 сентября 2022 г.

Председательствующий                                   О.И. Серебрякова

Судьи Ф.С. Гаиткулова

А.А. Антошкина

43RS0035-01-2021-000895-93

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 88-20415/2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

кассационного суда общей юрисдикции

26 сентября 2022 г. г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Серебряковой О.И.,

судей Гаиткуловой Ф.С., Антошкиной А.А.,

с участием прокурора ФИО8

рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области кассационную жалобу ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» г. Кирово-Чепецка на решение Советского районного суда Кировской области от 22 февраля 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 19 мая 2022 г. по гражданскому делу № 2-29/2022 по иску прокурора Советского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Советское городское поселение, ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» г. Кирово-Чепецка об обязании устранить выявленные нарушения санитарных правил,

заслушав доклад судьи Серебряковой О.И., пояснения представителя ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, прокурора четвертого отдела апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО9., проверив материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Советского района Кировской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации МО Советское городское поселение, ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» г. Кирово-Чепецка (далее - ООО «ВВКС» г. Кирово-Чепецка) об обязании устранить выявленные нарушения санитарных правил.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ООО «ВВКС» г. Кирово-Чепецка, по результатам которой установлены нарушения при эксплуатации обществом артезианских скважин на территории Советского городского поселения. Также в результате проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства выявлены нарушения в деятельности администрации Советского городского поселения.

В связи с выявленными нарушениями санитарного законодательства прокуратурой района в адрес ООО «ВВКС» г. Кирово-Чепецка и в адрес администрации Советского городского поселения были направлены представления.

Однако до настоящего времени выявленные нарушения законодательства ответчиками не устранены.

По мнению прокурора, сложившаяся ситуация может повлечь загрязнение водного горизонта, отсутствие павильона скважины может повлечь загрязнение питьевой воды и создает угрозу для здоровья и жизни граждан - неопределенного круга лиц. Допущенные нарушения, как указал истец, также создают угрозу использования водозаборных (артезианских) скважин в террористических целях, ограничивают права граждан на благоприятную окружающую среду.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточнения заявленных требований, прокурор Советского района Кировской области просил суд обязать администрацию муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области и ООО «ВВКС» г. Кирово-Чепецка устранить выявленные нарушения требований СанПиН 2.1.4.1110-02, а именно: произвести уборку высокоствольных деревьев в границах первого пояса скважины № , оборудовать дорожку с твердым покрытием к сооружению скважины № , оборудовать ограждение первого пояса скважины № , организовать и спланировать территорию первого пояса скважины № для отвода поверхностного стока за пределы зоны строгого режима, оборудовать дорожку с твердым покрытием к сооружению скважины № , организовать и спланировать территорию первого пояса скважины № для отвода поверхностного стока за пределы зоны строгого режима, оборудовать ограждение первого пояса скважины № , произвести уборку высокоствольных деревьев в границах первого пояса скважины № , организовать и спланировать территорию первого пояса скважины № для отвода поверхностного стока за пределы зоны строгого режима, оборудовать дорожку с твердым покрытием к сооружению скважины № , оборудовать ограждение первого пояса скважины № , произвести уборку высокоствольных деревьев в границах первого пояса скважины № , организовать и спланировать территорию первого пояса скважины № для отвода поверхностного стока за пределы зоны строгого режима, оборудовать дорожку с твердым покрытием к сооружению скважины № оборудовать ограждение первого пояса скважины № , произвести уборку высокоствольных деревьев в границах первого пояса скважины № , организовать и спланировать территорию первого пояса скважины № для отвода поверхностного стока за пределы зоны строгого режима, оборудовать дорожку с твердым покрытием к сооружению скважины № , оборудовать ограждение первого пояса скважины № . Обязать ООО «ВВКС» г.Кирово-Чепецка разработать проекты зон санитарной охраны и получить санитарно-эпидемиологические заключения на разработанные проекты зон санитарной охраны водозабора артезианских скважин № , № , № , № , №

Решением Советского районного суда Кировской области от 22 февраля 2022 г. исковые требования прокурора Советского района Кировской области удовлетворены частично.

На ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» г. Кирово-Чепецка возложены обязанности:

- на скважине устранить нарушение п. 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» произвести уборку высокоствольных деревьев в границах первого пояса скважины.

- на скважине устранить нарушение п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» оборудовать ограждение первого пояса скважины;

- на скважине устранить нарушение п.п. 3.2.1.1, 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» оборудовать ограждение первого пояса скважины, произвести уборку высокоствольных деревьев в границах первого пояса скважины;

- на скважине устранить нарушение п.п. 3.2.1.1, 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» оборудовать ограждение первого пояса скважины, произвести уборку высокоствольных деревьев в границах первого пояса скважины;

- на скважине устранить нарушение п.п. 3.2.1.1, 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» оборудовать ограждение первого пояса скважины, произвести уборку высокоствольных деревьев в границах первого пояса скважины;

- на скважине устранить нарушение п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» оборудовать ограждение первого пояса скважины.

В удовлетворении остальной части исковых требований решением суда отказано.

С ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» г. Кирово-Чепецка в доход бюджета муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области взыскана государственная пошлина в размере 6000 руб.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 19 мая 2022 г. решение суда первой инстанции отменено в части отказа в удовлетворении требований прокурора организовать и спланировать территорию первого пояса скважин для отвода поверхностного стока за пределы зоны строгого режима, оборудовать дорожку с твердым покрытием к сооружению скважин №,

В данной части принято новое решение, которым суд обязал ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» г. Кирово-Чепецка:

- на скважине оборудовать дорожку с твердым покрытием к сооружению скважины, организовать и спланировать территорию первого пояса скважины для отвода поверхностного стока за пределы зоны строгого режима;

- на скважине оборудовать дорожку с твердым покрытием к сооружению скважины, организовать и спланировать территорию первого пояса скважины для отвода поверхностного стока за пределы зоны строгого режима;

- на скважине оборудовать дорожку с твердым покрытием к сооружению скважины, организовать и спланировать территорию первого пояса скважины для отвода поверхностного стока за пределы зоны строгого режима;

- на скважине оборудовать дорожку с твердым покрытием к сооружению скважины, организовать и спланировать территорию первого пояса скважины для отвода поверхностного стока за пределы зоны строгого режима;

- на скважине оборудовать дорожку с твердым покрытием к сооружению скважины, организовать и спланировать территорию первого пояса скважины для отвода поверхностного стока за пределы зоны строгого режима.

В остальной части решение суда оставлено без изменения.

ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» г. Кирово-Чепецка не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Шестой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановленные по делу судебные акты как принятые с существенными нарушениями норм материального и процессуального права.

В заседании суда кассационной инстанции, проводимого в соответствии со статьей 155.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с использованием видео-конференц-связи при содействии Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области, представитель ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» ФИО1 поддержал доводы кассационной жалобы, прокурор четвертого отдела апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО10. с доводами кассационной жалобы согласилась, просила отменить обжалуемые судебные постановления.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы.

Проверив материалы дела, заслушав пояснения сторон, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие нарушения при вынесении обжалуемых судебных постановлений допущены судами первой и апелляционной инстанций.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Пунктом 1 статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В силу статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. № 10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

В соответствии с подпунктами 1.3, 1.4, 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

В силу требований подпунктов 3.2.1.1, 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

Рассматривая заявленные исковые требования и удовлетворяя их в части возложения на ООО «ВВКС» г. Кирова-Чепецка обязанности произвести уборку высокоствольных деревьев в границах первого пояса скважин , а также оборудовать ограждения первого пояса скважин , , суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении ответчиком требований подпунктов 3.2.1.1, 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 и о наличии у него, как организации, фактически эксплуатирующей источники централизованного водоснабжения, обязанности по устранению допущенных нарушений.

При этом суд первой инстанции указал, что администрация Советского городского поселения Советского района Кировской области является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку не является пользователем недр (подземного источника водоснабжения), ввиду чего отказал в удовлетворении предъявленных к администрации исковых требований.

Отказывая в удовлетворении требований прокурора в части возложения обязанности организовать и спланировать территорию первого пояса скважин для отвода поверхностного стока за пределы зоны строгого режима, оборудовать дорожку с твердым покрытием к сооружению скважин, суд первой инстанции указал на отсутствие в материалах дела доказательств выявленных нарушений, а также исходил из того, что к осмотру скважин не привлекались специалисты Роспотребнадзора.

Отказывая в удовлетворении исковых требований о разработке проектов зон санитарной охраны и получении заключения на проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения - скважин , , суд первой инстанции исходил из того, что проекты зон санитарной охраны вышеназванных скважин были разработаны ООО «ЖКХ», заключения на данные проекты получены, разработка новых проектов зон санитарной охраны и получения на них заключений при смене владельцев СанПиН 2.1.4.1110-02 не предусмотрено.

Отменяя решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований прокурора организовать и спланировать территорию первого пояса скважин для отвода поверхностного стока за пределы зоны строгого режима, а также оборудовать дорожку с твердым покрытием к сооружению скважин , , судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда исходила из того, что в ходе рассмотрения дела в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представителем ответчика ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» г. Кирово-Чепецка не представлено доказательств того, что скважины содержатся в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

При этом суд апелляционной инстанции указал, что согласно проекту зон санитарной охраны системы водоснабжения Советского городского поселения Советского района , подготовленному ООО «Институт по изысканиям и проектированию объектов строительства и инфраструктуры» «Кировводпроект» в 2021 г., мероприятия по содержанию первого пояса ЗСО возлагаются на водопользователя, которым является эксплуатирующая водозабор организация ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» г. Кирово-Чепецка, как собственника водозаборных и водопроводных сооружений.

Между тем, судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции обращает внимание на следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Водного кодекса Российской Федерации мероприятия по изучению, использованию, охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий (водохозяйственные мероприятия) осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса или лицами, которые в соответствии с настоящим Кодексом используют водные объекты и (или) на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по осуществлению таких мероприятий.

В силу пункта 1 статьи 55 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 27 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относится, в том числе, осуществление мер по охране таких водных объектов.

Возражая против заявленных прокурором требований, ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» г. Кирово-Чепецка указывало, что возложение судом обязанности выполнения мероприятий по организации ЗСО только на организацию, фактически эксплуатирующую источники централизованного водоснабжения, является необоснованным, поскольку в силу требований подпункта 1.15 СанПиН 2.1.4.11110-02 санитарные мероприятия должны выполняться в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов.

В этой связи проектом зон санитарной охраны КВП-21-022-ЗСО в качестве ответственной организации за выполнение мероприятий по организации ЗСО скважин за счет средств федерального и регионального бюджета была определена администрация Советского городского поселения.

Указанные доводы ответчика со стороны суда в нарушение требований статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации надлежащей оценки не получили.

Судом установлено, что ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» г. Кирово-Чепецка эксплуатирует источники водоснабжения на основании концессионного соглашения № 2 в отношении объектов водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенного между данной организацией (концессионером) и Советским городским поселением Советского района Кировской области в лице администрации Советского городского поселения Советского района Кировской области (концедентом).

В соответствии с условиями данного соглашения концессионер обязуется за свой счет реконструировать имущество, указанное в разделе 2 настоящего соглашения, право собственности на которое принадлежит Концеденту, и осуществлять деятельность по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения потребителям с использованием объекта соглашения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» к реконструкции объекта концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения.

Пунктом 5 концессионного соглашения № 2 от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что концедент обязуется обеспечить концессионеру необходимые условия для выполнения работ по реконструкции объекта соглашения, в том числе принять необходимые меры по обеспечению свободного доступа концессионера и уполномоченных им лиц к объекту соглашения.

Мероприятия по реконструкции объекта концессионного соглашения указаны в задании (приложение № 4 к концессионному соглашению № 2 от ДД.ММ.ГГГГ).

Указанный в приложении к концессионному соглашению перечень мероприятий, касающийся скважин, включает в себя мероприятия по автоматизации и диспетчеризации систем водоснабжения (10 артезианских скважин).

Вместе с тем, условиями концессионного соглашения не предусмотрено возложение на эксплуатирующую организацию ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» г. Кирово-Чепецка обязанностей по проведению в первом поясе ЗСО скважин каких-либо санитарных мероприятий, в том числе предусмотренных пунктами 3.2.1.1, 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.11110-02.

Суды, удовлетворяя заявленные прокурором требования, не проанализировали условия концессионного соглашения № 2 от ДД.ММ.ГГГГ, не дали им надлежащего толкования и правильной оценки, не указали, какие положения данного соглашения возлагают на ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» г. Кирово-Чепецка обязанности по организации зоны санитарной охраны эксплуатируемых источников водоснабжения, тогда как сам по себе факт заключения такого соглашения данных обязанностей не порождает.

Кроме того, отказывая в удовлетворении требований прокурора, предъявленных к администрации Советского городского поселения, суды не приняли во внимание, что непосредственное осуществление ООО «Волго-Вятские коммунальные системы» г. Кирово-Чепецка деятельности по водоснабжению и водоотведению не освобождает администрацию от выполнения обязательств по обеспечению условий для осуществления такой деятельности, а также от обязанностей по принятию мер и организации мероприятий, направленных на выполнение требований санитарного законодательства в отношении водоснабжения на соответствующей территории.

Таким образом, при вынесении судебных постановлений по настоящему делу судами первой и апелляционной инстанций не были соблюдены требования о законности и обоснованности судебных актов.

Допущенные судебными инстанциями нарушения являются существенными, поскольку привели к неправильному разрешению спора.

Согласно части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных главой 39 данного кодекса.

Повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию (пункт 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции»).

Названные выше требования закона и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела выполнены не были.

При таких обстоятельствах судебная коллегия кассационной инстанции полагает, что апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 19 мая 2022 г. подлежит отмене, а дело – направлению на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

При новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции следует учесть изложенное и разрешить спор в соответствии с установленными по делу фактическими обстоятельствами и требованиями закона.

Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 19 мая 2022 г. отменить, дело направить на новое апелляционное рассмотрение в Кировский областной суд.

Отменить приостановление исполнения решения Советского районного суда Кировской области от 22 февраля 2022 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 19 мая 2022 г., принятое определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 2 сентября 2022 г.

Председательствующий                                   О.И. Серебрякова

Судьи Ф.С. Гаиткулова

А.А. Антошкина

8Г-20288/2022 [88-20415/2022]

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Советского района
Ответчики
Администрация муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области
ООО Волго-вятские коммунальные системы г. Кирово-Чепецка
Другие
ТО Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Советском районе
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
6kas.sudrf.ru
26.09.2022Судебное заседание
26.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее