Дело № 2-105/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 января 2015 года Бийский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего: Матвеева А.В.,
при секретаре: Алексеевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Борисова В.В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Бийске и Бийском районе о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, включении периодов работы в специальный трудовой стаж, возложении обязанности по назначению досрочной трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Борисов В.В. обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бийске и Бийском районе (далее по тексту – ГУ УПФ РФ в г. Бийске и Бийском районе, Управление), в котором просит суд признать незаконным решение ГУ УПФ РФ в г. Бийске и Бийском районе от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии в части отказа включить в специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в качестве слесаря по ремонту оборудования топливоподачи; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в качестве мастера по ремонту оборудования топливоподачи, а также период прохождения срочной службы в Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; возложить на ГУ УПФ РФ в г. Бийске и Бийском районе обязанность по включению периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в качестве слесаря по ремонту оборудования топливоподачи; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в качестве мастера по ремонту оборудования топливоподачи; период прохождения срочной службы в Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований истец указывает на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ УПФ РФ в г. Бийске и Бийском районе за назначением досрочной трудовой пенсии, на основании п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ.
Возраст истца на ДД.ММ.ГГГГ составил полных 58 лет, требуемый специальный стаж по Списку № - более 6 лет и 3 месяцев, страховой стаж более 25 лет. Однако, решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в установлении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку специальный трудовой стаж истца по Списку № составляет 4 года 4 месяцев 9 дней, вместо требуемых 6 лет 3 месяцев.
С доводами, приведенными в решении об отказе в установлении пенсии, в части исключения из специального стажа спорных периодов работы на Бийской ТЭЦ-1 истец не согласен, так же не согласен с тем, что в специальный стаж не был включен период прохождения срочной службы в рядах Советской армии.
Истец полагает, что ответчиком необоснованно из его специального стажа истца был исключен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве слесаря по ремонту оборудования топливоподачи; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве мастера по ремонту оборудования топливоподачи. Отказ во включении в специальный стаж связан с тем, что Борисовым В.В. документально не подтверждено использование на Бийской ТЭЦ-1 твердого топлива, в спорный период работы слесарем, и не подтвержден факт работы мастером в местах установки оборудования топливоподачи.
Кроме того, истец считает, что он вправе требовать включения в специальный стаж периода прохождения срочной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Отказ в назначении досрочной трудовой пенсии истец считает необоснованным по следующим основаниям.
Созданная в 1957 году Бийская теплоэлектростанция являлась и на сегодняшний день является крупнейшим в Сибирском регионе производителем тепловой и электрической энергии. Для жителей г. Бийска является общеизвестным фактом, что электростанция, с момента открытия и, до сегодняшнего дня, работает на каменном угле. Подтвердить данный факт возможно, истребованием материалов с ОАО «Бийскэнерго», которое в процессе ликвидации Бийской ТЭЦ-1, выкупило основные средства предприятия, в том числе и котельное оборудование, и в настоящее время расположено на земельном участке, на котором располагалась Бийская ТЭЦ-1.
Истец полагает, что имеет основание для включения в его специальный стаж периода службы в Вооруженных силах СССР, поскольку в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Пунктом 109 Положения о порядке и назначении выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совмина СССР от 03 августа 1972 № 590 предусматривалось, что при назначении на льготных условиях и в льготных размерах пенсий по старости рабочим и служащим, работавшим на работах с вредными, тяжелыми условиями труда, служба в Армии приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Учитывая то, что служба в армии в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следовала за периодом, который в соответствии решением ответчика был включен в специальный стаж по Списку №1 (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве аппаратчика в Алтайском НИИ химической технологии), следовательно служба в армии приравнивается к работай по Списку №1.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым, на работах с вредными условиями труда применяется Список №1, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. №10.
При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком №1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. №1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком 1, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. №10.
По мнению истца, с учетом спорных периодов, работы на Бийской ТЭЦ, службы в Армии, периодов работы, включенных в специальный стаж работы решением ответчика, его специальный стаж по Списку №2 составляет 8 лет 4 месяца 19 дней, что дает ему право на досрочную пенсию с момента обращения в Пенсионный орган, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, при включении в специальный стаж только периода срочной службы и периода, включенного решением Управления по Списку №1, специальный стаж истца по Списку №1 составит 6 лет 5 месяцев 27 дней, что так же дает ему право на досрочную пенсию с момента обращения в Пенсионный орган, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Борисов В.В., его представители по устному ходатайству Борисова Г.Г., Бурнашов И.Б. в настоящем судебном заседании поддержали исковые требования истца в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили суд об удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Бийске и Бийском районе Занина Н.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала относительно удовлетворения исковых требований истца.
В обоснование своих возражений пояснила суду, что Борисов В.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту также Закон № 173-ФЗ).
Согласно норм Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет и 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия мужчинам назначается с уменьшением возраста на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.
При досрочном назначении пенсии по старости лицам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда применяется Постановление СМ СССР №1173 от ДД.ММ.ГГГГ, Списки производств, цехов, профессий и должностей дающих право на льготное пенсионное обеспечение, действующие до ДД.ММ.ГГГГ, а так же Списки производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 №10.
В соответствии с п. 5 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Законом № 173-ФЗ, утвержденного Постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда РФ от 27 февраля 2002 № 16/19па, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 Закона № 173-ФЗ в необходимых случаях должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ, а именно Справка, уточняющая особый характер работы или условий труда, которая составляется работодателем на основании книги приказов, расчетно-платежных ведомостей, карточки формы Т-2, табели учета рабочего времени, штатного расписания, должностной инструкции, технологического процесса.
He засчитываются в стаж на соответствующих видах работ по Списку №2 период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве слесаря по ремонту оборудования топливоподачи на Бийской ТЭЦ-1 РЭУ «Барнаулэнерго», т.к. для Списка №2 1956 г. документально не подтверждена работа в цехах: котельных машинных (теплосиловых), топливоподачи и пылеприготовления. В архивной справке №С3271 от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Борисов В.В. переведен с ДД.ММ.ГГГГ в ТТЦ.
Для Списка №2 от 1991 г. документально не подтверждена работа Борисова Б.В. на обслуживании оборудования топливоподачи, при условии использования твердого топлива в соответствии с позицией 2140000а-18455 раздела XIII.
В архивной копии карточки формы Т-2 указано наименование цеха - ТТЦ (без расшифровки). Архивные документы не содержат необходимых сведений, уточняющих особый характер выполняемых работ. Согласно архивным документам Борисов В.В. работал в указанных должностях и отвлечений от основной работы не имел.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве мастера по ремонту оборудования топливоподачи Бийской ТЭЦ-1 РЭУ «Барнаулэнерго», т.к. для Списка №2 1956 г. документально не подтверждено наименование цеха, в котором работал Борисов В.В. В копии карточки формы Т-2, в графе «цех» указано сокращенное наименование - ТТЦ. Коме того, Списками не предусмотрена должность «мастер по ремонту оборудования топливоподачи»; для Списка №2 1991 г., документально не подтверждено производство ремонтных работ оборудования в местах его установки, при условии применения твердого топлива.
Архивные сведения не содержат необходимых сведений, уточняющих характер выполняемых работ.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в рядах Советской Армии.
В соответствии с пунктом 109 Положения о порядке назначении и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 г. № 590, служба в составе Вооруженных Сил СССР также засчитывается в стаж работы.
Таким образом, на период прохождения истцом службы в Советской Армии действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в стаж работы.
Однако, положение о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 г. №590, на которое ссылается истец в обоснование своих требований, в статье 16 также содержит нормы, регулирующие правовое положение граждан, имеющих право на пенсию по старости на льготных условиях. Однако данный нормативный акт не предусматривает положений, позволяющих снижать общеустановленный пенсионный возраст в соответствии с количеством отработанных лет по соответствующему Списку. Указанные положения впервые были закреплены законодателем в статье 12 Закон РФ от 20 ноября 1990 г. №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», однако данный нормативный акт не предусматривал возможности включения в стаж работы по специальности период прохождения военной службы, как этого и не предусматривают нормы Закона № 173-ФЗ.
При оценке пенсионных прав граждан применяется либо порядок установленный действующим законодательством, либо порядок в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Таким образом, при оценке пенсионных прав истца по нормам Постановления Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. №590 в стаж работы по специальности может быть включен период прохождения военной службы, однако снижение общеустановленного возраста в данном случае не допускается. При оценке пенсионных прав истца по нормам Закона № 173-ФЗ, период прохождения военной службы не может быть учтен при исчислении его специального стажа, однако нормы действующего закона предусматривают возможность снижения общеустановленного пенсионного возраста.
В связи с этим, представитель ответчика Занина Н.Н. полагает, что оспариваемое истцом решение ответчика об отказе в установлении истцу пенсии является законным и обоснованным, принятым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в связи с чем, в настоящем судебном заседании просила суд отказать истцу в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
Третье лицо Архивный отдел Администрации города Бийска о времени и месте судебного разбирательств извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, каких-либо ходатайств или заявлений суду не представил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав истца, объяснения истца и его представителей, объяснения, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении требований истца в части в связи с нижеследующим.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 17, ст. 18, ч. 1 ст. 19, ч.ч. 1 и 2 ст. 39, ст. 45, ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Все равны перед законом и судом. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
На основании имеющихся по делу доказательств судом установлено, что истец Борисов В.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ УПФ РФ в г. Бийске и Бийском районе с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ.
Решением ГУ УПФ РФ в г. Бийске и Бийском районе от ДД.ММ.ГГГГ Борисову В.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы. Оспариваемым решением истцу был установлен специальный стаж работы по Списку №1 в количестве 4 года 04 месяца 09 дней, а специальный стаж работы в количестве 6 лет 3 месяца по Списку №2 документально не подтвержден, что не дает права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости (л.д.).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту Закон № 400-ФЗ), действующего на момент разрешения спора в суде, п.п. 2 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ, действовавшего в период обращения истца к ответчику с заявлением об установлении пенсии, страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона (статьей 7 Закона № 173-ФЗ) (60 лет) на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.
Согласно подпункту «б» п. 1 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 (далее – Список № 2 1991 года).
При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 (далее – Список № 2 1956 года), засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком № 2 1991 года.
Разделом ХIV «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство для производственных целей» Списка № 2 1956 года предусмотрены профессии слесарей и электромонтеров дежурных, слесарей и электромонтеров по ремонту и обслуживанию оборудования и автоматики в цехах: котельных, машинных (теплосиловых), топливоподачи и пылеприготовления; мастеров, старших мастеров и начальников смен: котельных, машинных (теплосиловых), пылеприготовительных цехов и цехов топливоподачи; начальники котельных цехов и их заместители.
Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со Списком № 2 от 1991 года (раздел XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство») установлено слесарям, электромонтерам, электрослесарям всех наименований, занятым на обслуживании и ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики (позиция 2140000а-18455); мастерам, старшим мастерам по ремонту оборудования (котельного, турбинного (парогазотурбинного), топливоподачи и пылеприготовления) в местах его установки (позиция 2140000б-23362), начальникам смен котельных, турбинных (парогазотурбинных), котлотурбинных, пылеприготовительных цехов и цехов топливоподачи (позиция 2140000б-24043), начальникам котельных цехов и их заместителям (позиция 2140000б-24125).
Из представленной в материалы дела копии трудовой книжки истца Борисова В.В. следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец был зачислен в турбинный цех мастером по ремонту оборудования химцеха Бийской ТЭЦ-1 РЭУ «Барнаулэнерго», ДД.ММ.ГГГГ переведен слесарем 5 разряда по ремонту оборудования топливоподачи, ДД.ММ.ГГГГ переведен мастером по ремонту оборудования топливоподачи, ДД.ММ.ГГГГ уволен по ст. 31 КЗоТ РСФСР (л.д.).
По сообщению ОАО «Бийскэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с решением Арбитражного суда Алтайского края по делу №АОЗ-4490/98-Б от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Бийская ТЭЦ-1» признано банкротом и ликвидировано.
ООО «Бийскэнерго» создано в 2000 году на основании постановления Администрации города Бийска Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ.
ООО «Бийскэнерго» не является правопреемником ОАО «Бийская ТЭЦ-1». Все документы предприятия «Бийская ТЭЦ-1 переданы в Архивный отдел Администрации города Бийска по Алтайскому краю (л.д.).
Допрошенный при рассмотрении дела в суде свидетель Д. суду пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ он работал инженером в Бийской ТЭЦ-1 РЭУ «Барнаулэнерго». Котельная работала на твердом топливе – угле. Должность слесарей по ремонту оборудования топливоподачи относилось к работам с вредными условиями труда. Работа была физически трудной, постоянно в пыли. Подтвердил, факт работы работали с истцом на одном объекте.
У суда нет оснований не доверять показаниям свидетеля.
В соответствии с п. 5 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», утвержденного Постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда РФ от 27 февраля 2002 года № 16/19ПА, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона № 173-ФЗ в необходимых случаях, в дополнение к документам, предусмотренным в пункте 1 настоящего Перечня, должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ.
Оценивая в совокупности все представленные по делу доказательства, суд находит заявленные истцом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.
Включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подлежат периоды истца: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве слесаря по ремонту оборудования топливоподачи на Барнаульской ТЭЦ-1 РЭУ «Барнаулэнерго», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве мастера по ремонту оборудования топливоподачи на Бийской ТЭЦ-1 РЭУ «Барнаулэнерго».
Истцом заявлено требование о включении в специальный стаж периода прохождение службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешая данное исковое требование истца, суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 г. № 590, служба в составе Вооруженных Сил СССР также засчитывается в стаж работы, т.е на период прохождения истцом службы в Советской Армии действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в стаж работы.
Положение о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 г. №590, на которое ссылается истец в обоснование своих требований, в статье 16 также содержит нормы, регулирующие правое положение граждан имеющих право на пенсию по старости на льготных условиях. Однако данный нормативный акт не предусматривает положений позволяющих снижать общеустановленный пенсионный возраст в соответствии с количеством отработанных лет по соответствующему Списку.
Указанные положения впервые были закреплены законодателем в статье 12 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Данный нормативный акт не предусматривал возможности включения в стаж работы по специальности период прохождения военной службы, как этого не предусматривали и соответственно не предусматривают нормы Законов № 173-ФЗ и № 400-ФЗ.
При оценке пенсионных прав граждан применяется либо порядок установленный действующим законодательством, либо порядок в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Таким образом, при оценке пенсионных прав истца по нормам Постановления Совета Министров СССР от 03 августа 1972 г. № 590 в стаж работы по специальности может быть включен период прохождения военной службы, однако снижение общеустановленного возраста в данном случае не допускается.
При оценке пенсионных прав истца по нормам Федеральных Законов № 173-ФЗ и № 400-ФЗ период прохождения военной службы не может быть учтен при исчислении специального стажа работы истца, однако нормы данных законов, соответственно, предусматривали и предусматривают возможность снижения общеустановленного пенсионного возраста.
В этой связи, суд соглашается с доводами стороны ответчика о том, что не подлежит включению в специальный стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период прохождения истцом службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, в удовлетворении соответствующих исковых требований истца о включении данного периода работы истца в его специальный трудовой стаж, суд истцу отказывает.
Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж работы истца Борисова В.В. по Списку № 2 составлял 6 лет 3 месяца 3 дня (1 год 4 месяца 24 дня установленный судом + 04 года 04 месяца 09 дней установленный ГУ УПФ РФ в г. Бийске и Бийском районе = 6 лет 3 месяца 3 дня), что превышает установленное законом требование о продолжительности специального трудового стажа в 6 лет 3 месяца для назначения досрочной трудовой пенсии по старости истцу при достижении возраста 58 лет.
Согласно копии паспорта истец достиг возраста 58 лет – 04 сентября 2014 года, однако в исковом заявлении истец просит возложить на ГУ УПФ РФ в г. Бийске и Бийском районе обязанность по назначению ему досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 1 ст. 19 Закона № 173-ФЗ, действовавшего на момент обращения истца к ответчику с заявлением о назначении пенсии, ч. 1 ст. 22 Закона № 400-ФЗ, действующей на момент вынесения решения по настоящему делу, трудовая пенсия по старости (страховая пенсия), соответственно, назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Данное обстоятельство дает суду основание для возложения на ответчика обязанности по назначению истцу досрочной трудовой пенсии по старости истцу с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. со дня достижения истцом возраста 58 лет.
В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований суд истцу отказывает в связи с их необоснованностью.
В силу ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В связи с частичным удовлетворением судом исковых требований истца имущественного характера, не подлежащих оценке, о защите пенсионных прав истца, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере Хруб.
Иные судебные расходы при рассмотрении судом настоящего гражданского дела истцом ко взысканию с ответчика не заявлялись.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Борисова В.В. удовлетворить частично.
Включить в специальный трудовой стаж Борисова В.В. дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периоды работы Борисова В.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве слесаря по ремонту оборудования топливоподачи на Барнаульской ТЭЦ-1 РЭУ «Барнаулэнерго», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве мастера по ремонту оборудования топливоподачи на Бийской ТЭЦ-1 РЭУ «Барнаулэнерго».
Возложить на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Бийске и Бийском районе обязанность назначить Борисову В.В. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований Борисову В.В. отказать.
Взыскать с Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бийске и Бийском районе в пользу Борисова В.В. судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Председательствующий: Матвеев А.В.