дело № 5-165/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
город Козьмодемьянск 22 декабря 2014 года
Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Шахова К.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении
должностного лица - заместителя директора по административно-хозяйственной части Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г. Козьмодемьянска» Елисеевой Л.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
установил:
Ведущим специалистом-экспертом управления по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл 25 ноября 2014 г. составлен протокол в отношении заместителя директора по административно-хозяйственной части Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г. Козьмодемьянска» Елисеевой Л.В. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Елисеева Л.В. в ходе судебного рассмотрения дела вину в совершении указанного правонарушения не признала, пояснив, что ею предприняты меры по выполнению предписания Минкультуры РМЭ, но исполнить предписание в отсутствие необходимого бюджетного финансирования она не имеет возможности.
Исследовав материалы административного дела, оценив доказательства в их совокупности, суд считает, что производство по данному административному материалу подлежит прекращению, исходя из следующего.
Как следует из протокола об административном правонарушении 25 ноября 2014 г. Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл было завершено проведение плановой выездной проверки в отношении государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г. Козьмодемьянска», являющегося пользователем на праве оперативного управления объектов культурного наследия регионального значения. По результатам проверки выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. В связи с этим 25 апреля 2014 г. в отношении ГБОУ РМЭ ««Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г. Козьмодемьянска» вынесено предписание № 2 об устранении выявленных нарушений, в соответствии с которым школе предписывалось в срок до 01 ноября 2014 г. провести на объектах культурного наследия: «Здание бывшего народного училища», расположенного по адресу: <адрес>, «Каменный дом (голландский домик)», расположенный по адресу: <адрес>А, проектные работы: подготовить научно-проектную документацию по сохранению объектов на основе всестороннего инженерного обследования разрушений штукатурки фасадов, трещин подоконной и цокольной частей, трещин в потолках, подвижности полов, износа кровли.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГБОУ РМЭ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г. Козьмодемьянска» Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл проведена внеплановая документарная проверка выполнения предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ № 2, в результате чего был выявлен факт невыполнения указанного предписания в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.: не выполнена научно-проектная документация по сохранению указанных объектов культурного наследия регионального значения.
Положения ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Как следует из протокола об административном правонарушении, основанием для привлечения Елисеевой Л.В. к административной ответственности указано невыполнение ею как ответственным лицом, выступающим от имени пользователя объектов культурного наследования, требований предписания контролирующего органа.
Суд полагает, что достаточных оснований для привлечения Елисеевой Л.В. к административной ответственности не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Однако доказательств неисполнения либо ненадлежащего исполнения Елисеевой Л.В. своих должностных обязанностей, повлекших невыполнение в установленный срок предписания Минкультуры РМЭ, материалы дела не содержат.
При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо контролирующего органа не указало тех конкретных действий, которые Елисеева Л.В. как заместитель директора муниципального образовательного учреждения имела реальную возможность совершить и не совершила в целях исполнения всех требований предписания.
В то же время из имеющихся в материалах дела письменных обращений от имени ГБОУ РМЭ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г. Козьмодемьянска» к заместителю Председателя Правительства РМЭ, министру культуры, печати и по делам национальностей РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что меры по получению необходимого финансирования мероприятий предписания предпринимались. Эти обращения свидетельствуют об отсутствии бездействия со стороны Елисеевой Л.В. по своевременному выполнению предписания. Неполучение образовательным учреждением денежных средства из бюджета на подготовку научно-проектной документации по сохранению указанных объектов культурного наследия регионального значения относится в данном случае к обстоятельствам, не зависящим от воли должностного лица.
Таким образом, принимая во внимание бюджетный характер финансирования выполнения требований предписания, необходимость привлечения для выполнения этих требований специализированной организации, изложенные обстоятельства дела, суд полагает, что при необходимой степени осмотрительности и заботливости, которая требовалась для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от 25.04.2014 г. № 2 в указанной части, Елисеева Л.В. не имела возможность это предписание исполнить в установленный срок, хотя и предприняла для этого необходимые меры.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины привлекаемого к административной ответственности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса.
Отсутствие вины Елисеевой Л.В. в совершении административного правонарушения исключает привлечение ее к административной ответственности, а значит производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении нее подлежит прекращению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении заместителя директора по административно-хозяйственной части Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г. Козьмодемьянска» Елисеевой Л.В. прекратить в связи с отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение 10 суток со дня получения или получения его копии.
Судья К.Г.Шахова