Решение по делу № 2а-885/2021 от 12.08.2021

Дело а-885/2021

УИД 05RS0-50

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                 24 сентября 2021 года

Буйнакский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Шуаева Ш.Ш.,

при секретаре судебного заседании ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации МО «сельсовет <адрес>» <адрес> Республики Дагестан в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о понуждении к совершению действий,

установил:

прокурор <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «сельсовет <адрес>» <адрес> выразившееся в не размещении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета за 3-4 кварталы 2020 года и 1-2 кварталы 2021 года, а также обязании администрации МО «сельсовет <адрес>» <адрес> опубликовать на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за 3-4 кварталы 2020 года и 1-2 кварталы 2021 года.

Требования административного истца мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения бюджетного законодательства и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Установлено, что в нарушение ч. 6 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией МО «сельсовет <адрес>» <адрес> на официальном сайте не опубликованы ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за 3-4 кварталы 2020 года и 1-2 кварталы 2021 года.

Бездействие администрации, выразившееся в не опубликовании ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета, нарушает основные принципы, на которых основывается бюджетный процесс и противодействие коррупции в Российской Федерации, что затрагивает права неопределенного круга на получение необходимой информации.

В судебное заседание административный истец, надлежаще извещенный о его времени и месте, своего представителя не направил, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие не направил, об отложении не просил.

Представитель административного ответчика администрации МО «сельсовет <адрес>» <адрес> извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился.

Суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие сторон в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действий (бездействий) органа, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (бездействий) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

В силу ст. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией).

В соответствии с положениями ч.3 ст.264.1, ч.ч.3,5 ст.264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная отчетность включает в себя отчет об исполнении бюджета; отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в соответствующий представительный орган и созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля.

Согласно ст.47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

В соответствии со ст.52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведен мониторинг официального сайта муниципального образования «сельсовет <адрес>» <адрес> в сети Интернет, на предмет соответствия бюджетному законодательства и законодательству об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в части обязательного размещения сведений о ходе исполнения местного бюджета

В ходе проверки было установлено, что администрацией МО «сельсовет <адрес>» <адрес> на официальном сайте муниципального образования не опубликованы ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за 3-4 кварталы 2020 года и 1-2 кварталы 2021 года, что подтверждается актом проверки исполнения бюджетного законодательства и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления РФ, составленным ст. помощником прокурора <адрес> ФИО2

В соответствии со ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в том числе, являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; 3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

Согласно п.1. ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

Вышеуказанным законодательством предусмотрена обязанность органа местного самоуправления по обеспечению доступности информации путем официальной публикации сведений ежеквартальном исполнении местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Как следует из материалов дела, публикацию вышеуказанных сведений о ходе исполнения местного бюджета за 3-4 кварталы 2020 года и 1-2 кварталы 2021 года административный ответчик не осуществил, что является нарушением закона. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 179, 180, 227 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора <адрес> к администрации МО «сельсовет <адрес>» <адрес> Республики Дагестан в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «сельсовет <адрес>» выразившееся в не опубликовании на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета за 3-4 кварталы 2020 года и 1-2 кварталы 2021 года.

Обязать администрацию МО «сельсовет <адрес>» опубликовать на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за 3-4 кварталы 2020 года и 1-2 кварталы 2021 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий                                  Ш.Ш.Шуаев

2а-885/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Буйнакска
Ответчики
Администрация МО "сельсовет Верхнекараневский" Буйнакского района
Суд
Буйнакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Шуаев Шамиль Шуайевич
Дело на странице суда
buinakskiy-rs.dag.sudrf.ru
12.08.2021Регистрация административного искового заявления
12.08.2021Передача материалов судье
13.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2021Подготовка дела (собеседование)
03.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2021Судебное заседание
24.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее