Решение по делу № А31-8519/2009 от 13.11.2009


                        АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КОСТРОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2

E-mail: info@kostroma.arbitr.ru

http://kostroma.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А31-8519/2009

г. Кострома                                                                                  13 ноября 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 13 ноября 2009 года.

Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Смирновой Татьяны Николаевны при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кармановской А.В.

при участии в заседании представителей:

от заявителя: Романова С.В. – государственный инспектор отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок УГАДН по КО по доверенности от 12.11.09 № 1450;

лицо, привлекаемое к административной ответственности: индивидуальный предприниматель Ильин С.В.,  

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Костромской области, г. Кострома к индивидуальному предпринимателю Ильину Сергею Валентиновичу, г. Кострома о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ильина Сергея Валентиновича к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, пояснил, что осуществление индивидуальным предпринимателем Ильиным С.В. предпринимательской деятельности осуществляется с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), обратился к суду с устным ходатайством о применении меры пресечения за данное правонарушение в виде приостановления деятельности сроком на семь суток, сообщил, что Ильин С.В. ранее к административной ответственности не привлекался.  

Ильин С.В. заявленные требования признал в полном объеме, пояснил, что выявленные нарушения лицензионных требований устранены, государственный технический осмотр автомобиля пройден 08.10.2009, предрейсовый осмотр 01.10.2009 был проведен механиком ненадлежащим образом, поскольку автотранспортное средство было выпущено на линию без прохождения государственного техосмотра.

         Как следует из материалов дела и пояснений лиц, присутствующих в судебном заседании, в период с 26.10.2009 по 27.10.2009 Управлением государственного автодорожного надзора по Костромской области в соответствии с приказом Управления от 21.10.2009 № 511 была проведена внеплановая выездная проверка по контролю за выполнением индивидуальным предпринимателем Ильиным С.В. лицензионных требований в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом на коммерческой основе.

Основанием проведения проверки послужили материалы ОГИБДД ОВД по Костромскому муниципальному району от 08.10.2009 № 9/8281 в отношении индивидуального предпринимателя Ильина С.В., в отношении которого 01.10.2009 был выявлен факт эксплуатации автобуса ГАЗ-322132, государственный номер ЕЕ 349 44 в целях перевозки пассажиров по маршруту город Кострома - поселок Сущево без прохождения в установленном порядке государственного технического осмотра.

Инспектором ДПС ОГИБДД ОВД по Костромскому муниципальному району составлен протокол от 01.10.2009 № 44 ВТ 007539 о запрещении эксплуатации наземного транспортного средства, вынесено постановление-квитанция от 01.10.2009 № 44 АА 806060 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, водителя указанного автобуса Кутузова Н.С.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведение проверки согласованно с Прокуратурой Костромской области.

В ходе проведенной Управлением проверки установлено нарушение пунктов 4.1 и 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, предусматривающих обязанность юридических лиц и предпринимателей использование для перевозки подвижного состава, зарегистрированного в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедшего в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющего лицензионную карточку установленного образца, а также обязанность  по обеспечению ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.

Данный факт отражен в акте проверки от 26-27 октября 2009 года № 511.

Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от 27.10.2009 № 001465, на основании которого Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ильина С.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав лиц, присутствующих в судебном заседании, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Статьей 2 указанного Федерального закона предусмотрено обязательное соблюдение лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензионных требований и условий.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 4.1  Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 организации и водители - предприниматели обязаны использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.

В силу пункта 4.3 указанного Положения организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны делать в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Согласно пункту 5б Положения  о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра, является грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как видно из материалов дела, транспортное средство ГАЗ-322132, государственный номер ЕЕ 349 44, эксплуатируемое индивидуальным предпринимателем Ильиным С.В., осуществляло пассажирские перевозки под управлением водителя Кутузова Н.С. без прохождения в установленном порядке государственного технического осмотра и без надлежащего предрейсового осмотра.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем Ильиным С.В. административного правонарушения и его вина подтверждается протоколом о запрещении эксплуатации наземного транспортного средства от 01.10.2009 № 44 ВТ, постановлением-квитанцией от 01.10.2009 № 44 АА 806060 о привлечении водителя Кутузова Н.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, актом проверки от 26-27 октября 2009 № 511, протоколом от 27.10.2009 № 001465, признается предпринимателем.

В ходе рассмотрения дела Ильиным С.В. не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии всех зависящих от него мер по недопущению нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.

Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Ильина С.В. содержат оконченный состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на привлечение предпринимателя к административной ответственности, судом не установлено.

         Совокупность приведенных выше обстоятельств, в том числе: привлечение предпринимателя к административной ответственности впервые (сведения об обратном в материалах дела отсутствуют); признание им факта совершения административного правонарушения; оперативное прохождение государственного технического осмотра после выявления правонарушения, дает суду основания для применения в отношении индивидуального предпринимателя Ильина С.В. меры административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде приостановления деятельности сроком на семь суток.

         На основании изложенного, руководствуясь статьями 167–170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                             Р Е Ш И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Ильина Сергея Валентиновича, 14.03.1972 года рождения, проживающего по адресу: город Кострома, проспект Мира, дом 58, квартира 27, зарегистрированного 06.02.2007 в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией МНС России по г. Костроме, ОГРН 307440103700050, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь к административной ответственности и назначить ему административное наказание в виде приостановления деятельности сроком на семь суток.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстан­ции в течение десяти дней со дня его принятия или в арбитражный суд кассаци­онной инстанции через Арбитражный суд Костромской области в срок, не превы­шающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья                                                           Т.Н. Смирнова

А31-8519/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Ильин Сергей Валентинович
Суд
АС Костромской области
Судья
Смирнова Татьяна Николаевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее