Дело №2а-1131/2020
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
29 сентября 2020 года г. Павлово
Павловский городской суд Нижегородской области (г. Павлово, ул. Крупской, д.7) в составе судьи Романова Е.Р., с участием прокурора Романовой В.С., при секретаре Коржук И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1131/2020 по административному исковому заявлению
МО МВД России «Павловский» об установлении административного надзора в отношении поднадзорного лица Блинова Д. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р.,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Павловский» на основании ст., ст.3, 4, 13 ФЗ №64 от 06.04.2011 года обратился в суд с заявлением для решения вопроса об установлении Блинову Д.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. административного надзора.
В обоснование административного иска указал следующее.
Блинов Д.В. был осужден приговором Хамовнического районного суда г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области по постановлению Лысковского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок 06 месяцев 09 дней и поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Павловский» как лицо, ранее судимое за совершение тяжкого преступления, судимость которого не снята и не погашена в законном порядке.
ДД.ММ.ГГГГ срок условно-досрочного освобождения Блинова Д.В. истек.
Находясь на профилактическом учете, Блинов Д.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, ДД.ММ.ГГГГ Блинов Д.В. привлекался к административной ответственности по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ. За данное правонарушение постановлением судьи Павловского городского суда Нижегородской области ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей в доход государства.
ДД.ММ.ГГГГ Блинов Д.В. привлекался к административной ответственности по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ. За данное правонарушение постановлением судьи Павловского городского суда Нижегородской области ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 700 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Блинов Д.В. привлекался к административной ответственности по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ. За данное правонарушение постановлением начальника полиции МО МВД России «Павловский» ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 520 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Блинов Д.В. привлекался к административной ответственности по ст.20.6.1 КоАП РФ. За данное правонарушение постановлением судьи Павловского городского суда Нижегородской области ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Блинов Д.В. привлекался к административной ответственности по ст.20.6.1 КоАП РФ. За данное правонарушение постановлением судьи Павловского городского суда Нижегородской области ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Из характеристики по месту жительства, полученной от участкового
уполномоченного полиции Мочалова Д.С., следует, что по месту жительства
Блинов Д.В. <данные изъяты>. Жалоб и заявлений от соседей и родственников на поведение Блинова Д.В. в быту в МО МВД России «Павловский» не поступало.
Поскольку Блинов Д.В. отбывал наказание в местах лишения свободы за совершение тяжкого преступления и в течение 2020 года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» он подлежит постановке под административный надзор.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Уголовного Кодекса Российской Федерации преступление, за которое Блинов Д.В. был осужден приговором Хамовнического районного суда г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории тяжких.
В соответствии с пунктом «Г» части 3 статьи 86 Уголовного Кодекса Российской Федерации, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, гасится по истечении восьми лет после отбытия наказания. То есть, судимость Блинова Д.В. за указанное преступление погасится ДД.ММ.ГГГГ.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Блинова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес> на срок 03 года, одновременно установив ему следующие ограничения:
-запретить пребывание в барах, ресторанах, кафе и других местах продажи в розлив спиртных напитков на территории обслуживания надзирающего органа;
-запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов утра, в нерабочее время;
-запретить выезд за пределы Павловского района Нижегородской области без согласования с органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица;
-обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства,
пребывания или фактического нахождения в количестве трех раз в месяц,
т.е. каждый 1-ый, 2- ой и 3-ий вторники месяца, для регистрации.
-запретить посещение мест проведения массовых и иных
мероприятий, проводимых на территории Нижегородской области, а также
участие в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца Трофимова Л.В.в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик Блинов Д.В. в судебном заседании согласился с исковыми требованиями МО МВД России «Павловский» об установлении в отношении нее административного надзора.
Прокурор Романова В.С. дала заключение, что имеются все основания для удовлетворения заявленных требований.
Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, оценив, согласно ст.ст.60-61 КАС РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе, административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 2 Закона №64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из приведенных предписаний Закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее неснятую либо непогашенную судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.
При рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с пунктами 1, 3, 5 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Блинов Д.В. был осужден приговором Хамовнического районного суда г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области по постановлению Лысковского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок 06 месяцев 09 дней и поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Павловский» как лицо, ранее судимое за совершение тяжкого преступления, судимость которого не снята и не погашена в законном порядке.
ДД.ММ.ГГГГ срок условно-досрочного освобождения Блинова Д.В. истек.
Находясь на профилактическом учете, Блинов Д.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, ДД.ММ.ГГГГ Блинов Д.В. привлекался к административной ответственности по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ. За данное правонарушение постановлением судьи Павловского городского суда Нижегородской области ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей в доход государства.
ДД.ММ.ГГГГ Блинов Д.В. привлекался к административной ответственности по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ. За данное правонарушение постановлением судьи Павловского городского суда Нижегородской области ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 700 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Блинов Д.В. привлекался к административной ответственности по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ. За данное правонарушение постановлением начальника полиции МО МВД России «Павловский» ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 520 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Блинов Д.В. привлекался к административной ответственности по ст.20.6.1 КоАП РФ. За данное правонарушение постановлением судьи Павловского городского суда Нижегородской области ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Блинов Д.В. привлекался к административной ответственности по ст.20.6.1 КоАП РФ. За данное правонарушение постановлением судьи Павловского городского суда Нижегородской области ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Из характеристики по месту жительства, полученной от участкового
уполномоченного полиции Мочалова Д.С., следует, <данные изъяты> Жалоб и заявлений от соседей и родственников на поведение Блинова Д.В. в быту в МО МВД России «Павловский» не поступало.
Поскольку Блинов Д.В. отбывал наказание в местах лишения свободы за совершение тяжкого преступления и в течение 2020 года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» он подлежит постановке под административный надзор.
Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.
Вместе с тем, согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено, что срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, составляет восемь лет после отбытия наказания.
Согласно пункту 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Частью 1 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Судом установлено, что Блинов Д.В. был осужден за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, срок погашения судимости по которому, согласно ст.86 УК РФ составляет восемь лет.
Как указывалось выше, ДД.ММ.ГГГГ Блинов Д.В. освобожден из ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области по постановлению Лысковского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок 06 месяцев 09 дней.
С ДД.ММ.ГГГГ Блинов Д.В. поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Павловский» как лицо, ранее судимое за совершение тяжкого преступления, судимость которого не снята и не погашена в законном порядке, формально-подпадающее под административный надзор.
В силу положений действующего законодательства, судимость Блинова Д.В.будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, учитывая вышеприведенные положения законодательства, срок административного надзора необходимо исчислять с ДД.ММ.ГГГГ (со дня постановки на учет в органе внутренних дел) до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно разъяснениям, данным в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст.272, ч.3 ст.273 КАС РФ). В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Согласно ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 года) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
-запрещение пребывания в определенных местах;
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
-запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
-обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст.4 Закона об административном надзоре).
Суд, установив, что Блинов Д.В. относится к категории лиц, указанных в п.1 ч.1 ст.3; п.2 ч.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.
С учетом изложенного суд считает, что заявление МО МВД России «Павловский» об установлении административного надзора в отношении поднадзорного лица Блинова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. подлежит удовлетворению, а именно: следует установить административный надзор Блинову Д.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. на срок, установленный п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а именно: на три года со дня вступления решения суда в законную силу, установив ему следующие ограничения:
-запретить пребывание в барах, ресторанах, кафе и других местах продажи в розлив спиртных напитков на территории обслуживания надзирающего органа;
-запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов утра, в нерабочее время;
-запретить выезд за пределы Павловского района Нижегородской области без согласования с органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица;
-обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства,
пребывания или фактического нахождения в количестве трех раз в месяц,
т.е. каждый 1-ый, 2- ой и 3-ий вторники месяца, для регистрации.
-запретить посещение мест проведения массовых и иных
мероприятий, проводимых на территории Нижегородской области, а также
участие в указанных мероприятиях.
При этом суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Административные ограничения, установленные Блинову Д.В. на весь срок административного надзора, соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения Блиновым Д.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствованию его социальной адаптации.
При этом, суд учитывает, что, в силу положений Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", Блинов Д.В., как поднадзорное лицо, впоследствии при наличии и (или) изменении у него соответствующих обстоятельств, вправе обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений, а также обращаться в органы внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Руководствуясь ст., ст.175-180, 270-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление МО МВД России «Павловский» об установлении административного надзора в отношении поднадзорного лица Блинова Д. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. удовлетворить.
Установить Блинову Д. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающему по адресу: <адрес>, ранее судимому, административный надзор на срок три года со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить Блинову Д. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающему по адресу: <адрес>, ранее судимому, на период действия административного надзора следующие ограничения:
-запретить пребывание в барах, ресторанах, кафе и других местах продажи в розлив спиртных напитков на территории обслуживания надзирающего органа;
-запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов утра, в нерабочее время;
-запретить выезд за пределы Павловского района Нижегородской области без согласования с органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица;
-обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства,
пребывания или фактического нахождения в количестве трех раз в месяц,
т.е. каждый 1-ый, 2- ой и 3-ий вторники месяца, для регистрации.
-запретить посещение мест проведения массовых и иных
мероприятий, проводимых на территории Нижегородской области, а также
участие в указанных мероприятиях.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд Нижегородской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Е.Р. Романов