Решение по делу № 12-67/2021 (12-851/2020;) от 18.11.2020

УИД: 78RS0023-01-2020-008882-30

Дело № 12-67/2021                                                              15 апреля 2021 года

РЕШЕНИЕ

Судья Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга Кабанова Ирина Александровна, рассмотрев в помещении суда по адресу: Санкт-Петербург, улица Курская, дом 3, зал 506 протест заместителя прокурора Фрунзенского района Санкт-Петербурга Л.А.А. на постановление заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга Д.О.В. от 03 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – экономиста СПб ГБУЗ «Городская поликлиника »

К.Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, <данные изъяты> зарегистрированной по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга от 03 ноября 2020 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – экономиста СПб ГБУЗ «Городская поликлиника » К.Ю.В. прекращено, в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

Заместитель прокурора Фрунзенского района Санкт-Петербурга Л.А.А. обратился в суд с протестом на указанное постановление, указал, что оно является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, поскольку выводы заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, указанные в постановлении об отсутствии события административного правонарушения в действиях должностного лица СПб ГБУЗ «Городская поликлиника » К.Ю.В. являются ошибочными, противоречат закону и носят субъективный характер. В ходе проведенной проверки прокуратурой установлено, что по результатам электронного аукциона, ДД.ММ.ГГГГ между СПб ГБУЗ «Городская поликлиника » и ООО "А" заключен контракт на поставку оборудования – МФУ тип <данные изъяты> (88 шт.), МФУ тип <данные изъяты> (10 шт.), источник бесперебойного питания тип <данные изъяты> (2 шт.) на сумму 1 758 566 рублей 24 копейки. Для формирования НМЦК по указанной закупке СПб ГБУЗ «Городская поликлиника » ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос б/н ООО"П" (на электронную почту: <данные изъяты>), ООО "А" (на электронную почту: <данные изъяты>), ООО "А" (на электронную почту: <данные изъяты>), ООО "К" (на электронную почту: <данные изъяты>), ООО "С" (на электронную почту: <данные изъяты>). ДД.ММ.ГГГГ в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника » на поставку медицинских изделий от ООО "П" поступило коммерческое предложение от ДД.ММ.ГГГГ на поставку 88 штук МФУ тип 1 на сумму 1 694 176 рублей (при цене за единицу – 19 252 рубля), 10 штук МФУ тип 2 за 242 150 рублей (при цене за единицу – 24 215 рублей), 2 штуки источников бесперебойного питания за 427 300 рублей (при цене за единицу – 213 650 рублей); от ООО "С" ИНН вх. от ДД.ММ.ГГГГ поступило коммерческое предложение на поставку 88 штук тип 1 за 1 650 176 рублей (при цене за единицу – 18 752 рубля), 10 штук МФУ тип 2 за 250 650 рублей (при цене за единицу – 25 065 рублей), 2 штуки источник бесперебойного питания за 400 000 рублей (при цене за единицу – 200 000 рублей); от ООО "А" вх. от ДД.ММ.ГГГГ поступило коммерческое предложение на поставку 88 штук МФУ тип 1 за 1 606 176 рублей (при цене за единицу – 18 252 рубля), 10 штук МФУ тип 2 за 259 150 рублей (при цене за единицу – 25 015 рублей), 2 штуки источников бесперебойного питания за 372 700 рублей (при цене за единицу – 186 350 рублей). На основании данных коммерческих предложений СПб ГБУЗ «Городская поликлиника » сформирована НМЦК по закупке в размере 2 300 826 рублей. Вместе с тем, ООО "С" ИНН ликвидировано как юридическое лицо, ДД.ММ.ГГГГ При этом, согласно законодательству РФ, направление запросов о предоставлении ценовой информации должно осуществляться лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность. Сведения о юридическом лице, которые содержатся в ЕГРЮЛ в открытом доступе, можно получить в виде выписки из ЕГРЮЛ в том числе в электронном виде в разделе «Доступ к ЕГРЮЛ и ЕГРИП» на сайте ФНС России. Между тем, СПб ГБУЗ «Городская поликлиника » начальная (максимальная) цена контракта рассчитана с использованием коммерческого предложения от ООО "С", ДД.ММ.ГГГГ прекратившего свою деятельность, в связи с чем просил постановление заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга Д.О.В. от 03 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – экономиста СПб ГБУЗ «Городская поликлиника » К.Ю.В. отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Помощник прокурора Фрунзенского района Санкт-Петербурга –С.А.А. в судебное заседание явился, доводы, изложенные в протесте Заместителя прокурора Фрунзенского района Санкт-Петербурга поддержал.

К.Ю.В. в судебное заседание явилась, полагала вынесенное постановление законным и обоснованным.

Суд, выслушав помощника прокурора, К.Ю.В. исследовав материалы дела, находит протест заместителя прокурора Фрунзенского района Санкт-Петербурга необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

из постановления прокурора следует, что прокуратурой Фрунзенского района Санкт – Петербурга проведена проверка по фактам нарушений СПб ГБУЗ «Городская поликлиника », ДД.ММ.ГГГГ с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут по адресу: <адрес> выявлено административное правонарушение, ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Фрунзенского района Санкт-Петербурга Б.З.В. в отношении должностного лица - экономиста СПб ГБУЗ «Городская поликлиника К.Ю.В. за нарушение законодательства РФ о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований части 1 статьи 18, частями 2, 3, 6, 20 статьи 22 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении. Установлено, что согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, части 1 статьи 18, частей 1, 2, 5, 6, 20 статьи 22 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 3.7.1 Методических рекомендаций, должностным лицом СПб ГБУЗ «Городская поликлиника » К.Ю.В.. для определения начальной (максимальной) цены контракта необходимо было направить запросы о предоставлении ценовой информации лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность. По результатам аукциона на поставку оборудования – МФУ тип 1 <данные изъяты> (88 шт.), МФУ тип 2 <данные изъяты> (10 шт.), источник бесперебойного питания тип 1 <данные изъяты> (2 шт.) на сумму 1 758 566 рублей 24 копейки. Для формирования НМЦК по указанной закупке СПб ГБУЗ «Городская поликлиника » ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос б/н ООО "П" (на электронную почту: <данные изъяты>), ООО "А" (на электронную почту: <данные изъяты>), ООО "А" (на электронную почту: <данные изъяты>), ООО "К" (на электронную почту: <данные изъяты>), ООО "С" (на электронную почту: <данные изъяты>). ДД.ММ.ГГГГ в СПб ГБУЗ «Городская поликлиника » на поставку медицинских изделий от ООО "П" поступило коммерческое предложение от ДД.ММ.ГГГГ на поставку 88 штук МФУ тип 1 на сумму 1 694 176 рублей (при цене за единицу – 19 252 рубля), 10 штук МФУ тип 2 за 242 150 рублей (при цене за единицу – 24 215 рублей), 2 штуки источников бесперебойного питания за 427 300 рублей (при цене за единицу – 213 650 рублей); от ООО "С" ИНН вх. от ДД.ММ.ГГГГ поступило коммерческое предложение на поставку 88 штук тип 1 за 1 650 176 рублей (при цене за единицу – 18 752 рубля), 10 штук МФУ тип 2 за 250 650 рублей (при цене за единицу – 25 065 рублей), 2 штуки источник бесперебойного питания за 400 000 рублей (при цене за единицу – 200 000 рублей); от ООО "А" вх. от ДД.ММ.ГГГГ поступило коммерческое предложение на поставку 88 штук МФУ тип 1 за 1 606 176 рублей (при цене за единицу – 18 252 рубля), 10 штук МФУ тип 2 за 259 150 рублей (при цене за единицу – 25 015 рублей), 2 штуки источников бесперебойного питания за 372 700 рублей (при цене за единицу – 186 350 рублей). На основании данных коммерческих предложений СПб ГБУЗ «Городская поликлиника » сформирована НМЦК по закупке в размере 2 300 826 рублей. Вместе с тем, ООО "С" ИНН , ДД.ММ.ГГГГ. ликвидировано как юридическое лицо. СПб ГБУЗ «Городская поликлиника » начальная (максимальная) цена контракта рассчитана с использованием коммерческого предложения от ООО "С", прекратившего свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ. Указанное свидетельствует о том, что должностное лицо – экономист СПб ГБУЗ «Городская поликлиника » К.Ю.В. произвело расчет начальной (максимальной) цены контракта, в том числе, на основании коммерческого предложения юридического лица, прекратившего свою деятельность, что не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ;

действия должностного лица – экономиста СПб ГБУЗ «Городская поликлиника » К.Ю.В. заместителем прокурора Фрунзенского района Санкт – Петербурга З.В.Б., квалифицированы по части 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ;

постановлением председателя Комитета государственного финансового контроля Санкт – Петербурга Д.О.В. от 30.11.2020 года дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – экономиста СПб ГБУЗ «Городская поликлиника » К.Ю.В. прекращено по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения;

оценивая доводы заместителя прокурора, изложенные в протесте, суд исходит из следующего:

частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки), с назначением административного наказания в виде административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей;

в соответствии с частью 1 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод;

согласно части 2 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг;

как следует из части 6 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в соответствии с частью 5 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе;

согласно части 20 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, утверждены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;

в соответствии с пунктом 3.7.1 Методических рекомендаций, в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько процедур, в том числе, направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет»);

статья 506 ГК РФ предусматривает, что поставщиком – продавцом по договору поставки товаров для государственных или муниципальных является лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность;

как следует из положений пункта 1.1, 1.2 Методических рекомендаций, Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями ФЗ от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Закона;

    положения Методических рекомендаций разработаны в целях оказания помощи заказчикам в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок, следовательно, носят рекомендательный характер, в связи с чем, суд находит верным вывод должностного лица о том, что нарушение положений указанных рекомендаций не является административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ;

    кроме того, Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства РФ» устанавливает порядок формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенности включения информации, указанной в части 4 статьи 16 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в план-график, требования к форме планов-графиков в соответствии с ФЗ, не содержит в себе порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

таким образом, должностным лицом обосновано сделан вывод об отсутствии события административного правонарушения;

каких-либо существенных нарушений процессуальных требований при вынесении постановления суд не находит;

принимая во внимание все указанные обстоятельства, суд полагает постановление законным и обоснованным, и не усматривает оснований для его отмены.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга от 03 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – экономиста СПб ГБУЗ «Городская поликлиника » К.Ю.В. – оставить без изменения, протест заместителя прокурора Фрунзенского района Санкт-Петербурга Л.А.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                  И.А. Кабанова

12-67/2021 (12-851/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Лисицин А.А.
Ответчики
Карпова Юлия Владимировна
Суд
Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Кабанова Ирина Александровна
Статьи

7.29.03

Дело на странице суда
frn.spb.sudrf.ru
18.11.2020Материалы переданы в производство судье
04.12.2020Истребованы материалы
11.01.2021Поступили истребованные материалы
03.03.2021Судебное заседание
15.04.2021Судебное заседание
22.04.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее