Решение по делу № 2-46/2022 (2-497/2021;) от 25.11.2021

Дело № 2-46/2022

УИД 44RS0023-01-2021-001177-52

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 января 20221 г. г. Макарьев

Макарьевский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Чистяковой Ю.П.,

при секретаре Андрияновой Ю.Б.,

с участием помощника прокурора Макарьевского района Костромской области Усовой К.О.,

представителя ответчика – администрации Макарьевского муниципального района Костромской области Черцовой С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Макарьевского района Костромской области о возложении на администрацию Макарьевского муниципального района Костромской области обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение работ по уборке с территории городского кладбища г. Макарьева Костромской области стихийных свалок мусора, а также наклоненных деревьев, создающих угрозу жизни и здоровью людей, на муниципальное унитарное предприятие «Макарьевское коммунальное хозяйство» обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести работы по уборке с территории городского кладбища г. Макарьева Костромской области стихийных свалок мусора, а также наклоненных деревьев, создающих угрозу жизни и здоровью людей,

установил:

Прокурор Макарьевского района Костромской области, действуя в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчикам, мотивируя свои требования тем, что на основании обращения граждан проведена проверка исполнения законодательства о погребении и похоронном деле в деятельности администрации Макарьевского муниципального района Костромской области.

В нарушение законодательства о погребении и похоронном деле и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно Федерального закона от 06.10.2003 № ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684- 21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3, п. 2 ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 № 153, на территории городского кладбища г. Макарьева Костромской области возникли стихийные свалки мусора, а также осуществляется складирование порубочных остатков, образовавшихся от уборки ветровальных деревьев, а также имеют место наклоненные, поврежденные деревья, которые создают непосредственную опасность для жизни и здоровья.

Данные нарушения создают угрозу жизни и здоровья населения, ухудшению экологической обстановки в поселении.

По результатам выявленных нарушений прокурором района главе Макарьевского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены.

В судебном заседании помощник прокурора Макарьевского района Костромской области Усова К.О. уточнила исковые требования и просила суд, с учетом погодных условий, обязать ответчиков в срок до 01.07.2022 года провести работы по уборке с территории городского кладбища г. Макарьева Костромской области стихийных свалок мусора, а также наклоненных деревьев, создающих угрозу жизни и здоровью людей,

Представитель ответчика - администрации Макарьевского муниципального района Костромской области Черцова С.Б., действующая по доверенности, указала, что с учетом уточненных исковых требований прокурора, исковые требования признают.

Ответчик МУП «Макарьевское коммунальное хозяйство» в суд своего представителя не направило, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

На основании п. 3 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает: санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

На основании п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 утверждены Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684- 21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Согласно п. 1.1 Требований настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

На основании п. 3 Требований на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления твердых коммунальных отходов с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия, в том числе, по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия

Часть 1 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» гласит, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Пунктом 6.1 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 № 153, определены обязанности землепользователя.

В ходе проверки прокуратуры установлено, что на территории городского поселения г. Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области располагается общественное городское кладбище площадью 68 470 кв.м., которое находится в реестре муниципального имущества поселения. Местоположение кладбища установлено по адресу: Костромская область, г. Макарьев, ул. Валовая, земельный участок с кадастровым .

Распоряжением главы городского поселения г. Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области от 17.04.2017 № 90-Р «О передаче имущества в хозяйственное ведение МУП «Макарьевское КХ» в ведение МУП «Макарьевское КХ» передано городское кладбище г. Макарьева Макарьевского муниципального района Костромской области.

В соответствии с решением Собрания депутатов Макарьевского муниципального района Костромской области от 08.08.2019 № 50, полномочия администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области переданы администрации Макарьевского муниципального района Костромской области.

На территории данного кладбища возникли стихийные свалки мусора, а также осуществляется складирование порубочных остатков, образовавшихся от уборки ветровальных деревьев, а также имеют место наклоненные, поврежденные деревья, которые создают непосредственную опасность для жизни и здоровья. Кроме того, данные нарушения приводят к ухудшению экологической обстановки в поселении.

По результатам выявленных нарушений прокурором Макарьевского района Костромской области главе администрации Макарьевского муниципального района Костромской области 18.08.2021 внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что при осуществлении эксплуатации общественного кладбища на территории г. Макарьева Макарьевского муниципального района Костромской области нарушены требования законодательства о погребении и похоронном деле и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу о том, что требования прокурора Макарьевского района Костромской области о возложении на администрацию Макарьевского муниципального района Костромской области обязанности в срок до 01.07.2022 года организовать проведение работ по уборке с территории городского кладбища г. Макарьева Костромской области стихийных свалок мусора, а также наклоненных деревьев, создающих угрозу жизни и здоровью людей, на муниципальное унитарное предприятие «Макарьевское коммунальное хозяйство» обязанности в срок до 01.07.2022 года провести работы по уборке с территории городского кладбища г. Макарьева Костромской области стихийных свалок мусора, а также наклоненных деревьев, создающих угрозу жизни и здоровью людей, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Уточненные исковые требования прокурора Макарьевского района Костромской области удовлетворить.

Обязать администрацию Макарьевского муниципального района Костромской области в срок до 01.07.2022 года организовать проведение работ по уборке с территории городского кладбища г. Макарьева Костромской области, расположенного по адресу: Костромская область, г. Макарьев, ул. Валовая, кадастровый , стихийных свалок мусора, а также наклоненных деревьев, создающих угрозу жизни и здоровью людей.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Макарьевское коммунальное хозяйство» в срок до 01.07.2022 года провести работы по уборке с территории городского кладбища г. Макарьева Костромской области, расположенного по адресу: Костромская область, г. Макарьев, ул. Валовая, кадастровый , стихийных свалок мусора, а также наклоненных деревьев, создающих угрозу жизни и здоровью людей

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья Ю.П. Чистякова

В окончательной форме решение принято 14.01.2022

2-46/2022 (2-497/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Макарьевского района
Ответчики
Администрация Макарьевского муниципального района
МУП "Макарьевское коммунальное хозяйство"
Суд
Макарьевский районный суд Костромской области
Судья
Чистякова Ю.П.
Дело на сайте суда
makarievsky.kst.sudrf.ru
25.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2021Передача материалов судье
27.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2021Судебное заседание
14.01.2022Судебное заседание
14.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее