Решение по делу № 2-326/2016 от 15.04.2016

Дело № 2-326/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2016 года

Вуктыльский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Явоненко М.Ю.,

при секретаре Мубаровой Н.Н.,

с участием старшего помощника прокурора г.Вуктыл Курято М.Р.,

представителя ГБУ РК ЦСЗН г.Вуктыл Малого А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Вуктыл в интересах Пархомец В. В. к ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Вуктыла» о признании незаконными действий по осуществлению расчета и выплаты компенсации расходов на оплату потребленной электроэнергии, взыскании недополученной суммы компенсации,

у с т а н о в и л:

прокурор г.Вуктыл обратился в Вуктыльский городской суд в интересах Пархомец В.В. с иском к ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Вуктыла» (далее ГБУ РК «ЦСЗН г. Вуктыла») о признании действий в части осуществления расчета и выплаты компенсации расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения, исходя из норматива потребления, незаконными; обязании произвести компенсацию расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере фактических расходов на оплату электроснабжения, составляющих <данные изъяты> рублей.

В обоснование заявленных требований указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Пархомец В.В. работает учителем МБОУ «СОШ» с.Подчерье, и является получателем установленных законодательством Республики Коми меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг. ГБУ РК «ЦСЗН г. Вуктыл» осуществляет начисление и выплату денежной компенсации в пределах оплаты освещения, исходя из установленного норматива потребления. Указанные действия повлекли снижение объема социальной поддержки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми является недопустимым.

Старший помощник прокурора г.Вуктыл в судебном заседании на требованиях настаивает в полном объеме, уточнив период работы Пархомец В.В.

Истец ходатайствовала о рассмотрении дела в его отсутствие, требования прокурора и доводы, изложенные в заявлении поддерживает.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, поддерживает доводы, изложенные в письменном отзыве, согласно которым, полагает, что действиями ответчика права истца не нарушены, поскольку ответчик действует в рамках действующего законодательства. Кроме того, с 01.01.2016 изменилась форма предоставления мер социальной поддержки на ежемесячную выплату (компенсацию) в фиксированном размере, в связи с чем, требование о признании права истца на получение компенсации расходов по оплате электроэнергии, в размере фактически понесенных расходов, неправомерно.

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, привлеченное в качестве третьего лица, своего отзыва и представителя в судебное заседание не представило.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

как следует из материалов дела, Пархомец В.В. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает учителем МБОУ «СОШ» <адрес> (л.д.12-17). Зарегистрирован Пархомец В.В. и проживает по адресу: <адрес> (л.д.20).

Истец Пархомец В.В. получает меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг по категории лиц из числа педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, в том числе пенсионеров.

В связи с тем, что жилое помещение Пархомец В.В. не оборудовано отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение с ДД.ММ.ГГГГ ответчик ГБУ РК «ЦСЗН г. Вуктыл» производит истцу начисление и выплату денежной компенсации по оплате освещения, исходя из размеров нормативов, утвержденных Приказом Службы РК по тарифам от 23.08.2012 № 62/21 «О нормативах потребления коммунальных услуг по электроснабжению на территории Республики Коми». Из материалов дела следует, что разница между фактическими расходами Пархомец В.В. на оплату электроснабжения и выплаченной ему денежной компенсацией расходов на освещение, исходя из норматива потребления, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> рублей (л.д.20).

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для педагогических работников, проживающих и работающих, а также пенсионеров в том числе, в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), закреплена социальная гарантия в виде предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением этих мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечивается за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

При этом в силу части 4 статьи 4 указанного Федерального закона нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.

Таким образом, государство гарантировало педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа), компенсацию расходов в полном объеме на освещение и отопление занимаемых ими жилых помещений без каких-либо ограничений, в том числе нормативами потребления коммунальных услуг.

Подпункт 4 пункта 1(1) статьи 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» в редакции Закона РК от 02.05.2012 № 26-РЗ устанавливал право педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающих и проживающих в сельских населенных пункта, на меры социальной поддержки по оплате 100 процентов электроснабжения.

Закон Республики Коми от 24.06.2013 № 54-РЗ внес изменения в редакцию пункта 1(1) статьи 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми», которые вступили в силу с 12.07.2013.

Согласно внесенным в закон изменениям, педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, за исключением работающих по совместительству (далее - педагогические работники), предоставляются меры социальной поддержки, включая оплату в размере 100 процентов за освещение (подпункт 3 пункта 1(1) статьи 18 Закона РК от 12.11.2004 № 55-РЗ).

Норма о предоставлении мер социальной поддержки по оплате 100 процентов электроснабжения в новой редакции пункта 1(1) статьи 18 Закона РК от 12.11.2004 № 55-РЗ исключена.

Полномочия по установлению Правил предоставления мер социальной поддержки статьей 20.1 Закона РК от 12.11.2004 № 55-РЗ возложены на Правительство Республики Коми.

Постановлением Правительства Республики Коми от 07.10.2013 № 383, вступившим в силу с 28.10.2013, Правила и формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 № 115 дополнены пунктом 15.1, согласно положениям которого, сумма компенсации на оплату освещения жилого помещения для лиц, указанных в части 1(1) статьи 18 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми», определяется:

1) для проживающих в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение, - исходя из показаний установленных отдельных приборов учета потребления электроэнергии на освещение жилого помещения;

2) для проживающих в жилых помещениях, не оборудованных в установленном порядке отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение, - в пределах установленных нормативов потребления электрической энергии на освещение жилого помещения, но не более фактических расходов на оплату электроснабжения (начисленной платы).

При этом нормативные правовые акты Республики Коми, нормы федерального законодательства не устанавливают порядка оборудования жилых помещений льготной категории граждан отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение.

Согласно материалам дела, справке ОАО «Коми Энергосбытовая компания» от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение в котором проживает Пархомец В.В., расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, оборудовано прибором учета потребления электроэнергии.

Доводы ответчика о том, что нормативные правовые акты предусматривают выплату компенсации только за освещение в пределах установленного норматива, а не за всю потребленную электрическую энергию, являются необоснованными, поскольку действующим федеральным законодательством не предусмотрено ограничений относительно объема предоставляемых услуг по освещению, подлежащих компенсации, пределами норматива потребления. Таким образом, снижение объема мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, противоречит требованиям федерального законодательства, прямо запрещающим такое снижение.

Доказательств того, что Пархомец В.В. нес расходы по электроснабжению, не связанному с освещением жилого помещения, ответчиком в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, не представлено.

Несостоятельными являются и доводы ГБУ РК «ЦСЗН г. Вуктыла» о том, что 2013 году расходы республиканского бюджета на цели компенсации расходов по оплату жилищно-коммунальных услуг составили 1 915 244 236 рублей, а в 2014 году – 1 990 519 000 рублей., так как они достоверно не свидетельствует о сохранении Пархомец В.В. достигнутого уровня социальной поддержки в форме выплаты компенсации на оплату освещения, гарантированного федеральным законодательством.

Согласно части 8 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций - устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Следовательно, меры социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности в образовательных организациях субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организациях, регламентируются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Финансирование мер социальной поддержки указанной категории лиц являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Законом Республики Коми от 22 декабря 2015 г. № 118-РЗ внесены изменения в Закон Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми».

Изменения в Закон № 55-РЗ касаются замены формы предоставления меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на ежемесячную денежную выплату (компенсацию) в фиксированном размере, установленном для каждой льготной категории граждан с дифференциацией по природно-климатическим зонам в Республике Коми (северная и южная) и сохранением получаемого объема мер социальной поддержки.

С 1 января 2016 года меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Коми и муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, за исключением работающих по совместительству, (далее - педагогические работники), будут предоставляться в виде ежемесячной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размерах, установленных статьей 20 Закона 55-РЗ.

В соответствии с настоящим Законом производятся выплаты в следующих размерах:

п) лицам, указанным в частях 2 и 3 статьи 18 настоящего Закона - педагогическим работникам, предоставляются меры социальной поддержки оплата, в размере 100 процентов за коммунальные услуги: тепловую энергию, твердое топливо при наличии печного отопления и (или) других отопительных установок на твердом топливе, освещение, в том числе оплата за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме – в размере 2 040 рублей;

Правомерность внесенных изменений в Закон № 55-РЗ не является предметом рассмотрения данного дела.

Таким образом, вместо ранее предусмотренной компенсации фактически понесенных расходов с 01.01.2016 установлен иной порядок предоставления мер социальной поддержки - в виде ежемесячной компенсации в твердой денежной сумме

На основании изложенного, выплата социальной поддержки истцу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ производилась ответчиком не в полном объеме, поскольку предоставление мер социальной поддержки по оплате услуг освещения, исходя из норматива потребления коммунальных услуг по электроснабжению на одного человека является неправомерным, действующим федеральным законодательством не предусмотрено ограничений относительно объема предоставляемых услуг по освещению, подлежащих компенсации, пределами норматива потребления, таким образом, действия ответчика повлекли снижение объема мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, поэтому требования прокурора г.Вуктыл, заявленные в интересах Пархомец В.В., подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198,199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

требования прокурора г.Вуктыл в интересах Пархомец В. В. к ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Вуктыла» о признании незаконными действий по осуществлению расчета и выплаты компенсации расходов на оплату потребленной электроэнергии, взыскании недополученной суммы компенсации – удовлетворить.

Признать действия ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Вуктыла» в отношении Пархомец В. В. в части осуществления расчета и выплаты компенсации расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из норматива потребления – незаконными.

Взыскать с ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Вуктыла» в пользу Пархомец В. В. компенсацию расходов, связанных с оплатой услуг освещения жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере фактических расходов на оплату электроснабжения, в сумме <данные изъяты>.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца в Верховный Суд Республики Коми, через Вуктыльский городской суд.

Судья- М.Ю. Явоненко

2-326/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пархомец В.В.
Прокурор г. Вуктыл Республики Коми
Ответчики
ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Вуктыла»
Другие
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми
Суд
Вуктыльский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
vuktyl.komi.sudrf.ru
15.04.2016Передача материалов судье
15.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2016Судебное заседание
26.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее