УИД 14RS0016-01-2021-000506-82

№ 5-69/2021         

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 апреля 2021 года                        г. Мирный РС (Я)

Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Петрова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Классик» (далее – ООО «Классик») Зенкова Владимира Васильевича,

У С Т А Н О В И Л :

УУП ОМВД России по Мирнинскому району Истаевым С.А. в суд передан на рассмотрение протокол об административном правонарушении от 08 февраля 2021 года, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Классик» Зенкова В.В. за невыполнение Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

УУП ОМВД России по Мирнинскому району Истаев С.А. в судебное заседание не явился, извещен, ходатайством от 30.03.2021 просит рассмотреть дело без его участия.

Лицо, привлекаемое к ответственности Зенкова В.В. в судебное заседание не явился, извещен, ходатайством от 14.04.2021 просит рассмотреть дело без его участия.

В судебном заседании защитник привлекаемого лица Ковальчук С.Н. с протоколом не согласился, поддержали доводы, изложенные в письменном возражении.

Выслушав пояснения защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона указанного правонарушения выражается в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 01.07.2020 №1294 (в ред. Указа Главы РС(Я) от 03.02.2021 N 1665) «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Республике Саха (Якутия) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", допущена деятельность отдельных организаций и индивидуальных предпринимателей при соблюдении следующих условий: ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных, иных предприятий общественного питания при наличии отдельного наружного (уличного) входа, при условии расстановки столов на расстоянии не менее 2 метров, одновременного обслуживания потребителей в количестве не более 50 процентов вместимости зала и режиме работы в период с 08.00 до 00.00 часов. При этом запрещается банкетное обслуживание, в том числе специальных мероприятий, с участием более 15 человек, проведение дискотек и иных развлекательных мероприятий.

На основании ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В протоколе об административном правонарушении при описании события административного правонарушения указано о допущенном нарушении режима работы с 05.02.2021 по 06.02.2021 при условии соблюдения режима работы с 08:00 часов до 23:00 часов, а также в нарушении подпункта «и» пункта 2 Указа Главы РС (Я) от 01.07.2020 N 1294 (ред. от 28.11.2020) "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Республике Саха (Якутия) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", то есть проводилась дискотека и иные развлекательные мероприятия с участием более 15 человек.

Однако указ Главы Республики Саха (Якутия) от 01.07.2020 №1294 в редакции указа Главы РС (Я) от 28.11.2020 N 1532 "О внесении изменений в отдельные правовые акты Главы Республики Саха (Якутия)" предусматривал допущение деятельности отдельных организаций и индивидуальных предпринимателей при соблюдении следующих условий: ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных, иных предприятий общественного питания при наличии отдельного наружного (уличного) входа, при условии расстановки столов на расстоянии не менее 2 метров, одновременного обслуживания потребителей в количестве не более 50 процентов вместимости зала и режиме работы в период с 08.00 до 00.00 часов, с 15 декабря 2020 года по 15 января 2021 года при условии соблюдения режима работы с 08.00 до 23.00 часов.

Событие вменяемого Зенкову В.В. административного правонарушения имело место 06.02.2021г., то есть в период действия указа Главы Республики Саха (Якутия) от 01.07.2020 №1294 в редакции указа Главы РС(Я) от 03.02.2021 N 1665 "О внесении изменений в отдельные правовые акты Главы Республики Саха (Якутия)".

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В качестве доказательств в подтверждение вины Зенкова В.В. в материалы дела об административном правонарушении представлены объяснения свидетеля Игнатьева А.А., отобранные УУП ОМВД России по Мирнинскому району Истаевым 06.02.2021г. и 31.03.2021г., из которых следует, что Игнатьев А.А. с 05 по 06 февраля 2021 года в период времени с 23 часов 00 мин. 05 февраля 2021 года до 01 час. 30 мин. 06 февраля 2021 года отдыхал в ресторане «Дольче Вита», в котором помимо него было много отдыхающих людей.

Из письменных объяснений Игнатьева А.А. от 06.02.2021г. не следует, что обязанность, предусмотренная ч. 6 ст. 25.6 КоАП РФ, УУП ОМВД России по Мирнинскому району Истаевым 06.02.2021г. при опросе свидетеля Игнатьева А.А. была выполнена, поскольку названный свидетель до дачи ими письменных объяснений об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ предупрежден не был.

Согласно п. 18 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений свидетеля, который не был предварительно предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, показания свидетеля Игнатьева А.А., опрошенного УУП ОМВД России по Мирнинскому району Истаевым 06.02.2021г., признаются полученными с нарушением закона (ч. 5 ст. 25.6 КоАП РФ), и, следовательно, не могут быть использованы по настоящему делу.

Письменные объяснения Игнатьева А.А. от 31.03.2021г. также не могут быть использованы по настоящему делу в качестве доказательства вины Зенкова В.В. в совершении вменяемого правонарушения, поскольку отобраны УУП ОМВД России по Мирнинскому району Истаевым по истечении более месяца после составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, письменные объяснения вышеназванного свидетеля не могут быть использованы при рассмотрении настоящего дела.

Иных доказательств вины Зенкова В.В. материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах факт совершения Зенкова В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не подтверждается материалами дела.

Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Учитывая изложенное, согласно положениям ст. 1.5 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, в отсутствие вины Зенкова В.В. в совершении вменяемого правонарушения, он не может быть привлечен к административной ответственности.

При таких обстоятельствах считаю, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Зенкова В.В. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения, а именно в отсутствии противоправных действий.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Классик» Зенкова Владимира Васильевича - прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РС (Я) в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                           А.А. Петров

5-69/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Зенков Владимир Васильевич
Другие
Адвокат Ковальчук С.Н.
Суд
Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Петров Алексей Аркадьевич
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
mirny.jak.sudrf.ru
01.04.2021Передача дела судье
08.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.04.2021Рассмотрение дела по существу
15.04.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
28.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.05.2021Сдача материалов дела в архив
15.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее