УИД: 59RS0005-01-2021-002410-36
Дело № 2а-2428/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 мая 2021 года г. Пермь
Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Паньковой И.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю к Ахмаровой Юлии Сергеевне о взыскании задолженности по налогам и сборам,
У с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 21 по Пермскому краю обратилась в суд с административным иском к Ахмаровой Ю.С. о взыскании задолженности по налогам и сборам, указав в обоснование иска, что административный ответчик Ахмарова Ю.С. согласно сведений, предоставленных органами, осуществляющими кадастровый учет, является (являлась) собственником земельных участков находящихся по адресу: <адрес>, кадастровый № (с 18.12.2006 по 23.07.2015); <адрес>, кадастровый № (с 19.09.2006 по 03.09.2015); <адрес>, кадастровый № (с 30.09.2014 по 28.09.2015); <адрес> кадастровый № (с 16.07.2015).
На основании действующего законодательства налогоплательщику начислен земельный налог за 2015 год в размере 6 825,00 руб., за 2016 год в размере 448,00 руб.
Инспекция в соответствии с п. 4 ст. 52, ст. 397 НК РФ направила ответчику налоговое уведомление № от 09.09.2017 на уплату земельного налога за налоговые периоды 2015, 2016 гг. в срок не позднее 01.12.2017.
В установленный срок земельный налог за указанные периоды административным ответчиком не уплачен.
Сумма недоимки по земельному налогу за налоговый период 2015 год в размере 6 825,00 руб. поступила в бюджет 16.01.2016 частично в сумме 2 073,95 руб.
Сумма недоимки по земельному налогу за налоговый период 2016 год в размере 448,00 руб. поступила в бюджет 15.11.2018 частично в сумме 3,52 руб.
В предмет требований искового заявления входят суммы недоимки по земельному налогу в общем размере 5 195,53 руб., в т.ч. 4 751,05 руб. за налоговый период 2015 года по сроку уплаты 01.12.2017; 444,48 руб. за налоговый период 2016 года по сроку уплаты 01.12.2017.
До обращения в суд административному ответчику на основании ст. 69, 70 НК РФ направлено требование № от 14.02.2018 со сроком уплаты до 30.03.2018. до настоящего времени задолженность в полном объеме не погашена.
30.12.2020 мировой судья, на основании ст. 123.7 КАС РФ отменил судебный приказ от 06.06.2018, поскольку от ответчика в установленный срок поступили возражения относительно его исполнения.
На основании изложенного административный истец просит взыскать с Ахмаровой Ю.С. недоимку по земельному налогу за 2015, 2016 гг. в размере 5 195,53 руб., почтовые расходы в размере 70,80 руб.
Определением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 08.04.2021 сторонам в срок до 26.04.2021 предложено представить друг другу доказательства и возражения, относительно предъявленных требований, в срок до 14.05.2021 представить дополнительные документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Копия определения суда 09.04.2021 направлена административному ответчику по известному месту регистрации: <адрес>. Конверт возвращен с истекшим сроком хранения.
В соответствии со ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно разъяснений, изложенных в п.4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.12.2020 N 42 «О применении норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства» неполучение административным ответчиком поступившей ему копии названного определения по обстоятельствам, зависящим от него, в том числе в связи с отказом от его получения, само по себе не служит препятствием для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. В этом случае суд вправе перейти к рассмотрению административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства после получения доказательств отказа административного ответчика от получения соответствующего почтового отправления либо доказательств возвращения данного почтового отправления ввиду истечения срока его хранения (статья 100 КАС РФ, статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В установленный срок от ответчика Ахмаровой Ю.С. поступили возражения относительно заявленных требований, указывает, что налоговым органом сведения о недоимке по земельному налогу за 2015 год представлены позднее отведенного законодателем срока.
Дело, в соответствии с гл. 33 Кодекса административного судопроизводства РФ, рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства, путем исследования имеющихся в деле письменных доказательств (ч. 1 статьи 292 КАС РФ).
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
На основании п.1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно положений ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
В соответствии с п.1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу п.1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
На основании ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст.70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В силу пункта 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик Ахмарова Ю.С. является (являлась) собственником следующих земельных участков находящихся по адресу: <адрес>, кадастровый №; <адрес>, кадастровый №; <адрес>, кадастровый №; <адрес>, кадастровый №, соответственно, является плательщиком земельного налога.
Согласно налоговому уведомлению № от 09.09.2017 в срок до 01.12.2017 Ахмаровой Ю.С. подлежал уплате транспортный налог за 2016 год в размере 8 650,00 руб. и земельный налог за 2015, 2016 год в размере 7273 руб.
В связи с неуплатой в установленный срок налогов, административному ответчику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени и направлено требование № от 14.02.2018 со сроком добровольной уплаты до 30.03.2018.
06.06.2018 мировым судьей судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г.Перми вынесен судебный приказ № о взыскании с Ахмаровой Ю.С. задолженности по налогам и сборам.
Определением мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г.Перми от 30.12.2020 судебный приказ был отменен, в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения.
Данные обстоятельства послужили основанием обращения административного истца в суд с иском.
Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что Ахмарова Ю.С. являясь плательщиком вышеуказанных налогов, установленную законом обязанность в полном объеме в установленный срок не исполнила.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предусмотрено ст. 48 НК РФ.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (п.1 ст. 48 КК РФ).
В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Учитывая, что по настоящему спору сумма взыскиваемой с Ахмаровой Ю.С. недоимки превысила 3000 руб. при выставлении требования № от 14.02.2018, срок добровольной уплаты по требованию был установлен до 30.03.2018, с заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган должен был обратиться в суд в течение шести месяцев со дня истечения указанного срока, т.е. не позднее 30.09.2018. С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился 04.06.2018. В дальнейшем, по заявлению должника пропущенный срок для подачи возражений отмену судебного приказа восстановлен и судебный приказ был отменен 30.12.2020. Исковое заявление в районный суд подано 07.04.2021, т.е. в течение шести месяцев после отмены судебного приказа. При таких обстоятельствах, срок обращения в суд, установленный статьей 48 НК РФ, административным истцом не пропущен.
Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что Ахмарова Ю.С. являясь плательщиком земельного налога, установленную законом обязанность по уплате налогов в установленный срок не исполнила, доказательств отсутствия задолженности не представила, в связи с чем, с неё подлежит взысканию недоимка по земельному налогу за 2015, 2016 год в размере 5 195,53 руб.
Административным истцом заявлены к возмещению почтовые расходы в размере 70,80 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 103, статье 106 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. К издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе, почтовые расходы (пункт 6).
На основании ч. 1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Расходы истца и их размер подтверждается реестром почтовых отправлений, соответственно, почтовые расходы подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Однако, исходя из разъяснений, данных в абзаце 2 пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также пункта 2 статьи 61.1. Бюджетного кодекса РФ суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
На основании изложенного, с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию госпошлина в размере 400,00 руб.
Руководствуясь ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Ахмаровой Юлии Сергеевны недоимку по земельному налогу за 2015 год - 4751,00 рубль, за 2016 год – 444 рубля 48 копеек, всего взыскать 5 195 рублей 53 копейки.
Взыскать с Ахмаровой Юлии Сергеевны в пользу Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю судебные расходы в сумме 70 рублей 80 копеек.
Взыскать с Ахмаровой Юлии Сергеевны государственную пошлину в местный бюджет в размере 400,00 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Судья: подпись. Копия верна. Судья:
Решение не вступило в законную силу.
Секретарь: