Дело № |
12-854/2019 |
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар |
22 апреля 2019 года |
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Новикова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу УПФР в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) на постановление мирового судьи Октябрьского судебного участка г. Сыктывкара, в период замещения мирового судьи Петрозаводского судебного участка г. Сыктывкара, от 14.03.2019 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Кузиванова Э.В.,
установил:
Постановлением мирового судьи Октябрьского судебного участка г. Сыктывкара от 14.03.2019 в отношении Кузиванова Э.В. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, УПФР России в г. Сыктывкаре Республики Коми (Межрайонное) обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить с возращением дела на новое рассмотрение, указывая на его незаконность.
В судебном заседании стороны участия не приняли, извещались надлежаще.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
Вместе с тем судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, не связан их доводами и имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме, что прямо предусмотрено ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ.
Конституция Российской Федерации - в соответствии с целями России как правового, демократического и социального государства - гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, предусмотренных законом (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 39, часть 1).
Обеспечение надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из социальной природы государства, по уплате страховых взносов в рамках пенсионного страхования предполагает установление федеральным законодателем необходимых и адекватных возникающим правоотношениям правовых форм отчетности и контроля за поведением субъектов данной обязанности, а также мер государственного принуждения, которые, в свою очередь, могут быть как восстановительными, так и штрафными. Правовые средства, направленные на поддержание правовой дисциплины в сфере обязательного социального страхования, могут носить комплексный, межотраслевой характер, но при этом должны согласовываться с целями, ради которых они применяются, и быть пропорциональными, не порождать избыточных, чрезмерных ограничений прав и свобод.
Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 27.02.2019 № 37, Кузиванов Э.В.в несвоевременно представил ежемесячную отчетность по форме СЗВ-М в территориальный орган ПФР в отношении 1-го застрахованного лица за октябрь 2018 года, которая ранее не представлялась. Сведения по форме СЗВ-М по типу «дополняющая» за октябрь 2018 года представлены 17.12.2018 года, при сроке предоставления - 15.11.2018.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
На основании п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В силу ст. 16 названного закона контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным, возложен на органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Как установлено материалами дела, Кузиванов Э.В., являясь должностным лицом ООО «...» представлял в ГУ-УПФР в г. Сыктывкаре сведения о застрахованных в соответствии с п. 2.2 ст. 11 27-ФЗ; 17.12.2018 Кузиванов Э.В. направил дополняющую форму отчетности.
Таким образом, недостоверность сведений была выявлена органом ПФР не самостоятельно, а на основании представленных Кузивановым Э.В. дополнений.
Вышеизложенные обстоятельства указывают на отсутствие в деянии должностного лица состава вменяемого ему административного правонарушения.
Таким образом, мировым судьей при рассмотрении дела были в полном объеме исследованы и надлежащим образом оценены все имеющиеся доказательства на предмет их относимости, допустимости и достоверности, а в совокупности достаточности для разрешения дела, в связи, с чем мировой судья пришёл к правильному выводу об отсутствии в действиях Кузиванова Э.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, что послужило основанием для прекращения производства по делу.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи мирового судьи Октябрьского судебного участка г. Сыктывкара, в период замещения мирового судьи Петрозаводского судебного участка г. Сыктывкара, от 14.03.2019 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Кузиванова Э.В. является обоснованным и законным, оснований для отмены постановления нет.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Октябрьского судебного участка г. Сыктывкара, в период замещения мирового судьи Петрозаводского судебного участка г. Сыктывкара, от 14.03.2019 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Кузиванова Э.В. – оставить без изменения, жалобу УПФР в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) - без удовлетворения.
Судья |
И.В. Новикова |