Решение от 10.08.2023 по делу № 2-1536/2023 от 04.07.2023

        Дело № 2-1536/2023

        91RS0001-01-2023-003404-87

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ

10 августа 2023 года                                                       г. Симферополь

Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

                                   председательствующего              – судьи Петровой Ю.В.

                                   с участием секретаря                   – Ли В.Р.

        рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> Республики Крым гражданское дело по иску Исполняющего обязанности Заместителя прокурора <адрес> Республики Крым, обратившегося в интересах ФИО1 к Администрации <адрес>, МКУ Департамент жилищной политики Администрации <адрес>, третье лицо – Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым о признании постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,

    у с т а н о в и л :

              ДД.ММ.ГГГГ Исполняющий обязанности Заместителя прокурора <адрес> обратился с иском в интересах ФИО1 к Администрации <адрес>, МКУ Департамент жилищной политики Администрации <адрес>, третье лицо – Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым о признании постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, а именно обязать Администрацию <адрес> Республики Крым предоставить ФИО1 жилое помещение специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования <адрес>, общей площадью не менее нормы предоставления, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта не менее 25 м2 общей площади жилого помещения.

    Исковое заявление мотивировано тем, что в прокуратуру <адрес> поступило обращение ФИО1 являющегося лицом из числа детей, оставшихся без родительского попечения, о нарушении ее права на получение жилья, в ходе проверки по которому выявлены нарушения жилищного законодательства в деятельности Администрации <адрес> Республики Крым.

    В ходе проверки установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является лицом, оставшимся без попечения родителей. Мать, ФИО2, лишена родительских прав ( заочное решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, цело ). Отец, ФИО3, лишен родительских прав (заочное решение Жашковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, дело ).

    Решением исполнительного комитета Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлен статус ребенка, гашенного родительского попечения. Опекуном назначена ФИО4.

    Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обучается по очной форме обучения в ГБПОУ РК «Ялтинский экономико-технологический колледж».

    ФИО1 зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение согласно выписки из ЕГРН 1ринадлежит на праве собственности: 1/3 - ФИО4 (бывший опекун), 1/3 - ФИО5, 1/3 - ФИО6 ФИО1 жилого помещения в собственности не имеет.

    ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию <адрес> с заявлением о включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. По результату рассмотрения указанного заявления постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано во включении в Список. Основанием для принятия указанного решения послужил факт не обращения истца с заявлением о включении в Список до достижения 23-летнего возраста. Прокурор считает постановление Администрации <адрес> в указанной части незаконным, таким, что нарушает жилищные права ФИО1, просил суд признать его незаконным, и возложить на администрацию <адрес> обязанность предоставить ФИО1 жилое помещение специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования <адрес>, общей площадью не менее нормы предоставления, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта не менее 25 м2 общей площади жилого помещения.

    В судебное заседание ФИО1 не явился, направил в суд заявление о проведении судебного заседания в его отсутствие, просил суд иск удовлетворить.

    Ответчики и представитель третьего лица в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

    Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению,    исходя из следующего.

    Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

    В силу части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

    В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

    Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

    Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

    По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом названного пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

    Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет.

    В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации» (далее - Постановление ) в порядке, установленном уполномоченным органом, не позднее 60 рабочих дней со дня подачи (поступления) заявления о включении в список уполномоченный орган (орган местного самоуправления) принимает одно из следующих решений: о включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в список либо об отказе во включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в список.

    Согласно п. 14 Постановления акт об отказе во включении в список принимается в случае отсутствия оснований для предоставления жилого помещения, предусмотренных статьей 8 Закона № 159-ФЗ.

    Пунктом 3 Правил формирования Списка, утвержденных Постановлением , лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ или после ДД.ММ.ГГГГ имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

    Таким образом, указанный порядок обеспечения жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, если они имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на жилищный учет или имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, но не были включены в Список после ДД.ММ.ГГГГ.

    Пунктом 9 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

    Судом по делу установлено, что в прокуратуру <адрес> поступило обращение ФИО1, являющегося лицом из числа детей, оставшихся без родительского попечения, о нарушении ее права на получение жилья, в ходе проверки по которому выявлены нарушения жилищного законодательства в деятельности администрации <адрес> Республики Крым.

    В ходе проверки установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является лицом, оставшимся без попечения родителей.

    Мать, ФИО2, лишена родительских прав ( заочное решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, цело ).

    Отец, ФИО3, лишен родительских прав (заочное решение Жашковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, дело ).

    Решением исполнительного комитета Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлен статус ребенка, гашенного родительского попечения. Опекуном назначена ФИО4.

    Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обучается по очной форме обучения в ГБПОУ РК «Ялтинский экономико-технологический колледж».

    ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение согласно выписки из ЕГРН 1ринадлежит на праве собственности: 1/3 - ФИО4 (бывший опекун), 1/3 - ФИО5, 1/3 - ФИО6 ФИО1 жилого помещения в собственности не имеет.

    ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию <адрес> с заявлением о включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

    По результату рассмотрения указанного заявления постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано во включении в Список. Основанием для принятия указанного решения послужил факт не обращения истца с заявлением о включении в Список до достижения 23-летнего возраста.

    Вместе с тем, на сегодняшний день ФИО1 жильем не обеспечен.

     Таким образом, только органы местного самоуправления в лице администрации <адрес> уполномочены вести учет лиц, нуждающихся в жилых помещениях, в том числе и детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

    При таком положении, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку ФИО1 необоснованно отказано во включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в связи с чем ФИО1    до настоящего времени жилым помещением не обеспечен, несмотря на возникновение у него соответствующего права.

    Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 во включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями подлежит признанию судом незаконным; а на Администрацию <адрес> необходимо возложить обязанность предоставить ФИО1 жилое помещение специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования <адрес>, общей площадью не менее нормы предоставления, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта не менее 25 м2 общей площади жилого помещения.

    Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

    Руководствуясь ст.ст.152,194-199, 233 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л :

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 25 ░2 ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

<░░░░░>                                                                   ░.░.░░░░░░░

2-1536/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о. заместителя прокурора Киевского района г. Симферополя Савченко С.В.
Корниенко Александр Александрович
Ответчики
МКУ Департамент жилищной политики администрации г. Симферополя
Администрация г. Симферополя Республики Крым
Другие
Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Петрова Ю. В.
Дело на сайте суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
04.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2023Передача материалов судье
05.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2023Судебное заседание
16.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее