Мировой судья ФИО2 дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 апреля 2017 года город Калуга
Калужский районный суд Калужской области в составе
председательствующего судьи Дулишкович Е.В.
при секретаре Казыкиной М.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Военного комиссариата Калужской области на решение мирового судьи судебного участка № Калужского судебного района Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ по иску Военного прокурора Калужского гарнизона в интересах Аксютина И. З. к Военному комиссариату Калужской области о перерасчете пенсии и взыскании недополученной пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор Калужского гарнизона ДД.ММ.ГГГГ. обратился в суд в защиту интересов Аксютина И.З. с исковым заявлением к Военному комиссариату Калужской области о перерасчете пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с увеличением размера оклада по воинскому званию. Просил признать за истцом право на перерасчет пенсии за указанный период и взыскать с ответчика в пользу истца недополученную сумму пенсии с учетом индексации в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Решением мирового судьи судебного участка № Калужского судебного района Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Военного прокурора Калужского гарнизона в интересах Аксютина И.З. к Военному комиссариату Калужской области о перерасчете пенсии и взыскании недополученной пенсии удовлетворены, постановлено:
Взыскать с Военного комиссариата Калужской области в пользу Аксютина И.З. за период невыплаты с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. сумму пенсии с учетом индексов потребительских цен по Калужской области в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
В апелляционной жалобе Военного комиссариата Калужской области поставлен вопрос об отмене решения мирового судьи как незаконного и вынесении нового решения об отказе истцу в удовлетворении исковых требований.
Проверив материалы дела, выслушав Аксютина И.З., изучив доводы апелляционной жалобы, суд не находит оснований для отмены решения.
Из дела видно, что истец является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации, уволенным с военной службы приказом от ДД.ММ.ГГГГ.
В статье 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» определено, что пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 указанного Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих; для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Согласно пункту «б» статьи 49 указанного Закона в редакции, действовавшей до 1 января 2008 года, пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 приведенного Закона и их семьям, а также надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий, подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих, исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих одновременно с его увеличением.
С 1 января 1998 года вступил в силу Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», абзацем 2 пункта 2 статьи 12 которого (в редакции, действовавшей до 1 июля 2000 года) установлено, что оклады по первичным воинским должностям солдат и матросов, проходящих военную службу по контракту, не могут быть менее пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда, а оклады по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не могут быть менее половины окладов по воинским должностям.
Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции, действовавшей до 1 июля 2000 года) Правительство Российской Федерации было обязано в течение 1998 года повысить месячные оклады по воинским должностям и воинским званиям до уровня, установленного абзацем 2 пункта 2 статьи 12 данного Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 года N 72 «О повышении денежного довольствия военнослужащих», принятым в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1998 года N 1638, военнослужащим с 1 января 1999 года повышены в 1,62 раза месячные оклады в соответствии с занимаемыми воинскими должностями, а с 1 июля 1999 года установлены месячные оклады по воинским званиям в соответствии с присвоенными воинскими званиями согласно приложению N 1.
Таким образом, в силу положений абзаца 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» оклады по воинским званиям военнослужащих не могли быть менее половины действовавших с 1 января 1999 года окладов по воинским должностям. Между тем данное требование закона начало исполняться лишь с 1 июля 1999 года с установлением месячных окладов по воинским званиям в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 года N 72.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 20 октября 1999 года N ВКПИ99-18 пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 года N 72 «О повышении денежного довольствия военнослужащих» признан недействительным в части повышения окладов по воинскому званию лишь с 1 июля 1999 года как несоответствующий требованиям абзаца 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
В решении указано, что пункт 2 Постановления Правительства РФ от 19 января 1999 года N 72 в части повышения окладов по воинскому званию лишь с 1 июля 1999 года, а не более раннего срока противоречит требованиям абзаца второго пункта 12 Закона РФ от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ.
Поскольку истцу не был произведен перерасчет пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., то в силу положения абзаца 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений, у последнего возникло право на перерасчет пенсии и взыскании недополученной пенсии.
Таким образом, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Основанных на доказательствах доводов, которые опровергали бы правильность выводов суда первой инстанции и могли бы служить основанием для отмены решения, апелляционная жалоба не содержит.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения суда, мировым судьей не допущено.
В связи с изложенным, правовых оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № Калужского судебного района Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Военного комиссариата Калужской области – без удовлетворения.
Судья Калужского районного суда
Калужской области Е.В.Дулишкович