Решение по делу № 5-299/2021 от 05.07.2021

Дело № 5-299/2021

11MS0045-01-2021-001595-83

Мотивированное постановление изготовлено 24.08.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 августа 2021 года      Республика Коми, Княжпогостский район,

г. Емва, ул. Дзержинского, д. 136 «а»

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе судьи Лобанова А.А.

при секретаре судебного заседания Василенко О. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - начальника производственного отдела ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Коми Лабынцева Ивана Сергеевича, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

В отношении Лабынцева И.С. государственным инспектором по охране леса - государственным лесным инспектором Республики Коми ГУ «Железнодорожное лесничество» Пришва Л.А., составлен протокол об административном правонарушении от 25.06.2021 <№>, согласно которому 22.03.2021 в 16 час. 34 мин. М.И.В.., управляя автомобилем МАЗ <№>, с прицепом <№>, на 4 км грунтовой дороги Чиньяворык - АО «Боксит Тимана», осуществлял перевозку хвойной породы древесины без оформленного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.10.2020 № 1696 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» сопроводительного документа, чем нарушил требования части 1 и части 4 статьи 50.4 Лесного кодекса РФ.

Лабынцев И.С. в судебном заседании вину в инкриминируемом ему правонарушении не признал и показал, что между ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Коми и ООО «<данные изъяты>» заключен государственный контракт на оказание услуг по вывозке древесины, данным контрактом дата вывозки не предусмотрена, в связи с чем была устная договоренность дату вывозки древесины согласовывать, сообщив по телефону или направив уведомление. В соответствии с приказом он был ответственным лицом за оформление сопроводительной документации при транспортировке древесины с 05.03.2021 по 05.04.2021 на время отпуска главного инженера М.М.Ш. 22.03.2021 от ООО «<данные изъяты>» звонков не поступало, письменных уведомлений о том, что будет осуществлена перевозка древесины, не было. Только 23.03.2021 руководитель ООО «<данные изъяты>» на адрес электронной почты направил доверенность на водителя, который должен был вывозить древесину. Поскольку он не был поставлен в известность о том, что 22.03.2021 будет осуществлена перевозка древесины, сопроводительный документ на перевозку древесины не оформил.

Свидетель С.В.Ф. показал, что 19.03.2021 он действительно разговаривал по телефону с директором ООО «<данные изъяты>» Л.О.Г., но о том, что 22.03.2021 будет производиться вывозка древесины, Л.О.Г. ему не сообщал.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Пришва Л.А. в судебном заседании участия не принимает, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, согласно телефонограмме просила рассмотреть дело без её участия.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие должностного лица при его надлежащем извещении.

Выслушав Лабынцева И.С., свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.

Объективная сторона указанного правонарушения состоит в транспортировке древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица.

Статьей 50.4 Лесного кодекса РФ установлено, что транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом) (часть 1). Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины (часть 2). Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации (часть 4).

Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определены Постановлением Правительства РФ от 16.10.2020 № 1696 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины», где пунктом 2 также предусмотрено, что сопроводительный документ на древесину оформляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

В силу вышеприведенных положений лесного законодательства и иных регулирующих лесные отношения нормативно-правовых актов транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, который оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. При невыполнении данных требований лицо, допустившее нарушение, подлежит привлечению к административной ответственности.

Судом установлено, что между ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Республике Коми (далее-ФКУ <данные изъяты>) и ООО «<данные изъяты>» 01.03.2021 заключен государственный контракт на оказание услуг по вывозке сортиментной древесины <№>.

Согласно данному контракту ООО «<данные изъяты>» оказывает транспортные услуги ФКУ <данные изъяты> по погрузке, вывозке и разгрузке сортиментной древесины лесовозным автотранспортом на лесосеке ФКУ <данные изъяты> в Ухтинском и Железнодорожном лесничестве. Срок оказания услуг до 31.03.2021.

В соответствии с приказом врио начальника УФСИН России по Республике Коми от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> Лабынцев И.С. назначен на должность начальника производственного отдела ФКУ <данные изъяты>, в должностные обязанности которого входит выполнять соблюдение требований лесного законодательства.

В соответствии с приказом врио начальника ФКУ <данные изъяты> от 02.02.2021 № <№> Лабынцев И.С. назначен ответственным лицом за оформление сопроводительной документации при транспортировке древесины на период временного отсутствия (отпуск, командировка и т.п.) главного инженера ФКУ <данные изъяты> М.М.Ш..

Согласно справке ФКУ <данные изъяты> М.М.Ш. находился в основном очередном отпуске с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>.

Доказательствами вины Лабынцева И.С., по мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, явились следующие документы: рапорт сотрудника полиции от <ДД.ММ.ГГГГ>, объяснения М.И.В. от <ДД.ММ.ГГГГ>, согласно которым сопроводительный документ на транспортировку древесины ему администрация ФКУ <данные изъяты> не предоставила, протокол осмотра места происшествия от <ДД.ММ.ГГГГ>, государственный контракт на оказание услуг по вывозке сортиментной древесины <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, техническое задание, приказы от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> и от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>-л в отношении Лабынцева И.С., объяснения Лабынцева И.С. от <ДД.ММ.ГГГГ>, где он не оспаривает, что не оформил сопроводительный документ на транспортировку древесины, протокол об административном правонарушении <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, информация ООО «<данные изъяты>» об уведомлении представителя ФКУ <данные изъяты> о предстоящей вывозке леса (<ДД.ММ.ГГГГ>) по телефону, детализация звонков от <ДД.ММ.ГГГГ> директора ООО «<данные изъяты>».

Согласно п. 4.3.3 государственного контракта <№> от 01.03.2021 исполнитель обязан предоставлять «Государственному заказчику» требуемую информацию, непосредственно связанную с вопросами объемов и качества оказываемых услуг.

Из показаний Лабынцева И. С. следует, что между ООО «<данные изъяты>» и ФКУ <данные изъяты> была устная договоренность о согласовании даты вывозки древесины по телефону или путем направления уведомления исполнителем.

Между тем, доказательств, что КП-<№> извещалось о вывозке древесины 22.03.2021, суду не представлено.

В материалах дела имеется информация директора ООО «<данные изъяты>» Л.О.Г. что ФКУ <данные изъяты> было уведомлено о предстоящей вывозке леса-22.03.2021, по телефону. Согласно детализации звонков директора ООО <данные изъяты> 19.03.2021 он разговаривал по телефону с заместителем начальника-начальника центра ФКУ КП-<№> С.В.Ф. Между тем, последний, допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, не отрицая наличие данного разговора, не подтвердил факт уведомления его о предстоящей вывозке древесины 22.03.2021.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях, суд должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Иных доказательств, подтверждающих вину Лабынцева И. С. в инкриминируемом ему правонарушении, суду не представлено. Учитывая изложенное, суд делает вывод о недоказанности в действиях Лабынцева И. С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и вины в его совершении.

    При таких обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ- в связи с отсутствием в действиях Лабынцева И. С. состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении Лабынцева Ивана Сергеевича прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ-в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий А.А. Лобанов

    

5-299/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Лабынцев Иван Сергеевич
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Закидальский Дмитрий Евгеньевич
Статьи

8.28.01

Дело на странице суда
knsud.komi.sudrf.ru
05.07.2021Передача дела судье
07.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.07.2021Рассмотрение дела по существу
02.08.2021Рассмотрение дела по существу
16.08.2021Рассмотрение дела по существу
23.08.2021Рассмотрение дела по существу
24.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее