Решение по делу № 05-1336/2022 от 09.03.2022

               П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        16 марта 2022 г.                                                                                                адрес

        Судья Перовского районного суда адрес фио в зале суда по адресу: адрес, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Индивидуального предпринимателя  Кирилловой Ольги Евгеньевны (ИНН 772023032133), зарегистрированного по адресу: адрес,

                                                                          установил:

        Согласно протоколу об административном правонарушении, Индивидуальный предприниматель Кириллова О.Е. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: 07.02.2022 г. в 12:14 по адресу: адрес, Кириллова О.Е. осуществляла работу в  магазине «Мужская одежда», то есть деятельность, связанную с совместным пребыванием граждан, и при этом не обеспечил в указанном помещении, в котором осуществляется торговая деятельность по указанному адресу соблюдение работниками указанного объекта требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), чем нарушил пункт 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».

        Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

        Согласно со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

        В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.

        Пунктом 12.2 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", установлена обязанность органов власти, организаций и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

        Ограничения, установленные данным документом, действуют в части, не противоречащей указу Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности".

        В соответствии с дефисом первым п. 2.6 указа Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ (в ред. указа Мэра Москвы от 14.03.2022 N 14-УМО), если иное не установлено настоящим указом, продлевается приостановление действия ограничений, предусмотренных указом Мэра Москвы N 12-УМ, за исключением ограничений, продолжающих действовать в отношении проведения публичных мероприятий.

        Дефис пятый пункта 2.6 Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ о продолжении действия ограничений в отношении  использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, работ, услуг гражданам, указом Мэра Москвы от 14.03.2022 N 14-УМО признан утратившим силу.

        Таким образом, из материалов дела следует, что Индивидуальному предпринимателю   вменяется не выполнение обязанности по обеспечению соблюдения гражданами в торговом объекте требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания, которая указом Мэра Москвы от 14.03.2022 N 14-УМО "О признании утратившими силу отдельных положений указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ" была отменена.

        В соответствии с ч.  1 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

        Согласно положениям ч. 2 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

        В связи с тем, что требования указа Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ в редакции указа Мэра Москвы от 14.03.2022 N 14-УМО, улучшают положение Индивидуального  предпринимателя, на последнего распространяется их действие.

        В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

        При таких обстоятельствах, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

     ПОСТАНОВИЛ:

        Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Индивидуального предпринимателя  Кирилловой Ольги Евгеньевны прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд, через Перовский районный суд адрес, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

        Судья:

 

 

 

05-1336/2022

Категория:
Административные
Статус:
прекращено
Ответчики
Кириллова О.Е.
Суд
Перовский районный суд Москвы
Судья
Журавлева Т.Н.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
09.03.2022Зарегистрировано
16.03.2022Прекращено
09.03.2022У судьи
16.03.2022В канцелярии
16.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее