Решение по делу № 2-24/2020 от 29.11.2019

<данные изъяты>

Дело №2-24/2020

УИД 22RS0004-01-2019-000786-34

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Благовещенка 15 января 2020 года

Благовещенский районный суд Алтайского края в составе:

Председательствующего Еременко В.И.,

с участием прокурора Благовещенской межрайонной прокуратуры Никитиной Т.А.,

при видении протокола помощником судьи Климовской О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Благовещенского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, жителей муниципального образования р.п. Благовещенка Благовещенского района Алтайского края к ООО «АлтайТеплоСервис» о признании незаконным бездействие и возложении обязанности безотлагательно принять меры по формированию нормативного запаса топлива,

У С Т АН О В И Л:

Прокурор района обратился в суд с указанным иском, в котором просит признать незаконным бездействие ООО «АлтайТеплоСервис», выразившееся в непринятии надлежащих мер к формированию нормативного запаса топлива и возложении обязанности безотлагательно принять меры по сформированию 45-ти дневного запаса топлива.

В обоснование заявленных исковых требований Благовещенский межрайонный прокурор указывает, что Благовещенской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по результатам которой установлено, что на территории муниципального образования р.п. Благовещенка Алтайского края теплоснабжение осуществляется ООО «АлтайТеплоСервис». По состоянию на 28.11.2019 нормативный запас топлива, определенный на топливный сезон 2019-2020 г.г., у ООО «АлтайТеплоСервис» отсутствует, в наличии имеется 85 тонн.

Далее истец указывает, что согласно имеющимся сведениям, по состоянию на 28.11.2019 для нужд объектов теплоснабжения ООО «АлтайТеплоСервис» не обеспечен неснижаемый запас твердого топлива для котельных, установленный приказом управления по жилищно-коммунальному хозяйству Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края №426 от 01.09.2016.

Должностными лицами ООО «АлтайТеплоСервис», ответственными за подготовку и проведение объектов ЖКХ к отопительному сезону не приняты эффективные меры к обеспечению котельных запасом твердого топлива.

Прокурор указывает, что данные обстоятельства могут привести к нарушению прав граждан на надлежащее теплоснабжение, данная ситуация является недопустимой и ставит под угрозу прохождение муниципальным образованием отопительного сезона 2019-2020 г.г. и может повлечь нарушение прав граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества.

В судебном заседании прокурор Благовещенской межрайонной прокуратуры Никитина Т.А. поддержала доводы поданного искового заявления, по обстоятельствам и основаниям, изложенным в нем дополнив, что по состоянию на 14 января 2020 года, ситуация не изменилась, нормативный запас топлива у ответчика отсутствует.

В судебное заседание не явился представитель ООО «АлтайТеплоСервис», надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства. В соответствии с полученной телефонограммой исполнительный директор ООО «АлтайТеплоСервис» Кожин С.В. просил провести судебное заседание в его отсутствие.

В судебное заседание не явился представитель администрации Благовещенского района Алтайского края Рыжкова М.С., надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства.

В силу положений ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебное заседание проведено при данной явке сторон.

Огласив исковое заявление, заслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с договор купли-продажи муниципального имущества от 22 июня 2016 года и актом приема-передачи от 22.06.2016, за ООО «АлтайТеплоСервис» 30.11.2016 зарегистрировано право собственности на здание котельной №9 (СПТУ-54), площадью <данные изъяты> кв.м и земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенные по адресу: <адрес>

В судебном заседании также установлено, что в соответствии с договор купли-продажи муниципального имущества от 22 июня 2016 года и актом приема-передачи от 22.06.2016, за ООО «АлтайТеплоСервис» 29.11.2016 зарегистрировано право собственности на здание котельной №1 (Центральная), площадью <данные изъяты> кв.м и земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенные по адресу: <адрес>

В соответствии с договор купли-продажи муниципального имущества от 24 сентября 2015 года и актом приема-передачи от 24.09.2015, за ООО «АлтайТеплоСервис», 08.10.2015 зарегистрировано право собственности на здание котельной №2 (квартальная), общей площадью <данные изъяты> кв.м и земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенные по адресу: <адрес>.

Согласно Устава Общества с Ограниченной Ответственностью «АлтайТеплоСервис» (Далее - ООО АТС) является самостоятельным юридическим лицом, с местом нахождения: <адрес>

В соответствии с п.3.4 Устава, ООО АТС осуществляет следующие виды деятельности, в том числе: производства пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; передача пара и горячей воды (тепловой энергии); деятельность по обеспечению работоспособности котельных; деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей и т.д.

Из информационного письма генерального директора ООО АТС Усик С.И., направленного в Министерство строительства и ЖКХ Алтайского края и Благовещенскому межрайонному прокурору, исх.№315 от 26.11.2019, следует, что в связи с имеющимися финансовыми затруднениями на складах Общества осталось угля ориентировочно на 2 дня. Генеральный директор просит оказать содействие для разрешения данной ситуации, во избежание срыва отопительного сезона.

Согласно положениям статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из условий обеспечения достойной жизни населения является энергоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение жилых домов.

В силу положений пункта 1 статьи 548 Гражданского кодекса РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Пунктом 3 статьи 539 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ним.

В соответствии со статьями 309 - 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (часть 1.1 статьи 6 вышеназванного Федерального закона).

В силу ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (п. 2). Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива (п. 5).

В соответствии с пунктами 4.1.1 и 11.9 Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

В целях реализации прав граждан на жилище, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, зарегистрированным в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176 предусмотрено, что в летний период должен быть осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами (подпункта "а" пункта 2.6.13 Правил).

Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 N 377 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, согласно пунктам 1 и 2 которого установлено, что норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

Согласно пункту 11 Порядка нормативный эксплуатационный запас топлива (НЭЗТ) необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива. При этом согласно пункту 21 указанных Правил для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток, которое по твердому топливу - 45 суток, по жидкому топливу - 30 суток.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, ООО АТС, являясь собственником котельных: СПТУ-54, Квартальная и Центральная, расположенных в р.п. Благовещенка Благовещенского района Алтайского края, обязано осуществлять производство, передачу пара и горячей воды (тепловой энергии), а также осуществлять деятельность по обеспечению работоспособности котельных, что предусмотрено положениями действующего законодательства, Уставом ООО АТС.

Согласно представленной информации, выявленной при проведении проверки прокуратурой, на 14 января 2020 года, в наличии имеется примерно около 45 тонн угля. Со слов исполнительного директора ООО АТС, начиная с 15.01.2020 будет осуществлена поставка 96 тонн угля.

Таким образом, ответчиком не оспаривается факт отсутствия на предприятии необходимого запаса топлива.

Надлежащее исполнение ООО АТС обязательств по договору теплоснабжения непосредственно связано с реализацией прав граждан на бесперебойное получение соответствующих коммунальных услуг.

Обязанность ООО АТС по обеспечению создания нормативных запасов топлива вытекает из пункта 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115. Указанные Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих действующие тепловые энергоустановки.

Оценив в совокупности вышеизложенные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора о признании незаконным бездействие ООО «АлтайТеплоСервис», выразившееся в непринятии мер к формированию нормативного запаса топлива и возложении обязанности на ООО «АлтайТеплоСервис» безотлагательно принять меры к формированию 45-ти дневного нормативного запаса топлива, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу положений ст.98 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    

Исковые требования Благовещенского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, жителей муниципального образования р.п. Благовещенка Благовещенского района Алтайского края – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ООО «АлтайТеплоСервис», выразившееся в непринятии мер к формированию нормативного запаса топлива.

Обязать ООО «АлтайТеплоСервис» безотлагательно принять меры к формированию 45-ти дневного нормативного запаса топлива.

Взыскать с ООО «АлтайТеплоСервис» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Благовещенский районный суд Алтайского края.

Председательствующий В.И. Еременко.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-24/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Благовещенский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц - лиц, пребывающих на территории муниципального образования р.п. Благовещенка Благовещенского района Алтайского края
Ответчики
ООО "Алтайтеплосервис"
Другие
Администрация Благовещенского района
Суд
Благовещенский районный суд Алтайского края
Судья
Еременко Виктор Иванович
Дело на сайте суда
blagovechensky.alt.sudrf.ru
29.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.11.2019Передача материалов судье
02.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2019Судебное заседание
13.12.2019Судебное заседание
24.12.2019Судебное заседание
30.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее