Дело №5-242/2020
13RS0023-01-2020-001317-03
ПОСТАНОВЛЕНРР•
г. Саранск 29 апреля 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Кечкина Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении
Р¤РРћ1, <данные изъяты>
возбужденное по части первой статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации,
установил:
20 апреля 2020 РіРѕРґР° РІ 19 час. 00 РјРёРЅСѓС‚ Р¤РРћ1 нарушила Правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные пунктом 4 Указа Главы Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 17 марта 2020 РіРѕРґР° в„–78-РЈР“, статьи 6, 29 Федерального закона РѕС‚ 30 марта 1999 РіРѕРґР° в„– 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указ Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 2 апреля 2020 РіРѕРґР° в„– 239 (COVID-19), Р° именно покинула место своего проживания РїРѕ адресу: <адрес>, Рё находилась РІ <адрес> без целей РЅРµ связанных СЃРѕ случаями, предусмотренными пунктом 4 Указа Главы Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 17 марта 2020 в„– 78 –УГ, то есть совершила правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее - РљРѕРђРџ Р Р¤).
Р’ судебное заседание Р¤РРћ1 РЅРµ явилась, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещена своевременно Рё надлежащим образом СЃРјСЃ-уведомлением РЅР° номер мобильного телефона, указанный ею собственноручно, просила Рѕ рассмотрении дела РІ ее отсутствие.
Рсследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что Р¤РРћ1 совершила административное правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Согласно части первой статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; право осуществления мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 29 данного Закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 (подпунктам а.1, а.2) статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ (ред. от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Российской Федерации издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение; принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно «Правилам поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий
Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года №78-УГ (с изменениями и дополнениями от 26, 27, 28, 30, 31 марта 2020 года, 3, 6, 8, 10, 11, 12 апреля 2020 года), на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.
Данным Указом в том числе приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (covid-19), учреждены Правила поведения граждан с возложением, в том числе, обязанности граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов (пункт 4).
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 КоАП Российской Федерации является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Оценивая представленные РїРѕ делу доказательства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что Р¤РРћ1 было совершено административное правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, поскольку ее пребывание РІРЅРµ своего места проживания РЅРµ было связано СЃ целями, установленными пунктом 4 Указа Главы Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Рё РЅРµ было обусловлено экстренностью выхода Р·Р° пределы своего места жительства РІ период, РєРѕРіРґР° РЅР° территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ введен режим повышенной готовности Рё приняты дополнительные меры РїРѕ защите населения РѕС‚ РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (covid-19).
Факт совершения Р¤РРћ1 правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РїРѕРјРёРјРѕ протокола РѕР± административном правонарушении подтверждается объяснениями Р¤РРћ1 РѕС‚ 23 апреля 2020 РіРѕРґР°, рапортом РѕС‚ 23 апреля 2020 РіРѕРґР°, Р° также РґСЂСѓРіРёРјРё материалами дела.
Достоверность Рё допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения Р¤РРћ1 правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, сомнений Сѓ СЃСѓРґСЊРё РЅРµ вызывает. Оснований для признания составленных РїРѕ делу процессуальных документов недопустимыми доказательствами РЅРµ имеется.
Таким образом, СЃСѓРґРѕРј исследованы РІСЃРµ юридически значимые обстоятельства Рё представленные доказательства, которые оценены РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ. Совокупность собранных РїРѕ делу материалов неопровержимо свидетельствует Рѕ РІРёРЅРµ Р¤РРћ1 РІ совершении правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства, оценены судом в совокупности со статьей 26.11 КоАП Российской Федерации.
РќР° основании изложенного, СЃСѓРґ считает, что факт совершения Р¤РРћ1 административного правонарушения установлен, Р° ее РІРёРЅР° РІ совершении правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, доказана.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
В соответствии с частью второй статьи 4.1 КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Р’ качестве предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 4.2 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации смягчающего ответственность обстоятельства СЃСѓРґ учитывает признание РІРёРЅС‹ Рё раскаяние РІ содеянном Р¤РРћ1
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Р¤РРћ1 РЅРµ установлено.
РЎ учетом обстоятельств дела, личности Р¤РРћ1 СЃСѓРґ считает, что достижение установленных статьей 3.1 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации целей административного наказания РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ путем назначения ей наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь частью первой статьи 20.6.1, статьями 23.1, 29.1-29.13 КоАП Российской Федерации, судья
постановил:
признать Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженку <адрес>, РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё назначить ей административное наказание РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 1 000 (РѕРґРЅР° тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит уплате: УФК РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ (РћРџ в„–3 РїРѕ Ленинскому району РіРѕ Саранск), РРќРќ в„–, РљРџРџ 132601001, расчетный счет в„– РІ Отделении Национального Банка Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РІ Рі. Саранск, Р‘РРљ 048952001, РљРѕРґ 18811601201019000140, РћРљРўРњРћ 89701000, РЈРРќ 18880413200020509750.
В соответствии с частью первой статьи 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП Российской Федерации.
В соответствии с частью первой статьи 20.25 КоАП Российской Федерации, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Н.В. Кечкина