Решение по делу № 5-1058/2024 от 13.11.2024

Дело № 5-1058/2024

16RS0049-01-2024-017122-87

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 ноября 2024 года                                                                   город Казань

    Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Федосова Н.В.,

    с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Атаназарова Я.,

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Атаназарова Язгылыча, ---

УСТАНОВИЛ:

    согласно протоколу об административном правонарушении, --.--.---- г. в 15 часов 00 минут по адресу: ... ..., сотрудниками полиции был выявлен гражданин Республики --- гражданин Атаназаров Я., который согласно визе №-- находился на территории Российской Федерации с целью учебы в --- сроком до --.--.---- г.. Далее в связи с продолжением учебы в указанном заведении --.--.---- г. гражданин Атаназаров Я. продлил визу №-- до --.--.---- г., однако согласно ответу на запрос №-- от --.--.---- г. Атназаров Я., является выпускником бакалавриата --- На основании диплома бакалавра Атаназаровым Я. были поданы документы на оформление разрешения на временное проживание по месту регистрации в городе Казани и --.--.---- г. им получена виза на срок рассмотрения документов (до --.--.---- г.). Студент был проинформирован, что в случае отказа в выдаче разрешения на временное проживание ему необходимо уехать в страну своей гражданской принадлежности и там ожидать приглашения на учебу от ---. --.--.---- г. информации от студента Атаназарова Я. относительно решения о выдаче разрешения на временное проживание не поступило, а --.--.---- г. студент вышел на связь с информацией о своем задержании сотрудниками полиции. По истечении срока данной визы гражданин Республики --- Атаназаров Я. в установленный законом срок визу не продлил, территорию Российской Федерации не покин... ... образом, гражданин Республики --- Атаназаров Я. с момента окончания визы по настоящее время, а именно с --.--.---- г. проживает по адресу: ... ..., без постановки на миграционный учет, документы принимающей стороне по фактическому месту проживания документы для постановки на миграционный учет по адресу: ... ... не представил, то есть находится на территории Российской Федерации (Республики Татарстан) с нарушением режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, тем самым нарушил требования Федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», статьи 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

    Атаназарову Я. были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

    В судебном заседании Атаназаров Я. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что намерен в ближайшее время выехать за пределы Российской Федерации, затем вернуться, что продолжить обучение и получить вид на жительство.

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения и доводы лица, участвующего в рассмотрении дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ), законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу статьи 7 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Согласно статье 20 названного Федерального закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Постановке на учет по месту пребывания подлежат:

…2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:

…2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;

3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.

В случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).

В соответствии со статьей 22 названного Федерального закона, постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

    Как следует из представленных материалов, гражданин Республики --- Атаназаров Я. находился на территории Российской Федерации на основании визы --- с целью учебы сроком до --.--.---- г., в связи с продолжением учебы продлил срок визы до --.--.---- г., по истечении указанного срока визу не продлил, находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (без миграционного учета, без законных на то оснований), территорию Российской Федерации не покинул.

Вышеназванные обстоятельства полностью подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от --.--.---- г., составленным в отношении Атаназарова Я. по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и содержащим сведения об обстоятельствах совершенного административного правонарушения; рапортом сотрудника полиции об обстоятельствах совершенного правонарушения; копиями миграционной карты и бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина; сведениями из СПО СК: АС ЦБДУИГ («Мигрант»), а также другими материалами дела, достоверность и допустимость которых, как доказательств, сомнений не вызывает.

Таким образом, всей совокупностью материалов дела полностью подтверждается факт совершения Атаназаровым Я. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и его виновность в этом.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судом учитывается признание вины.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.

При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях Атаназарова Я. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Между тем, согласно части 3.8 статьи 4.1 КоАП РФ (часть 3.8 введена Федеральным законом от 25 декабря 2023 года N 649-ФЗ, и вступила в силу 5 января 2024 года) если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

    Судом установлено, что Атаназаров Я. является выпускником бакалавриата и студентом очно-заочной формы обучения магистратуры ---, что подтверждается справкой и ответом --- ГАУ (л.д. 34, 36).

С учетом приведенных по делу обстоятельств, принимая во внимание личность указанного иностранного гражданина, причины, повлекшие допущение им нарушения миграционного законодательства, а также отсутствие существенных негативных последствий, приходит к выводу о том, что необходимость применения к Атаназарову Я. столь суровой меры ответственности, как административное выдворение, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, не обоснована.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым назначить Атаназарову Я. административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей с учетом положений части 3.8 статьи 4.1 КоАП РФ без дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    признать Атаназарова Язгылыча, --.--.---- г. года рождения, уроженца и гражданина Республики ---, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП № 6 "Савиново"), расчетный счет 03100643000000011100, к/с 40102810445370000079, отделение - НБ Республики Татарстан Банка России //УФК по Республике Татарстан г. Казань, ИНН 1654002978, КПП 165501001, БИК 019205400, КОД ОКТМО 92701000, КБК 18811601181019000140, УИН 18880216240086018604, лицевой счет 990000006279761.

     В силу части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ново-Савиновский районный суд города Казани.

Судья                                        /подпись/                                           Федосова Н.В.

Копия верна. Судья                                                                               Федосова Н.В.

5-1058/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Атаназаров Язгылыч
Суд
Ново-Савиновский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Федосова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
novo-savinsky.tat.sudrf.ru
13.11.2024Передача дела судье
13.11.2024Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2024Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
15.11.2024Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2024Рассмотрение дела по существу
15.11.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.11.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.11.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
15.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее