Решение по делу № 12-274/2018 от 28.08.2018

Судья Куриленко Р.В.                         дело № 12-274/2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                                

Судья Верховного Суда Республики Коми Колесникова Д.А.,

при секретаре судебного заседания Тырышкиной Н.Н.,

с участием прокурора Юдина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 05 сентября 2018 года протест прокурора г. Сыктывкара на определение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 09 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ... Князева А.П.,

установил:

инспектором отдела проверок и ревизий Контрольно-счетной палаты Республики Коми <Дата обезличена> в отношении ... Князева А.П. составлен протокол <Номер обезличен> об административном правонарушении по части 1 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Материалы дела об административном правонарушении в отношении ... Князева А.П. поступили в Сыктывкарский городской суд Республики Коми 29.06.2018.

Определением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 09.07.2018 протокол от <Дата обезличена> <Номер обезличен> об административном правонарушении в отношении ... Князева А.П. и приложенные к нему материалы возвращены в Контрольно-счетную палату Республики Коми в связи с тем, что составленный в отношении ... Князева А.П. протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в связи с тем, что Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержит статью, указанную в протоколе об административном правонарушении.

Не согласившись с указанным определением, прокурор г.Сыктывкара обратился с протестом, в котором просит определение отменить, материалы дела направить в Сыктывкарский городской суд Республики Коми для рассмотрения по существу, указав в обоснование доводов на то, что расхождение в цифровом обозначении нумерации статей нормативных правовых актов не противоречит требованиям федерального законодательства.

Заслушав объяснения прокурора, поддержавшего доводы, изложенные в протесте, объяснения представителей административного органа, полагавших подлежащим отмене определение судьи, проверив материалы дела, изучив доводы протеста, прихожу к следующим выводам.

Статьей 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита прав и свобод.

Согласно пункту 1 статьи 30.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данным судьей.

Частью 1 статьи 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, указанные в статье 25.1 - 25.5.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наделены правом обжалования вынесенного должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении.

При решении вопроса о принятии к производству поданных Контрольно-счетной палатой Республики Коми материалов по делу об административном правонарушении в отношении ... Князева А.П. судья пришел к выводу о возврате протокола должностному органу, поскольку, протокол об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, составленный в отношении ... Князева А.П., содержит существенные недостатки, а именно, сведения о том, что Князев А.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.155 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, тогда как Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит указанную статью. По убеждению судьи городского суда, указанные недостатки протокола об административном правонарушении в отношении Князева А.П. не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

Однако с таким выводом судьи согласиться нельзя в силу следующего.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 указанного Кодекса следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

В соответствие с частью 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Указание судьей городского суда на то, что указанная должностным лицом Контрольно-счетной палаты Республики Коми в протоколе <Номер обезличен> от <Дата обезличена> вменяемая Князеву А.П. статья 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем ее написания как «15.155» отсутствует в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, не является существенным недостатком протокола, поскольку фабула административного правонарушения в отношении министра ... Князева А.П. в протоколе об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена> изложена внятно, юридическая квалификация действиям Князева А.П. дана недвусмысленная, тождественная тому, как она изложена в части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении в этом смысле составлен в соответствии с законом, его содержание не препятствует суду рассмотреть дело по существу и проверить обоснованность вменяемого ... Князеву А.П. административного правонарушения.

Кроме того, в соответствие с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конкретной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

В рассматриваемом случае правовых оснований для возврата поданных Контрольно-счетной палатой Республики Коми материалов по делу об административном правонарушении в отношении ... Князева А.П. у суда не имелось.

Учитывая изложенное, вынесенное определение судьи городского суда не может быть признано законным и подлежит отмене, а протокол об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, составленный в отношении ... Князева А.П., подлежит возвращению в суд для решения вопроса о его рассмотрения по существу.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.2, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

определил:

определение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 09 июля 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ... Князева А.П. отменить.

Материалы дела направить в Сыктывкарский городской суд Республики Коми для рассмотрения по существу.

Судья Д.А. Колесникова        

12-274/2018

Категория:
Административные
Статус:
Жалоба (протест) на определение (постановление) не по существу дела - рассмотрена
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Колесникова Д.А.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
05.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее