03MS0102-01-2022-004883-24 Дело № 2-293/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Мелеуз 08 июня 2023 года
Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Байрашева А.Р.,
с участием ответчика/истца Яковлевой Н.Л. и ее представителя адвоката Аднагулова А.Р.,
при секретаре Баязитовой Г.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО РО «Эко-Сити» к Яковлевой Н.Л. о взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и встречное исковое заявление Яковлевой Н.Л. к ООО РО «Эко-Сити» о признании договора на оказание услуг по обращению с ТКО <№> от <дата обезличена> незаключенным,
УСТАНОВИЛ:
Представитель ООО РО «Эко-Сити» обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, обосновывая его тем, что Яковлева Н.Л. является собственником нежилого помещения, по адресу: <адрес обезличен>, площадью 50,9 кв.м., где расположен магазин «Персона», который осуществляют торговлю продовольственными товарами. При этом <дата обезличена> между ООО РО «Эко-Сити» и Яковлевой Н.Л. был заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами <№> по Типовой форме. Дата начала оказания услуг по обращению с ТКО, согласно п. 4 договора <дата обезличена>. Во исполнение условий договора региональным оператором свои обязательства по приему коммунальных отходов в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> исполнены. Однако оплата за указанный период потребителем не произведена. В связи с этим задолженность ответчика за период с <дата обезличена> по <дата обезличена> составила 7 757,07 руб. <дата обезличена> по заявлению истца был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО на нежилое помещение, по адресу: <адрес обезличен>. Однако, <дата обезличена> мировым судьей судебного участка <№> по <адрес обезличен> и <адрес обезличен> было вынесено определение об отмене судебного приказа от <дата обезличена>.
Просит (с учетом увеличения исковых требований) взыскать с Яковлевой Н.Л. задолженность по договору оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами <№> от <дата обезличена> за период с <дата обезличена> по <дата обезличена> в размере 11 157,43 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 руб.
При этом Яковлева Н.Л. обратилась в суд со встречным исковым заявлением к ООО РО «Эко-Сити» о признании договора на оказание услуг по обращению с ТКО <№> от <дата обезличена> между ИП Яковлевой Н.Л. и ООО РО «Эко-Сити» незаключенным (недействительным), обосновывая свои требования тем, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами <№> от <дата обезличена>, на который ссылается ООО РО «Эко-Сити», является не заключенным, поскольку в заключении этой сделки нет необходимости по причине того, что в процессе деятельности магазина «Персона» не образует никаких твердых коммунальных отходов. В связи с этим, ООО РО «Эко-Сити» ни в течение указанного срока (с <дата обезличена> по <дата обезличена>), ни до этого срока (с <дата обезличена> – регистрация регионального оператора), ни после этого не оказывал ей услуги по обращению с ТКО. Кроме того, ООО РО «Эко-Сити» не представил суду никаких доказательств реального оказания ей указанных услуг и исполнения обязательств по незаключенному договору. Приобщенные к исковому заявлению счета на оплату и счет-фактуры не могут являться доказательствами оказания услуг. Доказательствами не предоставления услуг являются отсутствие договоренности места сбора ТКО, а также отсутствие контейнеров для ТКО. Считает, что ее отказ оплачивать фактически не оказанные услуги является доказательством отказа от принятия ею оферты. Организация не имеет права принудить к заключению договора. Указывает, что она направляла в указанные сроки ООО РО «Эко-Сити» отказ от подписания договора и замечания об изменении проекта договора, в связи с этим считает договор не заключенным. Кроме этого с <дата обезличена> по <дата обезличена> была прекращена ее деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, таким образом ООО РО «Эко-Сити» пытается незаконно списать с нее платежи за время, которое магазин вообще не функционировал. Также ООО РО «Эко-Сити» требует от нее незаконно оплаты из расчета от основной площади помещения – 50,9 кв.м., хотя согласно технического паспорта площадь торгового зала составляет 32,1 кв.м. При этом согласия на обработку ее персональных данных она ООО РО «Эко-Сити» не давала.
Просит (с учетом уточнений) признать договор на оказание услуг по обращению с ТКО <№> от <дата обезличена> между ИП Яковлевой Н.Л. и ООО РО «Эко-Сити» незаключенным (недействительным) и отказать в удовлетворении исковых требований ООО РО «Эко-Сити» за указанный период и в дальнейшем.
В судебное заседание представитель истца/ответчика ООО РО «Эко-Сити» Савельева Э.С. не явилась, надлежащим образом извещена о дате, месте и времени судебного разбирательства, при этом ходатайством от <дата обезличена> просила рассмотреть дело без их участия. Кроме того письменным отзывом на встречное исковое заявление, поддержав свой иск, считает встречные исковые требования Яковлевой Н.Л. необоснованными и неподлежащими удовлетворению, поскольку проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами опубликован на официальном сайте регионального оператора и был опубликован в газе <№> «<адрес обезличен>» от <дата обезличена>. Проект договора <№> от <дата обезличена> был направлен ответчику <дата обезличена>, однако в установленный законом 15-дневный срок ответчик мотивированные возражения по проекту договора в адрес ООО РО «Эко-Сити» не направляла. В связи с этим <дата обезличена> между ООО РО «Эко-Сити» и Яковлевой Н.Л. заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами <№>. Первое обращение от потребителя в адрес ООО РО «Эко-Сити» поступило <дата обезличена> на внесение изменений в договор. В связи с этим считает доводы Яковлевой Н.Л. в том, что договор не заключен, в указанные сроки направлен отказ от подписания договора несостоятельным.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя ООО РО «Эко-Сити», надлежащим образом, извещенной о дате, месте и времени рассмотрения дела.
В судебном заседании ответчик/истец Яковлева Н.Л. и ее представитель Аднагулов А.Р., поддержав свои встречные исковые требования, считали иск ООО РО «Эко-Сити» неподлежащим удовлетворению.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от <дата обезличена> №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 24.6 Федерального закона от <дата обезличена> №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
Согласно п.п. 1, 2, 4, 5 ст. 24.7 Федерального закона от <дата обезличена> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональный оператор вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходам региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Собственник твердых коммунальных отходов обязан заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом № 89-ФЗ, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (ст. 2 Федерального закона № 89-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
При этом размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).
В соответствие с п. 20 ст. 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от <дата обезличена> № 176-ФЗ обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее <дата обезличена>.
На основании ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от <дата обезличена> № 89-ФЗ региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами – оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами является юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Так, в п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <№> определено, что «потребитель» - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 24.10 Федерального закона от <дата обезличена> №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от <дата обезличена> №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела судом достоверно установлено, что действительно на основании соглашения с Министерством экологии Республики Башкортостан от <дата обезличена> заключенного по результатам конкурсного отбора, ООО «Эко-Сити» является Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне <№> в <адрес обезличен>, в том числе и в <адрес обезличен>.
При этом Яковлева Н.Л. является собственником нежилого помещения, по адресу: <адрес обезличен>, площадью 50,9 кв.м., право собственности зарегистрировано <дата обезличена>.
Согласно акта осмотра от <дата обезличена> в данном помещении расположен магазин «Персона», который осуществляют торговлю продовольственными товарами, при этом магазин работает.
Как следует из материалов дела, ООО РО «Эко-Сити» <дата обезличена> направлен Яковлевой Н.Л. проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами <№>, заключенному между ООО «Эко-Сити» и ООО РО «Эко-Сити», где региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора (п.1).
Объем твердых коммунальных отходов, места их накопления и периодичность вывоза определяются в приложении к договору. Способ складирования твердых коммунальных отходов: мешковый сбор (п. п. 2, 3).
Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с <дата обезличена> (п. 4).
Под расчетным периодом по договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Начисление производится потребителю с даты начала оказания услуг, указанной в п. 4 договора (п. 6).
В соответствии с п. 7 договора потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО следующим образом: 30 процентов стоимости услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18 числа текущего месяца. Окончательный расчет, за оказанные услуги в истекшем месяце услуги по обращению с ТКО с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве платы за такие услуги, оказанные в расчетном периоде, осуществляется до 10 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
Настоящий договор вступает в силу с даты подписания или акцепта и в соответствии с п. 2 ст. 425 ГК РФ распространяет свое действие на отношения сторон, возникшие с <дата обезличена> по <дата обезличена> гг. (п. 30).
Поскольку в установленный законом 15-дневный срок, Яковлева Н.Л. не направила региональному оператору мотивированные возражения по проекту договора, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с п. 8.10 Правил.
Статьей 4 Федерального закона от <дата обезличена> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, действующим законодательством установлено, что заключение договора и обязанность оплаты услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами возлагается на собственника отходов.
Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном Правилами обращения с ТКО, в отношении ТКО, образующихся в иных зданиях, строениях, нежилых помещениях, и на земельных участках, - с юридическими лицами, физическими лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа, не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением на основании п. 5 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ, п. 5 и 7 Правил обращения с ТКО. Собственниками ТКО, обязанными заключить договор с региональными операторами, являются лица, в результате деятельности которых образовались эти отходы либо уполномоченные ими лица в интересах собственников ТКО. С учетом изложенного, плата за услуги регионального оператора по обращению с ТКО является частью бремени содержания имущества, что следует также из содержания пункта 148 (11) Правил предоставления коммунальных услуг и критериев для расчета нормативов накопления ТКО.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа. Постановлением Правительства Республики Башкортостан «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от <дата обезличена> <№> «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории РБ» утверждены нормативы накопления ТКО для предприятий торговли (промтоварные магазины) – 0,68 куб.м. в год на 1кв.м. общей площади.
Тариф на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором установлен: Постановлением Государственного комитета по тарифам Республики Башкортостан «Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую обществом с ограниченной ответственностью Региональный оператор «Эко-Сити» в зоне деятельности регионального оператора <№> Республики Башкортостан» <№> от <дата обезличена> установлены тарифы на услугу регионального оператора на 2020 год с <дата обезличена> по <дата обезличена> – 593,36 руб./куб.м. Постановлением Государственного комитета по тарифам Республики Башкортостан «Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую обществом с ограниченной ответственностью Региональный оператор «Эко-Сити» в зоне деятельности регионального оператора <№> Республики Башкортостан» <№> от <дата обезличена> установлены тарифы на услугу регионального оператора на 2021 год с <дата обезличена> по <дата обезличена> – 591,43 руб./куб.м.
Складирование твердых коммунальных отходов должно осуществляться потребителями в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, складирование твердых коммунальных отходов вне контейнеров и сжигание всех видов отходов на территории домовладений запрещается (подп. Б п. 10, п.15 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <№>, п. <дата обезличена> Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от <дата обезличена> <№>), в связи, с чем истцом в виду отсутствия своевременной информации и предоставления всех необходимых документов от потребителя (ответчика Яковлевой Н.Л.), определил предполагаемое место загрузки ТКО (выгрузки) по ближайшей контейнерной площадке <№> МКД по адресу: <адрес обезличен>по отношению к месту расположения помещения ответчика.
В результате использования ответчиком нежилого помещения для оказания услуг населению происходит образование ТКО, которые необходимо собирать, вывозить и утилизировать.
Доказательств размещения твердых коммунальных отходов на других контейнерных площадках, оказания услуг иными, кроме истца, лицами, самостоятельного вывоза твердых коммунальных отходов и их утилизации, Яковлевой Н.Л. не представлено.
Таким образом, истцом ООО РО «Эко-Сити» ответчику Яковлевой Н.Л. оказывались в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые ответчиком Яковлевой Н.Л. до настоящего времени не оплачены. Фактически оказанные региональным оператором услуги по обращению с ТКО подлежат оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора.
Согласно расчету истца стоимость оказанных ответчику Яковлевой Н.Л. в заявленный период услуг по обращению с ТКО составила 11 157,43 руб. Указанный расчет судом проверен и признан верным, поскольку произведен с учетом размера нежилого помещения ответчика, целей его использования, установленных норм и тарифов на оплату услуг, в связи, с чем требования истца о взыскании с ответчика Яковлевой Н.Л. задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО суд находит обоснованными.
Довод ответчика/истца Яковлевой Н.Л. о том, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами <№> от <дата обезличена> является не заключенным, в связи с направлением в адрес ООО РО «Эко-Сити» отказ от подписания договора и замечания об изменении проекта договора несостоятелен в силу следующего:
Пунктом 8.17 Правил N 1156 установлено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Законом N 89-ФЗ договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Разделом 1(1) Правил N 1156 урегулирован порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 8(4) Правил N 1156).
В соответствии с пунктом 8(17) Правил N 1156 в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил N 1156 в установленный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с пунктом 8(18) Правил N 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Из изложенного следует, что само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением.
Как указано в пункте 8(15) Правил N 1156, в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) названных Правил.
В настоящем случае, на что указывает внимание ответчик/истец Яковлева Н.Л., последняя отказалась от акцепта данного проекта договора и <дата обезличена> направил в адрес ООО РО «Эко-Сити» обращение на внесение изменений в договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от <дата обезличена>, то есть Яковлевой Н.Л. фактически направлена новая оферта, а как таковых замечаний в рамках договора <№> от <дата обезличена> не заявлено.
В этой связи отношения сторон урегулированы типовым договором.
Таким образом, факт не заключения между ООО РО «Эко-Сити» и Яковлевой Н.Л. письменного договора, как обоснование отсутствия между ними договорных отношений, не может являться основанием для неуплаты жилищно-коммунальных и иных платежей, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации сложившиеся между сторонами отношения в отсутствие заключенного письменного договора рассматриваются как договорные.
Также ссылка Яковлевой Н.Л. в том, что в нежилом помещении твердые коммунальные отходы не образуются, потребителем коммунальной услуги она не является, а также то, что с <дата обезличена> по <дата обезличена> гг. была прекращена ее деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и магазин «Персона» не функционировал, не могут быть признаны состоятельными, поскольку не использование нежилого помещения не освобождает от обязанности произвести оплату за оказанные услуги.
При этом, согласно актов осмотра №б/н от <дата обезличена> и <дата обезличена> гг., составленных территориальным представителем ООО РО «Эко-Сити» Срумовой Г.А., по адресу: <адрес обезличен>, осуществляется продажа промышленных товаров (одежда, обувь), магазин работает, уголка покупателя нет, вывеска прежняя, ИП Яковлева Н.Л. ликвидирована <дата обезличена>, однако сама продолжает работать и как продавец, на всех ценниках указана прежняя информация, как ИП Яковлева Н.Л.
Кроме того, как следует из ответа от <дата обезличена> на судебный запрос о предоставлении сведений за период с <дата обезличена> по <дата обезличена>, ООО Водоканал с начала января и до конца июля абонентом Яковлевой Н.Л. по нежилому помещению, по адресу: <адрес обезличен>, передавались показания приборов холодного и горячего водоснабжения. На основании переданных показаний абоненту производились начисления за услуги водоснабжения и водоотведения в указанный период.
При этом из представленных КО ООО «ЭСКБ» сведений по запросу суда усматривается, что с <дата обезличена> по <дата обезличена> абонентом Яковлевой Н.Л. передавались показания приборов электроснабжения, на которые также производились начисления. При этом за январь и <дата обезличена> начисления не производились в связи не предоставлением абонентом сведений о расходах, то есть по причине невыполнения Яковлевой Н.Л. своей обязанности, связанного передачей КО ООО «ЭСКБ» сведений о расходах за оказанные услуги в указанный период.
Таким образом, функционирование магазина «Персона», по адресу: <адрес обезличен>, в оспариваемый период и после прекращения деятельности Яковлевой Н.Л. в качестве индивидуального предпринимателя подтверждается доказательствами по делу.
На основании вышеизложенного, суд считает иск ООО РО «Эко-Сити» к Яковлевой Н.Л. о взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с <дата обезличена> и по <дата обезличена> в размере 11 157,43 руб. обоснованным и находит встречное требование Яковлевой Н.Л. к ООО РО «Эко-Сити» о признании договора на оказание услуг по обращению с ТКО <№> от <дата обезличена> незаключенным неподлежащим удовлетворению.
В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика/истца Яковлевой Н.Л. подлежат взысканию в пользу истца расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
исковые требования ООО РО «Эко-Сити» к Яковлевой Н.Л. о взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворить.
взыскать с Яковлевой Н.Л., <дата обезличена> года рождения, (паспорт серия и <№>) в пользу ООО РО «Эко-Сити» (ИНН 0261027092) задолженность по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами <№> от <дата обезличена> за период с <дата обезличена> и по <дата обезличена> в размере 11 157,43 руб. и судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 руб.
В удовлетворении встречных исковых требований Яковлевой Н.Л. к ООО РО «Эко-Сити» о признании договора на оказание услуг по обращению с ТКО <№> от <дата обезличена> незаключенным отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан через Мелеузовский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято <дата обезличена>
...
...
Председательствующий судья А.Р. Байрашев