Дело № 2-280/2022
УИД 04RS0003-01-2022-000314-61
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
село Бичура 29 апреля 2022 года
Бичурский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего, судьи Куликовой А.Л., при секретаре – помощнике судьи Баженовой В.Ю., с участием помощника прокурора Бичурского района Республики Бурятия Сандакова А.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Бичурского района Республики Бурятия к администрации муниципального образования – сельское поселение «Бичурское» (далее – МО-СП «Бичурское») об обязании устранить нарушение федерального законодательства о социальной защите инвалидов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор района обратился в суд с исковыми требованиями к администрации МО-СП «Бичурское» об обязании устранить нарушение федерального законодательства о социальной защите инвалидов, установив в соответствии со сводом правил 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" пандус у входа в помещение Администрации МО-СП «Бичурское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ, указав, что в ходе проведенной прокуратурой района в апреле 2022 года проверки соблюдения федерального законодательства в деятельности администрации МО-СП «Бичурское» выявлены нарушения законодательств о социальной защите инвалидов. Так, вход в здание помещения администрации не оборудован пандусом. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ здание администрации, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности МО-СП «Бичурское».
В судебном заседании помощник прокурора района Сандаков А.Ц. заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика МО-СП «Бичурское» Ткачёва О.М., действующая на основании доверенности, на судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, исковые требования признала в полном объеме, о чем представила заявление.
Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав помощника прокурора Сандакова А.Ц., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Статья 7 Конституции РФ устанавливает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются гарантии социальной защиты.
Статьей 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 13 мая 2010 года № 689-0-0 "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы муниципального образования - городского округа "Город Зеленогорск" Красноярского края на нарушение конституционных прав и свобод положениями статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" одним из средств конкретизации положения приведенной выше нормы является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов.
В соответствии с п. 3 ст. 12 Закона Республики Бурятия от 10.11.2010 № 1734- IV «О социальной поддержке инвалидов в Республике Бурятия» к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним инвалидов, относятся здания и помещения учреждений культуры, в том числе театры, кинотеатры, концертные, выставочные залы, библиотеки, музеи, культовые здания.
Согласно ст. 13 Закона Республики Бурятия «О социальной поддержке инвалидов в Республике Бурятия» объекты, указанные в статье 12 настоящего Закона, должны обустраиваться и оснащаться специальными приспособлениями и оборудованием, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.
Приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр утвержден «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35- 01-2001 «СП 59.13330.2020».
Согласно пункту 4.1 Свода правил требования настоящего свода правил подлежат выполнению при проектировании новых, реконструкции существующих, подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений, а также территорий общего пользования. Они распространяются на функционально-планировочные элементы территорий общего пользования, зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг (обслуживания) и места приложения труда. Требования распространяются также на информационное и инженерное обустройство территорий общего пользования, зданий, сооружений и земельных участков.
В соответствии с пунктом 5.1.14. Свода правил у внешних лестниц для подъема маломобильных групп населения следует предусматривать пандусы при перепаде высот от 0,14 м. до 6,0 м.
Как следует и материалов в ходе проведенной прокуратурой района в апреле 2022 года проверки соблюдения федерального законодательства в деятельности администрации МО-СП «Бичурское» выявлены нарушения законодательств о социальной защите инвалидов. Так, вход в здание администрации не оборудован пандусом.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ здание администрации, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности МО-СП «Бичурское» Бичурского района Республики Бурятия.
Представитель ответчика Ткачева О.М. признала исковые требования. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ей известны и понятны, что подтверждается письменным заявлением представителя ответчика.
Несоответствие установленным требованиям специального приспособления, облегчающего доступ инвалидов и маломобильных граждан, на входе в помещение Администрации МО «Бичурский район», нарушает права неопределенного круга лиц маломобильных групп населения.
Таким образом, учитывая установленные обстоятельства дела, суд считает необходимым принять признание иска как не нарушающее чьих-либо прав и законных интересов, и удовлетворить исковые требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Бичурского района Республики Бурятия к администрации муниципального образования – сельское поселение «Бичурское» удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования – сельское поселение «Бичурское» устранить нарушение федерального законодательства о социальной защите инвалидов, установив в соответствии со сводом правил 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" пандус у входа в помещение администрации муниципального образования – сельское поселение «Бичурское», расположенное по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия через Бичурский районный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Бичурского районного суда
Республики Бурятия А.Л. Куликова