Решение по делу № 5-175/2018 от 18.02.2018

Дело №5-175/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 февраля 2018 года с. Чемал

Судья Чемальского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, д. 93, Иваныш И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Добрынина Р.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, официально не работающего, имеющего на иждивении 2 несовершеннолетних детей, инвалидом 1,2 не являющегося,

УСТАНОВИЛ:

16 февраля 2018 года участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН отдела полиции № 1 с. Чемал Межмуниципального отдела МВД России «Майминский» В.А. Чендековым составлен протокол об административном правонарушении в отношении Добрынина Р.Б. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которого 16 февраля 2018 года в 14 часов 10 минут Добрынин Р.Б. находился в общественном месте около <адрес>, РА, в состоянии опьянения, шел с нарушенной координацией движения, падал, во времени и на местности не ориентировался, невнятная, бессвязная речь, имел неопрятный внешний вид (грязная одежда),, изо рта исходил характерный запах алкоголя. Добрынину Р.Б. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, однако, последний ответил отказом, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности

Добрынин Р.Б. суду пояснил, что вину в совершении правонарушения он признает, обстоятельства, изложенные в протоколе, подтверждает, инвалидом 1, 2 группы не является.

Судья, оценив доказательства по делу, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, приходит к следующему.

Часть 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Как установлено судом, 16 февраля 2018 года в 14 часов 10 минут Добрынин Р.Б. находился в общественном месте около <адрес>, РА, в состоянии опьянения, шел с нарушенной координацией движения, падал, во времени и на местности не ориентировался, невнятная, бессвязная речь, имел неопрятный внешний вид (грязная одежда),, изо рта исходил характерный запах алкоголя. Добрынину Р.Б. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, однако, последний ответил отказом, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности

Согласно ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копия акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручается лицу, в отношении которого он был составлен.

Из материалов дела следует, что16 февраля 2018 года должностным лицом участковым уполномоченным полиции ОП № 1 с. Чемал Межмуниципального отдела МВД России «Майминский» Добрынина Р.Б. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, о чем составлен протокол от 16 февраля 2018 года, от прохождения которого последний отказался, что подтверждено его собственноручной подписью и не отрицалось в судебном заседании.

Основанием для направления на медицинское освидетельствование Добрынина Р.Б. явилось совершение им административного правонарушения, в отношении которого имелись достаточные основания полагать, что последний находился при этом в состоянии опьянения, а именно: запах алкоголя изо рта, нарушение координации движения, нарушение речи.

Согласно Федеральному закону от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее по тексту - Федеральный закон N 3-ФЗ) полиция обязана пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 статьи 12).

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Таким образом, сотрудник полиции действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению охраны общественного порядка.

В соответствии с изложенным, судья приходит к выводу, что действия Добрынина Р.Б. были квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина в совершении административного правонарушения доказана, обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Судом установлено, что Добрынин Р.Б официально не работает, имеет 2 несовершеннолетних детей, согласно базы данных, имеются сведения о привлечении его к административной ответственности, характеризуется посредственно.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признает признание вины, отягчающих административную ответственность, обстоятельств, судом не установлено.

Санкция ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Таким образом, учитывая характер совершенного Добрыниным Р.Б. административного правонарушения, его личность, характеризующегося посредственно в связи с привлечениями к административной, имущественное положение, а также то, что сведений о возможности оплатить штраф, суду не представлено, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом положений ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ, предусматривающей, что наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в отсутствие оснований, предусмотренных ч.2 ст.3.9. КоАП РФ суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного ареста.

Согласно протоколу об административном задержании от 16.02.2018 года Добрынин Р.Б был задержан в 14 часов 00 минут 16.02.2018 года, что не отрицалось им самим в судебном заседании.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Добрынина Р.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, официально не работающего, имеющего на иждивении 2 несовершеннолетних детей, инвалидом 1,2 не являющегося, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 2 (двое) суток.

Исчисление срока административного ареста производить с 14 часов 00 минут 16.02.2018 года. На основании ч. 3 ст. 32.8 КоАП РФ зачесть срок административного задержания с 14 часов 00 минут 16.02.2018 года в срок административного ареста.

Настоящее постановление обратить к немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья      И.В. Иваныш

5-175/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Добрынин Р.Б.
Суд
Чемальский районный суд Республики Алтай
Судья
Иваныш Ирина Вячеславовна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
chemalsky.ralt.sudrf.ru
18.02.2018Подготовка дела к рассмотрению
18.02.2018Передача дела судье
18.02.2018Рассмотрение дела по существу
20.02.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее