Решение по делу № 2-155/2024 от 19.06.2024

    Дело№2-155/2024

    РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерациис. Пировское                                                                                  17 сентября 2024 года

    Пировский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Мельниковой И.Н.,

    при секретаре Мухаметзяновой Е.В.,

    с участием представителя истца – Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Даниловой А.Г., действующей по доверенности от 27.11.2023 года,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пировского муниципального округа Красноярского края о возложении обязанности устранить нарушения требований санитарного законодательства, -

    УСТАНОВИЛ:

    Управление Роспотребнадзора по <адрес> обратилось в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пировского муниципального округа <адрес> о возложении обязанности в течение 3 месяцев с даты вынесения решения суда устранить нарушение ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.5, п.6, ст.25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, разработать и согласовать в установленном порядке программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды источников водоснабжения по адресам: скважина расположенная на территории <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Петропавловка <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Коврига, <адрес>; скважина д. Н-Тимершик <адрес>; скважина д. Новотроицкая <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Волоковое <адрес>; скважина д. Игнатово <адрес>, скважина д. Раменское <адрес>, скважина д. Усковское <адрес>; скважина д. Шагирислам <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Новый Ислам, <адрес>; скважина д. Новомихайловка <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Долгово; скважина д. Новониколаевское <адрес>; скважина <адрес>; скважина <адрес>; о возложении обязанности в течение 6 месяцев с даты вынесения решения суда устранить нарушение ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2, п.4 ст.25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, п. 12, п. 13 раздела II СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» осуществлять в соответствии с разработанной программой производственный контроль качества питьевой воды, подаваемой населению с привлечением аккредитованных в установленном порядке организаций для проведения лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды по адресам: скважина расположенная на территории <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Петропавловка <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Коврига, <адрес>; скважина д. Н-Тимершик <адрес>; скважина д. Новотроицкая <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Волоковое <адрес>; скважина д. Игнатово <адрес>, скважина д. Раменское <адрес>, скважина д. Усковское <адрес>; скважина д. Шагирислам <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Новый Ислам, <адрес>; скважина д. Новомихайловка <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Долгово; скважина д. Новониколаевское <адрес>; скважина <адрес>; скважина <адрес>; о возложении обязанности в течение 6 месяцев с даты вынесения решения суда по настоящему гражданскому делу устранить нарушение п.3 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов по указанным объектам водоснабжения; о возложении обязанности в течение 6 месяцев с даты вынесения решения суда по настоящему гражданскому делу устранить нарушение п.4 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.6, п.1.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», разработать проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения по указанным источникам водоснабжения, утвердить проекты в установленном порядке; о возложении обязанности в течение 6 месяцев с даты вынесения решения суда по настоящему гражданскому делу устранить нарушение ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.2.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в отношении водоисточника скважины д. Шумабаш провести мероприятия в соответствие с требованиями действующего санитарного законодательства.

    Мотивируя исковые требования тем, что санитарное законодательство устанавливает требования, обязательные для исполнения юридическими лицами, деятельность которых связана с использование водного объекта в конкретно указанных целях. Собственником объектов водоснабжения на территории Пировского муниципального округа является Пировский муниципальный округ. Водоснабжение на территории <адрес>, д. Шумабаш, д. Петропавловка, <адрес>, д. Коврига, д. Н-Тимершик, д. Новотроицкая, <адрес>, д. Волоковое, д. Игнатово, д. Раменское, д. Усковское, д. Шагирислам, <адрес>, д. Новый Ислам, д. Новомихайловка, <адрес>, д. Долгово, д. Новониколаевское, <адрес> муниципального округа осуществляет администрация Пировского муниципального округа. Во исполнение плана мероприятий по реализации федерального проекта «Чистая вода», национального проекта «Экология» на 2019-2024 гг. Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> в адрес Пировского муниципального округа направлен запрос о предоставлении информации о соблюдении законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении водоснабжения на территории Пировского муниципального округа (исх. от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно письму Администрации Пировского муниципального округа (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) на территории Пировского муниципального округа допускаются нарушения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    В судебном заседании представитель истца - Управления Роспотребнадзора по <адрес> в лице ТО в <адрес> по доверенности Данилова А.Г. исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске.

    В судебном заседании представитель ответчика - администрации Пировского муниципального округа по доверенности Коробейников В.В. не присутствовал, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, направил в суд возражения на исковое заявление, согласно которым на текущий момент в бюджете Пировского муниципального округа средств на реализацию содержащихся в исковом заявлении требований не предусмотрено. Дотационность бюджета округа достигает 91,5 %. Исполнить заявленные исковые требования в указанные сроки не представляется возможным. Мероприятия по консервированию скважины в д. Шумбаш не проводились, в настоящий момент скважина не используется.

    В судебном заседании представитель третьего лица - ООО «Стратегия «Норд» не присутствовал, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил, возражения на исковое заявление не предоставил.

Выслушав представителя истца – Управления Роспотребнадзора по <адрес> в лице ТО в <адрес>, исследовав представленные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

    Данные положения Конституции конкретизируются в ст.8 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», где указано, что граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

    В соответствии со ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

    В соответствии с требованиями ч.3 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

    Согласно требованиям ч.4 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

    В силу п.2, п.4 ст.25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

    Согласно п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относится, в том числе организация в границах муниципального округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

    Как установлено в судебном заседании, администрация Пировского муниципального округа <адрес> является юридическим лицом, осуществляет деятельность органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом администрации Пировского муниципального округа <адрес>, принятым решением Пировского окружного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ р.

    Во исполнение плана мероприятий по реализации федерального проекта «Чистая вода», национального проекта «Экология» на 2019-2024 гг. Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Лесосибирске в адрес Главы Пировского муниципального округа ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос о предоставлении информации соблюдения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении водоснабжения на территории Пировского муниципального округа (л.д.7-9).

    Согласно ответа на запрос первого заместителя главы Пировского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что источниками холодного водоснабжения на территории Пировского муниципального округа являются: скважина расположенная на территории <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Петропавловка <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Коврига, <адрес>; скважина д. Н-Тимершик <адрес>; скважина д. Новотроицкая <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Волоковое <адрес>; скважина д. Игнатово <адрес>, скважина д. Раменское <адрес>, скважина д. Усковское <адрес>; скважина д. Шагирислам <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Новый Ислам, <адрес>; скважина д. Новомихайловка <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Долгово; скважина д. Новониколаевское <адрес>; скважина <адрес>; скважина <адрес> объекты водоснабжения не переданы по концессионным соглашениям и иным договорам в собственность концессионера (арендатора), обслуживаются администрацией Пировского муниципального округа (л.д.10-11).

    Согласно п.77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

    В соответствии с п.11, п.12, п.13 раздела II СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны разработать и утвердить программу производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, и обеспечить его выполнение.

    Для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней население должно обеспечиваться безопасной в эпидемиологическом отношении питьевой водой в количествах, достаточных для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей человека.

    В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней индивидуальные предприниматели и юридические лица, владельцы и лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, в том числе используемых в лечебных целях, и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды установленным требованиям.

В соответствии с п.3, п.5 ст.18 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

    Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

    В соответствии с п. 1.3, 1.4, 1.5., 1.6, 1.11, 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

    Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

    ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

    Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

    Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:

    а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;

    б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

    в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

    При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.

    Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

    Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

    В соответствии с п.105 раздела V СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» для источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения ЗСО устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В границах ЗСО должны соблюдаться особые условия использования земельных участков и участков акваторий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Согласно ч.3 ст.23 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

    В нарушение вышеуказанных норм закона администрацией Пировского муниципального округа не разработана и не согласована в установленном порядке программа производственного контроля качества и безопасности питьевой воды источников водоснабжения, не осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, не разработан и не утвержден проект зоны санитарной охраны для источников водоснабжения (водонапорные башни) по следующим адресам: <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Петропавловка <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Коврига, <адрес>; скважина д. Н-Тимершик <адрес>; скважина д. Новотроицкая <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Волоковое <адрес>; скважина д. Игнатово <адрес>, скважина д. Раменское <адрес>, скважина д. Усковское <адрес>; скважина д. Шагирислам <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Новый Ислам, <адрес>; скважина д. Новомихайловка <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Долгово; скважина д. Новониколаевское <адрес>; скважина <адрес>; скважина <адрес> источников водоснабжения по вышеуказанным адресам осуществляется в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Кроме того, согласно информации, представленной в письме Администрации Пировского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ на территории Пировского муниципального округа в д. Шумбаш источником холодного водоснабжения является скважина, данная скважина является недействующей.

Пунктом 3.2.2.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» предусматривает выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов.

    Целью мероприятий является сохранение постоянства природного состава воды в водозаборе устранения и предупреждения возможности ее загрязнения.

Вместе с тем Администрацией Пировского муниципального округа доказательств осуществления каких - либо мероприятий и действий по исследованию бездействующего источника водоснабжения: осуществления перекрытия воды в скважине, тампонирования, либо приведения в соответствие указанного водоисточника в соответствие с требованиями санитарного законодательства, представляющего опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов, в нарушение ст.56 ГПК РФ не представлено.

    Ссылка стороны ответчика на отсутствие финансовой возможности у администрации Пировского муниципального округа для выполнения приведенных в иске мероприятий в указанные сроки, не освобождает последнюю от возложенной на нее законом обязанности.

    Доказательств, объективно подтверждающих финансовую несостоятельность ответчика, суду не представлено.

    Из преамбулы Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что он направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

    Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в силу ст.1 указанного Закона понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

    Таким образом, понуждение администрации Пировского муниципального округа к устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения конституционного права граждан на охрану здоровья и права на благоприятную окружающую среду.

Учитывая длительность нарушения ответчиком требований в области соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, в том числе при реализации полномочий собственника, социальную значимость вопроса, суд находит обоснованным заявленный истцом срок для устранения выявленных нарушений в области санитарного законодательства. Кроме того, при необходимости увеличения срока исполнения решения суда, ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в порядке ст.203 ГПК РФ.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пировского муниципального округа <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения требований санитарного законодательства – удовлетворить.

        Обязать Администрацию Пировского муниципального округа в течение 3 месяцев с даты вынесения решения суда по настоящему делу гражданскому делу устранить нарушение ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.5, п.6, ст.25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, разработать и согласовать в установленном порядке программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды источников водоснабжения по адресам: скважина расположенная на территории <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Петропавловка <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Коврига, <адрес>; скважина д. Н-Тимершик <адрес>; скважина д. Новотроицкая <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Волоковое <адрес>; скважина д. Игнатово <адрес>, скважина д. Раменское <адрес>, скважина д. Усковское <адрес>; скважина д. Шагирислам <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Новый Ислам, <адрес>; скважина д. Новомихайловка <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Долгово; скважина д. Новониколаевское <адрес>; скважина <адрес>; скважина <адрес>.

    Обязать Администрацию Пировского муниципального округа в течение 6 месяцев с даты вынесения решения суда по настоящему делу гражданскому делу устранить нарушение ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2, п.4 ст.25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, п.12, п.13 раздела II СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» осуществлять в соответствии с разработанной программой производственный контроль качества питьевой воды, подаваемой населению с привлечением аккредитованных в установленном порядке для проведения лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды по адресам: скважина, расположенная на территории <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Петропавловка <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Коврига, <адрес>; скважина д. Н-Тимершик <адрес>; скважина д. Новотроицкая <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Волоковое <адрес>; скважина д. Игнатово <адрес>, скважина д. Раменское <адрес>, скважина д. Усковское <адрес>; скважина д. Шагирислам <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Новый Ислам, <адрес>; скважина д. Новомихайловка <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Долгово; скважина д. Новониколаевское <адрес>; скважина <адрес>; скважина <адрес>.

    Обязать Администрацию Пировского муниципального округа в течение 6 месяцев с даты вынесения решения суда по настоящему гражданскому делу устранить нарушение п. 3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов по указанным объектам водоснабжения.

    Обязать Администрацию Пировского муниципального округа в течение 6 месяцев с даты вынесения решения суда по настоящему делу гражданскому делу устранить нарушение п. 4 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.6, п.1.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», разработать проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения по указанным источникам водоснабжения, утвердить проекты в установленном порядке.

    Обязать администрацию Пировского муниципального округа в течение 6 месяцев устранить нарушение ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.2.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в отношении водоисточника скважины д. Шумабаш провести мероприятия в соответствие с требованиями действующего санитарного законодательства.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Пировский районный суд <адрес> в течение 1 месяца с момента принятия судом решения в окончательной форме.

    Председательствующий судья                                                                          И.Н. Мельникова

    Копия верна. Судья:

    Мотивированное решение изготовлено судом ДД.ММ.ГГГГ.

    Дело№2-155/2024

    РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации

        (резолютивная часть)с. Пировское                                                                                  17 сентября 2024 года

    Пировский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Мельниковой И.Н.,

    при секретаре Мухаметзяновой Е.В.,

    с участием представителя истца – Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Даниловой А.Г., действующей по доверенности от 27.11.2023 года,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пировского муниципального округа Красноярского края о возложении обязанности устранить нарушения требований санитарного законодательства, -

    руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пировского муниципального округа <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения требований санитарного законодательства – удовлетворить.

        Обязать Администрацию Пировского муниципального округа в течение 3 месяцев с даты вынесения решения суда по настоящему делу гражданскому делу устранить нарушение ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.5, п.6, ст.25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, разработать и согласовать в установленном порядке программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды источников водоснабжения по адресам: скважина расположенная на территории <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Петропавловка <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Коврига, <адрес>; скважина д. Н-Тимершик <адрес>; скважина д. Новотроицкая <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Волоковое <адрес>; скважина д. Игнатово <адрес>, скважина д. Раменское <адрес>, скважина д. Усковское <адрес>; скважина д. Шагирислам <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Новый Ислам, <адрес>; скважина д. Новомихайловка <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Долгово; скважина д. Новониколаевское <адрес>; скважина <адрес>; скважина <адрес>.

    Обязать Администрацию Пировского муниципального округа в течение 6 месяцев с даты вынесения решения суда по настоящему делу гражданскому делу устранить нарушение ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2, п.4 ст.25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, п.12, п.13 раздела II СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» осуществлять в соответствии с разработанной программой производственный контроль качества питьевой воды, подаваемой населению с привлечением аккредитованных в установленном порядке для проведения лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды по адресам: скважина, расположенная на территории <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Петропавловка <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Коврига, <адрес>; скважина д. Н-Тимершик <адрес>; скважина д. Новотроицкая <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Волоковое <адрес>; скважина д. Игнатово <адрес>, скважина д. Раменское <адрес>, скважина д. Усковское <адрес>; скважина д. Шагирислам <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Новый Ислам, <адрес>; скважина д. Новомихайловка <адрес>; скважина <адрес>; скважина д. Долгово; скважина д. Новониколаевское <адрес>; скважина <адрес>; скважина <адрес>.

    Обязать Администрацию Пировского муниципального округа в течение 6 месяцев с даты вынесения решения суда по настоящему гражданскому делу устранить нарушение п. 3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов по указанным объектам водоснабжения.

    Обязать Администрацию Пировского муниципального округа в течение 6 месяцев с даты вынесения решения суда по настоящему делу гражданскому делу устранить нарушение п. 4 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.6, п.1.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», разработать проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения по указанным источникам водоснабжения, утвердить проекты в установленном порядке.

    Обязать администрацию Пировского муниципального округа в течение 6 месяцев устранить нарушение ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.2.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в отношении водоисточника скважины д. Шумабаш провести мероприятия в соответствие с требованиями действующего санитарного законодательства.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Пировский районный суд <адрес> в течение 1 месяца с момента принятия судом решения в окончательной форме.

    Председательствующий судья                                                                          И.Н. Мельникова

    Мотивированное решение будет изготовлено судом ДД.ММ.ГГГГ.

2-155/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице Территориального отдела в г.Лесосибирске
Ответчики
Администрация Пировского Муниципального округа
Суд
Пировский районный суд Красноярского края
Судья
Мельникова Ирина Наильевна
Дело на странице суда
pirovsk.krk.sudrf.ru
19.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2024Передача материалов судье
19.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2024Судебное заседание
19.08.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
17.09.2024Судебное заседание
24.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее