Дело № 3а-476/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 апреля 2021 года г. Пермь
Пермский краевой суд в составе
председательствующего судьи Коротаевой О.А.,
при секретаре Хабеевой А.В.,
с участием представителей административного истца – Поносова А.В., Исцелемовой А.И.,
представителя административного ответчика Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края – И., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Пермского края к Министерству тарифного регулирования и энергетики Пермского края о признании недействующим приложения 3 к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 4 декабря 2019 года № 252-в в части тарифов на водоотведение, приложения 5 к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 24 сентября 2020 года № 106-в в части тарифов на водоотведение на 2021, 2022, 2023, 2024 годы, 1 полугодие 2025 года,
у с т а н о в и л:
Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее по тексту также – Министерство, регулирующий орган) от 04 декабря 2019 года № 252-в утверждены тарифы в сфере водоснабжения ООО «Яйвинский жилищно-коммунальный сервис» (Александровский муниципальный округ)» на 2020 год для населения и иных потребителей согласно приложения 3, которые действуют с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года.
Постановление опубликовано в официальном источнике публикации «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», за № 49 от 16 декабря 2019 года, размещено на официальном сайте Министерства 09 декабря 2019 года.
Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 24 сентября 2020 года № 106-в утверждены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ООО «Яйвинский жилищно-коммунальный сервис» (Александровский муниципальный округ)» до 2025 года для населения и иных потребителей согласно приложения 5, которые действуют с 01 января 2021 года по 31 декабря 2025 года.
Постановление опубликовано в официальном источнике публикации «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», за № 40 от 5 октября 2020 года (том 3), размещено на официальном сайте Министерства 24 сентября 2019 года, на день рассмотрения дела судом является действующим.
Заместитель прокуратуры Пермского края обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующим приложения 3 к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 4 декабря 2019 года № 252-в в части тарифов на водоотведение, приложения 5 к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 24 сентября 2020 года № 106-в в части тарифов на водоотведение на 2021, 2022, 2023, 2024 годы, 1 полугодие 2025 года.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что в силу Постановления Правительства Российской Федерации № 609 от 21 августа 2001 года «О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов» с 01 января 2004 года отменена практика установления различных по величине тарифов на услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов в зависимости от групп потребителей.
Как следует из экспертных заключений Министерства экономически обоснованный (среднеотпускной) тариф на водоотведение для ООО «Яйвинский жилищно-коммунальный сервис» на первое, второе полугодие 2020 года составил 92,36 рублей за куб.м., на первое полугодие 2021 года – 83,19 рублей за куб.м., на второе полугодие 2021 года – 86,42 руб. за куб.м., на первое полугодие 2022 года – 85,16 рублей за куб.м., на второе полугодие 2022 года – 89,38 руб. за куб.м., на первое полугодие 2023 года – 87,59 рублей за куб.м., на второе полугодие 2023 года – 92,04 руб. за куб.м., на первое полугодие 2024 года – 91,15 рублей за куб.м., на второе полугодие 2022 года – 93,72 руб. за куб.м., на первое полугодие 2025 года – 93,72 рублей за куб.м., на второе полугодие 2025 года – 96,54 руб. за куб.м.
Обеспечение получения необходимой валовой выручки регулируемой организацией с соблюдением при этом индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не может достигаться за счет утверждения для иных потребителей (помимо населения) тарифов, значительно превышающих уровень среднеотпускных.
Практика перекрестного субсидирования влечет за собой неправомерное возложение на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дополнительных финансовых расходов, связанных с оплатой коммунальных ресурсов, что недопустимо.
В связи с установленными в ходе проверки фактами, прокуратурой края 17 сентября 2020 года вынесено представление и.о. министра тарифного регулирования и энергетики Пермского края.
Таким образом, вышеуказанные постановления Министерства в части не соответствуют пункту 25 статьи 32 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пункта 35 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406, пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года № 609 «О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов».
Указанными постановлениями Министерства нарушаются права иных потребителей (помимо населения), для которых тарифы на водоотведение установлены в размере, значительно превышающем экономически обоснованный (среднеотпускной).
Представители административного истца Исцелемова А.И., Поносов А.В. в судебном заседании заявленные требования подержали по доводам и основаниям, изложенным в административном иске, полагали, что суд должен проверить обоснованность установленного тарифа.
Представитель административного ответчика Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края И. с исковыми требованиями не согласилась по основаниям, указанным в письменных возражениях, полагала, что оспариваемые нормативные акты приняты в соответствии с требованиями законодательства, с соблюдением процедуры их принятия и опубликования.
Заинтересованное лицо ООО «Яйвинский жилищно-коммунальный сервис» о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представителя в суд не направило.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, материалы тарифного дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно частям 1 и 2 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), установленных на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Регулирование отношений в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее также – Закон о водоснабжении и водоотведении), постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Правила регулирования), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».
Вопросы в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферах водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения отнесены к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункты 1, 3 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении и водоотведении, пункт 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении).
В рамках компетенции, предусмотренной положениями пунктов 1.1, 3.4.4 и 5.5 Положения о Министерстве тарифного регулирования и энергетики Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 26 октября 2018 года № 631-п, Министерство по тарифам Пермского края, являясь исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов), вправе устанавливать тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов (тарифы на услуги по утилизации) исходя из Основ ценообразования и Правил регулирования тарифов; утверждать инвестиционные и производственные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Учитывая изложенное, оспариваемые Постановления № 252-в, № 106-в приняты уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края – Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края, в установленной форме, официально опубликованы и по этим основаниям административным истцом не оспаривается.
В судебном заседании установлено, что на основании постановления администрации Александровского муниципального района Пермского края от 15 ноября 2019 года № 684 «О наделении статусом гарантирующей организации на территории р.п. Яйва» общество с ограниченной ответственностью «Яйвинский Жилкомсервис» наделен статусом гарантирующей организацией с 01 января 2021 года.
Приказом Министерства от 29 ноября 2019 года № 242-од открыто дело об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ООО «Яйвинская Жилищно-Коммунальный Сервис» (Александровский муниципальный округ) на 2020 год и выбран метод регулирования тарифов – метод экономически обоснованных расходов (затрат) (л.д.43).
Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края (от 04 декабря 2019 года № 252-в утверждены тарифы в сфере водоснабжения ООО «Яйвинский жилищно-коммунальный сервис» (Александровский муниципальный округ)» на 2020 год для населения и иных потребителей согласно приложения 3, которые действуют с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года (л.д.33-34).
Согласно указанному постановлению, тарифы в сфере водоотведения на 2020 год установлены в следующем размере:
для населения:
- с 01 января 2020 года по 30 июня 2020 года – 65,05 руб. за куб.м.;
- с 01 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года – 67,00 руб. за куб.м.;
для иных потребителей:
- с 01 января 2020 года по 30 июня 2020 года – 216,91 руб. за куб.м.;
- с 01 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года – 208,01 руб. за кв.м.
Приказом Министерства Пермского края от 31 августа 2020 года № 218-од (в редакции приказа от 18 сентября 2020 года № 230-од) открыто дело об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ООО «Яйвинская Жилищно-Коммунальный Сервис» (Александровский муниципальный округ) на 2021-2023 годы (л.д.44-45).
Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 24 сентября 2020 года № 106-в утверждены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ООО «Яйвинский жилищно-коммунальный сервис» (Александровский муниципальный округ)» до 2025 года для населения и иных потребителей согласно приложения 5, которые действуют с 01 января 2021 года по 31 декабря 2025 года.
Согласно указанному постановлению, тарифы в сфере водоотведения до 2025 года установлены в следующем размере:
для населения:
- с 01 января 2021 года по 30 июня 2021 года – 67,00 руб. за куб.м.;
- с 01 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года – 70,94 руб. за куб.м.;
- с 01 января 2022 года по 30 июня 2022 года – 70,94 руб. за куб.м.;
- с 01 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года – 77,19 руб. за куб.м.;
- с 01 января 2023 года по 30 июня 2023 года – 77,19 руб. за куб.м.;
- с 01 июля 2023 года по 31 декабря 2023 года – 84,82 руб. за куб.м.;
- с 01 января 2024 года по 30 июня 2024 года – 84,82 руб. за куб.м.;
- с 01 июля 2024 года по 31 декабря 2024 года – 90,15 руб. за куб.м.;
- с 01 января 2025 года по 30 июня 2025 года – 90,15 руб. за куб.м.;
- с 01 июля 2025 года по 31 декабря 2025 года – 96,54 руб. за куб.м.
для иных потребителей:
- с 01 января 2021 года по 30 июня 2021 года – 157,00 руб. за куб.м.;
- с 01 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года – 157,00 руб. за куб.м.;
- с 01 января 2022 года по 30 июня 2022 года – 150,00 руб. за куб.м.;
- с 01 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года – 145,00 руб. за куб.м.;
- с 01 января 2023 года по 30 июня 2023 года – 135,00 руб. за куб.м.;
- с 01 июля 2023 года по 31 декабря 2023 года – 125,00 руб. за куб.м.;
- с 01 января 2024 года по 30 июня 2024 года – 120,00 руб. за куб.м.;
- с 01 июля 2024 года по 31 декабря 2024 года – 110,00 руб. за куб.м.;
- с 01 января 2025 года по 30 июня 2025 года – 110,00 руб. за куб.м.;
- с 01 июля 2025 года по 31 декабря 2025 года – 96,54 руб. за куб.м.
Согласно пункта 25 статьи 32 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», при установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, повышение тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения для других потребителей не допускается.
В соответствии с пунктом 25 статьи 32 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
В силу пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года № 609 «О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов», с 1 января 2004 года отменена практика установления различных по величине тарифов на услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов в зависимости от групп потребителей.
Согласно экспертным заключениям Министерства от 02 декабря 2019 года, 22 сентября 2020 года, экономически обоснованный (среднеотпускной) тариф на водоотведение для ООО «Яйвинский жилищно-коммунальный сервис» на первое, второе полугодие 2020 года составил 92,36 рублей за куб.м., на первое полугодие 2021 года – 83,19 рублей за куб.м., на второе полугодие 2021 года – 86,42 руб. за куб.м., на первое полугодие 2022 года – 85,16 рублей за куб.м., на второе полугодие 2022 года – 89,38 руб. за куб.м., на первое полугодие 2023 года – 87,59 рублей за куб.м., на второе полугодие 2023 года – 92,04 руб. за куб.м., на первое полугодие 2024 года – 91,15 рублей за куб.м., на второе полугодие 2022 года – 93,72 руб. за куб.м., на первое полугодие 2025 года – 93,72 рублей за куб.м., на второе полугодие 2025 года – 96,54 руб. за куб.м. (л.д.11-20).
По результатам проведенной проверки в Министерстве тарифного регулирования и энергетики Пермского края на предмет соблюдения законодательства о ценообразовании в сфере водоснабжения с учетом экспертных заключений, Прокуратурой Пермского края в адрес Министерства направлено представление об устранении нарушений законодательства о ценообразовании от 17 сентября 2020 года (л.д.8-10).
В ответ на представление прокурора Пермского края Министерство в письме от 21 октября 2020 года указало, что факты, изложенные в представлении признают в полном объеме. Перекрестное субсидирование и установление различных тарифов для разных категорий потребителей на территории Александровского муниципального округа было введено советами депутатов до начала осуществления государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а расчет тарифов органом регулирования был основан на уже имеющемся перекрестном субсидировании. С целью устранения данной дифференциации тарифы для населения ежегодно увеличиваются на величину большую, чем тарифы для иных потребителей (л.д.21-23).
Как следует из пункта 35 «Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения», размер тарифов, дифференцированных органом регулирования тарифов, должен обеспечивать регулируемым организациям получение в очередном периоде регулирования необходимой валовой выручки. При этом не допускается установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня тарифов для одних категорий абонентов за счет установления тарифов выше экономически обоснованного уровня тарифов для других категорий абонентов.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Министерством при установлении тарифов на период с 2020 года по 2025 год для населения ниже экономически обоснованного, а для иных потребителей - выше экономически обоснованного, административным ответчиком применен механизм перекрестного субсидирования.
Пунктом 25 Основ ценообразования запрещено установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня для одних категорий потребителей за счет установления тарифов выше экономически обоснованного уровня для других категорий потребителей.
При расчете (перерасчете) тарифа с применением механизма перекрестного субсидирования Министерство установило экономически не обоснованный тариф, а механизм компенсации ресурсоснабжающей организации межтарифной разницы не определен.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года № 609 «О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов», предусмотрена ликвидация с 1 января 2004 года практики установления различных по величине тарифов на услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов в зависимости от групп потребителей.
Согласно подпункту «б» пункта 4 названного постановления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано устанавливать тарифы на услуги на основании подтвержденных экспертизой экономически обоснованных затрат на предоставление этих услуг с учетом соответствующих методических рекомендаций.
Подпунктами «в» и «г» постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года № 609 органам местного самоуправления рекомендовано отказаться от практики установления для отдельных категорий потребителей льгот по оплате услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов и привести свои нормативные акты по вопросам регулирования тарифов на указанные услуги в соответствие с настоящим постановлением.
В соответствии с пунктом 35 Основ ценообразования размер тарифов, дифференцированных органом регулирования тарифов, должен обеспечивать регулируемым организациям получение в очередном периоде регулирования необходимой валовой выручки. При этом не допускается установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня тарифов для одних категорий абонентов за счет установления тарифов выше экономически обоснованного уровня тарифов для других категорий абонентов. Данная норма согласуется с положениями части 25 статьи 32 Закона о водоснабжении, согласно которым при установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулирование которых осуществляется в соответствии с указанным законом, повышение тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения для других потребителей не допускается.
Ссылка административного ответчика в возражениях на административное исковое заявление на пункт 9 Основ ценообразования, согласно которому тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются в соответствии с предельными индексами изменения тарифов с календарной разбивкой по полугодиям при условии непревышения величины указанных тарифов в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря, не может быть принята во внимание, так как указанная норма не исключает необходимости соблюдения установленных пунктом 35 Основ ценообразования требований.
В данном случае судом установлено и не оспаривается административным ответчиком, что оспариваемые тарифы установлены выше экономически обоснованного уровня тарифов при установлении тарифа для других категорий потребителей ниже экономически обоснованного уровня, что является нарушением законодательства, имеющего большую юридическую силу.
Анализируя нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ООО «Яйвинский Жилищно-Коммунальный Сервис» (Александровский муниципальный округ), суд приходит к выводу о том, что возникновение межтарифной разницы является следствием реализации полномочий органов исполнительной власти по государственному регулированию цен (тарифов), поэтому субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение.
Следовательно, экономически обоснованный тариф должен обеспечить получение в расчетный период регулирования регулируемыми организациями объем финансовых средств, необходимый для осуществления регулируемого вида деятельности в течение всего расчетного периода регулирования.
В случае если тариф не обеспечивает получение регулируемыми организациями экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый ей для осуществления регулируемого вида деятельности должна быть предусмотрена возможность получения компенсации за счет соответствующего бюджета, а не за счет средств иной категории потребителей.
На основании изложенного, поскольку при утверждении тарифов на водоотведение для ООО «Яйвинский жилищно-коммунальный сервис» Министерством применен механизм перекрестного субсидирования, оспариваемыми постановлениями нарушаются права иных потребителей, для которых тарифы на водоотведение установлены в размере, значительно превышающем экономически обоснованный, заявленные требования подлежат удовлетворению.
Доводы заинтересованного лица ООО «Яйвинский жилищно-коммунальный сервис» о необоснованности заявленных прокурором требований в силу того, что отмена нормативного правового акта в оспариваемой части повлечет сложности в осуществлении экономической деятельности предприятия, не влияет на оценку обстоятельств дела, поскольку закон устанавливает необходимость оценки нормативного правового акта с точки зрения его соответствия нормативным правовом актам большей юридической силы, а также соблюдение процедуры принятия и опубликования нормативного правого акта.
Оценивая доводы административного ответчика об отсутствии у прокурора права на обращение с административным иском в суд на том основании, что круг иных потребителей в данном случае строго определен, суд исходит из следующего.
В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Согласно части 4 статьи 27 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
В рассматриваемом деле фактически нарушены права большого количества потребителей, установленные нарушения имеют большое общественное значение для потребителей, следовательно, у прокурора имелись основания предъявлять требования для судебной защиты таких прав, в связи чем, доводы представителя административного ответчика об отсутствии у прокурора полномочий на обращение в суд с данными требованиями в интересах неопределенного круга лиц несостоятельны. С учетом длительного периода, на который установлен тариф, возможность в течение данного периода времени изменения состава потребителей, в том числе в категории иных потребителей, прокурор действует в интересах неограниченного круга лиц, в силу своих полномочий.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд учитывает, что оспариваемые нормы изначально вошли в противоречие с нормативными правовыми актами, имеющими большую силу, принимает во внимание истечение срока действия оспариваемых Постановлений ко дню вступления в законную силу решения суда и полагает необходимым признать приложение 3 к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 4 декабря 2019 года № 252-в, приложение 5 к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 24 сентября 2020 года № 106-в недействующими с даты их принятия.
Исходя из положений статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщение об этом решении должно быть опубликовано на официальном сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление заместителя прокурора Пермского края удовлетворить.
Признать не действующими со дня принятия приложение 3 к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 4 декабря 2019 года № 252-в «О тарифах в сфере холодного водоснабжения и водоотведения общества с ограниченной ответственностью «Яйвинский Жилищно-Коммунальный Сервис» в части тарифов на водоотведение, приложение 5 к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 24 сентября 2020 года № 106-в «О тарифах в сфере холодного водоснабжения и водоотведения общества с ограниченной ответственностью «Яйвинский Жилищно-Коммунальный Сервис» в части тарифов на водоотведение на 2021, 2022, 2023, 2024 годы, 1 полугодие 2025 года
Сообщение об этом решении суда в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу должно быть опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации и в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края.
Решение может быть обжаловано и на него может быть принесено представление прокурором в Четвертый апелляционной суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 30 апреля 2021 года.
Судья: подпись