Решение по делу № 5-36/2021 от 03.02.2021

Дело № 5-36/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 февраля 2021 года             п. Ибреси

Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Николаев О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – производителя работ общества с ограниченной ответственностью «Канашское ДРСУ» Афанасьева Андрея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по месту жительства по <адрес>, возбужденное по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

23 января 2021 года в 12 часов 59 минут Афанасьев А.Н., являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог, на <адрес>, нарушил требование по обеспечению безопасности дорожного движения, установленное пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, пунктом 8.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», то есть не организовал мероприятия по ликвидации зимней скользкости в течение 27 часов с момента получения информации об ее образовании при нормативном требовании для дорог 4 категории не более 6 часов.

Определением начальника ОГИБДД ОМВД России по Ибресинскому району от 23 января 2021 года по указанному факту возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено проведение административного расследования.

25 января 2021 года начальником ОГИБДД ОМВД России по Ибресинскому району в отношении должностного лица – производителя работ общества с ограниченной ответственностью «Канашское ДРСУ» Афанасьева А.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением начальника ОГИБДД ОМВД России по Ибресинскому району от 25 января 2021 года данное дело об административном правонарушении передано в Ибресинский районный суд Чувашской Республики.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – производитель работ ООО «Канашское ДРСУ» Афанасьев А.Н., вину в совершении указанного правонарушения признал. Пояснил, что в период с 22 января 2021 года по 25 января 2021 года дорожная техника выполняла работы по очистке снега на вышеуказанном участке автомобильной дороги, однако не успели полностью выполнить работы по ликвидации зимней скользкости в течение 6 часов с момента получения информации о его образовании.

Начальник ОГИБДД ОМВД России по Ибресинскому району Кондратьев В.А., своевременно и надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Субъективная сторона правонарушения выражается умышленной формой вины.

Статья 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 22 указанного Федерального закона деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с положениями п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года № 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Согласно п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в срок не более 6 часов (для категории дорог III-IV, группы улиц Д, Е) с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения.

Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Из материалов дела следует, что 23 января 2021 года в 12 часов 59 минут Афанасьев А.Н., являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог, на <адрес>, нарушил требование по обеспечению безопасности дорожного движения, установленное пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, пунктом 8.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», то есть не организовал мероприятия по ликвидации зимней скользкости в течение 27 часов с момента получения информации об её образовании при нормативном требовании для дорог 4 категории не более 6 часов.

25 января 2021 года начальником ОГИБДД ОМВД России по Ибресинскому району в отношении должностного лица – Афанасьева А.Н. по окончании административного расследования составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства совершения должностным лицом административного правонарушения также подтверждаются письменными материалами дела в том числе: протоколом об административном правонарушении от 25 января 2021 года; актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 22 января 2021 года; предписанием от 22 января 2021 года; актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 23 января 2021 года; копией сообщения общества с ограниченной ответственностью «Канашское ДРСУ» от 23 января 2021 года; рапортом начальника ОГИБДД ОМВД России по Ибресинскому району Кондратьева В.А.; объяснениями Афанасьева А.Н. от 25 января 2021 года; копией договора субподряда на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в <адрес> в 2020 году от 26 декабря 2019 года; копией дополнительного соглашения от 12 октября 2020 года к договору субподряда от 26 декабря 2019 года; копией Устава общества с ограниченной ответственностью «Канашское ДРСУ»; копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Канашское ДРСУ»; копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения; копией должностной инструкции производителя работ общества с ограниченной ответственностью «Канашское ДРСУ»; копией приказа общества с ограниченной ответственностью «Канашское ДРСУ» от 13 июня 2018 года о приеме работника на работу; копией приказа общества с ограниченной ответственностью «Канашское ДРСУ» от 30 декабря 2020 года о назначении ответственного лица за содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в <адрес> в 2021 году. Согласно которым указанное должностное лицо осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью участка, в том числе по содержанию дорог и обязано организовывать мероприятия по ликвидации зимней скользкости на автомобильных дорогах.

Вышеперечисленные доказательства, суд признает относимыми, допустимыми и достоверными.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действия должностного лица – производителя работ общества с ограниченной ответственностью «Канашское ДРСУ» Афанасьева А.Н. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

При назначении административного наказания должностному лицу – производителю работ общества с ограниченной ответственностью «Канашское ДРСУ» Афанасьеву А.Н. в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, финансовое положение, а также принимает во внимание, что назначение наказания в виде административного штрафа может обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания судья учитывает данные о должностном лице, фактические обстоятельства дела, а также характер совершенного административного правонарушения. При указанных обстоятельствах, судья назначает должностному лицу за совершение вышеуказанного административного правонарушения административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать должностное лицо – производителя работ общества с ограниченной ответственностью «Канашское ДРСУ» Афанасьева Андрея Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя – УФК по Чувашской Республике (Министерство внутренних дел по Чувашской Республике), КПП 213001001, ИНН 2128015830, код ОКТМО 97613151, номер счета получателя платежа 03100643000000011500 в Отделение - НБ Чувашская Республика Банка России, БИК: 019706900, кор. счет 40102810945370000084, наименование платежа: административный штраф, код бюджетной квалификации: 18811601123010001140, УИН: 18810421210050000053.

Квитанцию об уплате административного штрафа предоставить в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

5-36/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Афанасьев Андрей Николаевич
Суд
Ибресинский районный суд Чувашии
Судья
Николаев Олег Васильевич
Статьи

12.34

Дело на странице суда
ibresinsky.chv.sudrf.ru
03.02.2021Передача дела судье
04.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.02.2021Рассмотрение дела по существу
11.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее