судья: Е.Г. Зайцева
дело: № 33-1861
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Москва 22 января 2015 года
Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего А.Н. Пономарева,
судей В.В. Лукьянченко, А.А. Селиверстовой,
при секретаре Г.Т. Агаевой, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко дело по апелляционной жалобе А.А. ***а на решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 26 августа 2014 года по делу по заявлению А.А. ***а на действия Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮАО г. Москвы, которым в удовлетворении отказано,
установила:
А.А. *** обратился в суд с указанным выше заявлением. Свои требования мотивировал тем, что его жалоба в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮАО г. Москвы не была рассмотрена в рамках компетенции отдела, а была незаконно перенаправлена в Инспекцию жилищного надзора по Южному административному округу города Москвы, которой вопрос об обмане потребителей не подконтролен.
Решением Нагатинского районного суда г. Москвы от 26 августа 2014 года постановлено: Заявление ***а ***а ***овича на действия Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮАО г. Москвы оставить без удовлетворения.
В апелляционной жалобе А.А. ***а ставится вопрос об отмене решения.
В судебном заседании А.А. *** доводы апелляционной жалобы поддержал.
Судебная коллегия на основании ст. 167 ГПК РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.
Проверив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Из материалов дела усматривается, что А.А. *** обратился в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮАО г. Москвы с вопросом касающимся проверки правильности начисления жилищно – коммунальных услуг, полагая, что действия ОАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» являются обманом потребителей.
2 июля 2013 года Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮАО г. Москвы направил обращение А.А. ***а в жилищную инспекцию по ЮАО г. Москвы для рассмотрения и принятия решения. А.А. *** о факте направления уведомлен.
25 октября 2013 года А.А. ***у Жилищной инспекцией по ЮАО г. Москвы дан ответ, что в июле 2013 года в результате технического сбоя в программном обеспечении ОАО «Мосэнергосбыт» при расчете корректирующего счета не была учтена льгота. На 08 октября 2013 года (дата ответа) ОАО «Мосэнергосбыт» внесены необходимые изменения и за июль 2013 года выполнен перерасчет с учетом полагающейся заявителю льготы «Одиноко проживающие пенсионеры - «Ветераны труда».
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявления, суд руководствовался тем, что Роспотребнадзор при работе с обращениями А.А. ***а действовал в соответствии с законом, в пределах своей компетенции; каких - либо нарушений прав и свобод действиями (бездействием) Роспотребнадзора в отношении заявителя не установлено.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями) гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» (вместе с «Положением о государственном жилищном надзоре») предметом проверок органов государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов.
В соответствии с положениями ст. 23.55 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 7.23 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Исходя из положений ст. 23.49 КоАП РФ орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.7, 14.8 КоАП РФ, предусматривающими административное наказание за обман потребителей и нарушение иных прав потребителей.
Оспаривая неверное начисление ОАО «Мосэнергосбыт» тарифов за электроэнергию, А.А. *** считает его обманом потребителей и по этой причине полагает рассмотрение данного вопроса относящимся к компетенции Роспотребнадзора. Суд первой инстанции, давая оценку указанным доводам заявления А.А. ***а, с учетом вышеприведенных правовых норм, обоснованно посчитал, что рассмотрение данной категории вопросов, относится к компетенции жилищной инспекции, так как А.А. *** поднимает вопрос определения размера и вопросы внесения платы за коммунальные услуги. С данным выводом соглашается и судебная коллегия, так как рассмотрение таких вопросов является исключительной прерогативой органов государственного жилищного надзора.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было. Доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
Руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░░ 2014 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░