Судья: Перепелица М.В. Дело № 33-335
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«05» февраля 2019 г. г. Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
в составе:
председательствующего судьи Забелиной О.А.,
судей Герасимовой Л.Н., Жидковой Е.В.,
при секретаре Самохвалове А.А.
в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по исковому заявлению Худокормовой Ларисы Николаевны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) на решение Заводского районного суда г. Орла от 12 декабря 2018 г., которым постановлено:
«исковые требования Худокормовой Ларисы Николаевны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии в связи с проживанием на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом удовлетворить.
Признать за Худокормовой Ларисой Николаевной право на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 (два) года.
Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) в пользу Худокормовой Ларисы Николаевны расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей 00 копеек».
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Забелиной О.А., объяснения представителя Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) по доверенности Пальчиковой И.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
установила:
Худокормова Л.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее по тексту – УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области) о признании права на досрочное назначение пенсии.
В обоснование заявленных исковых требований указала, что с 1986 г. по 28 июня 1988 г., с 20 ноября 1995 г. по 31 января 1998 г. она постоянно проживала в <адрес>, территория которого относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Однако, при обращении в УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области для назначения пенсии по старости досрочно ей было отказано.
В связи с чем, с учетом уточнения исковых требований просила суд установить факт её проживания в <адрес> с 26 апреля 1986 г. по 28 июня 1988 г., с 20 ноября 1995 г. по 31 января 1998 г., уменьшить ей общеустановленный пенсионный возраст на 2 года в связи с проживанием на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
В обоснование доводов жалобы указывает, что факт проживания истца в зоне с льготным социально-экономическим статусом в спорный период не подтвержден.
В судебное заседание Худокормова Л.Н., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, ходатайств об отложении дела не заявляла. В связи с чем судебная коллегия на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрела дело в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения, а апелляционной жалобы без удовлетворения по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации права на социальное обеспечение, в том числе установление видов пенсий и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 г.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
Законодатель, реализуя свои полномочия, в абзаце четвертом пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предоставил отдельным категориям граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (подпункт 7 пункта 1 данной статьи), право на назначение пенсии по старости при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В разделе IV Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» законодатель определил особенности пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, в частности, предусмотрел возможность назначения пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста с учетом обстоятельств и продолжительности радиационного воздействия.
Так, гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия назначается со снижением пенсионного возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на соответствующей территории, но не более чем на 3 года в общей сложности (пункт 8 части первой статьи 13, статья 34 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).
Согласно примечанию к статье 35 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» границы зон проживания с льготным социально-экономическим статусом и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
До 01 января 1998 г. действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. № 237-Р, в который было включено <адрес> с 26 апреля 1986 г. по 01 февраля 1998 г.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 19 февраля 2018 г. Худокормова Л.Н., <дата> года рождения, обратилась в УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении ей пенсии по старости досрочно (л.д. 86-87).
Отказывая в назначении пенсии досрочно, ответчик указал, что Худокормова Л.Н. имеет право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет как родитель ребенка-инвалида, воспитавшего его до возраста 8 лет. Поскольку документально подтвержденные периоды проживания и работы на загрязненной территории составляют 4 года 1 месяц 13 дней, то Худокормова Л.Н. имеет право на снижение пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на 2 года. В связи с чем, Худокормовой Л.Н. было разъяснено ее право на подачу заявления об установлении страховой пенсии в возрасте 48 лет (8-9).
Письмом от 20 ноября 2018 г. УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области сообщило Худокормовой Л.Н., что документально подтвержден период ее проживания и работы на загрязненной территории составляет 3 года 2 месяца 8 дней, что не дает ей права на снижение общеустановленного возраста в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (л.д. 46).
Между тем, судом бесспорно установлено, что Худокормова Л.Н. с 26 апреля 1986 г. по 28 июня 1988 г., с 20 ноября 1995 г. по 31 января 1998 г. проживала в <адрес>.
Данный вывод суда нашел свое подтверждение в представленных письменных доказательствах.
Так, согласно сведениям из похозяйственней книги Худокормова Л.Н. с 1986 г. проживала в <адрес> и с 08 июня 1987 г. числится выбывшей в <адрес> (л.д. 12-16). С 1986 г. по 28 июня 1988 г. Худокормова Л.Н. являлась ученицей Лавровской средней школы (л.д. 22-23, 39-40, 80).
При этом согласно справке администрации Лавровского сельского поселения от 12 июля 2018 г. № Худокормова (Гольцова) Л.Н. в период с 08 июня 1987 г. по 19 ноября 1995 г. проживала в <адрес> без регистрации (л.д. 21). С 2 февраля 1995 г. по 19 ноября 1995 г. Худокормова Л.Н. работала в Лавровской школе- интернате, которая расположена на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, что признавалось самим ответчиком. С 20 ноября 1995 г. Худокормова Л.Н. постоянно зарегистрировалась в <адрес> ( л.д. 7).
Кроме того, свидетели ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 подтвердили факт проживания истца в <адрес> в период с 26 апреля 1986 г.
Установив, что Худокормова Л.Н. в период с 26 апреля 1986 г. по 28 июня 1988 г., с 20 ноября 1995 г. по 31 января 1998 г. проживала в населенном пункте, отнесенном к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании за Худокормовой Л.Н. права на снижение общеустановленного пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на 2 года.
В связи с чем, довод апелляционной жалобы о том, что у суда не имелось законных оснований для признания за Худокормовой Л.Н. права на снижение пенсионного возраста на 2 года, является несостоятельным и опровергается совокупностью исследованных судом доказательств.
Поскольку исковые требования Худокормовой Л.Н. были удовлетворены, то суд первой инстанции в соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации распределил судебные расходы. В данной части решение суда не обжалуется.
Таким образом, правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом первой инстанции правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах не имеется оснований для изменения вынесенного решения, выводы суда являются законными и обоснованными.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 12 декабря 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья: Перепелица М.В. Дело № 33-335
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«05» февраля 2019 г. г. Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
в составе:
председательствующего судьи Забелиной О.А.,
судей Герасимовой Л.Н., Жидковой Е.В.,
при секретаре Самохвалове А.А.
в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по исковому заявлению Худокормовой Ларисы Николаевны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) на решение Заводского районного суда г. Орла от 12 декабря 2018 г., которым постановлено:
«исковые требования Худокормовой Ларисы Николаевны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии в связи с проживанием на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом удовлетворить.
Признать за Худокормовой Ларисой Николаевной право на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 (два) года.
Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) в пользу Худокормовой Ларисы Николаевны расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей 00 копеек».
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Забелиной О.А., объяснения представителя Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) по доверенности Пальчиковой И.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
установила:
Худокормова Л.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее по тексту – УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области) о признании права на досрочное назначение пенсии.
В обоснование заявленных исковых требований указала, что с 1986 г. по 28 июня 1988 г., с 20 ноября 1995 г. по 31 января 1998 г. она постоянно проживала в <адрес>, территория которого относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Однако, при обращении в УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области для назначения пенсии по старости досрочно ей было отказано.
В связи с чем, с учетом уточнения исковых требований просила суд установить факт её проживания в <адрес> с 26 апреля 1986 г. по 28 июня 1988 г., с 20 ноября 1995 г. по 31 января 1998 г., уменьшить ей общеустановленный пенсионный возраст на 2 года в связи с проживанием на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
В обоснование доводов жалобы указывает, что факт проживания истца в зоне с льготным социально-экономическим статусом в спорный период не подтвержден.
В судебное заседание Худокормова Л.Н., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, ходатайств об отложении дела не заявляла. В связи с чем судебная коллегия на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрела дело в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения, а апелляционной жалобы без удовлетворения по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации права на социальное обеспечение, в том числе установление видов пенсий и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 г.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
Законодатель, реализуя свои полномочия, в абзаце четвертом пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предоставил отдельным категориям граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (подпункт 7 пункта 1 данной статьи), право на назначение пенсии по старости при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В разделе IV Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» законодатель определил особенности пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, в частности, предусмотрел возможность назначения пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста с учетом обстоятельств и продолжительности радиационного воздействия.
Так, гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия назначается со снижением пенсионного возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на соответствующей территории, но не более чем на 3 года в общей сложности (пункт 8 части первой статьи 13, статья 34 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).
Согласно примечанию к статье 35 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» границы зон проживания с льготным социально-экономическим статусом и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
До 01 января 1998 г. действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. № 237-Р, в который было включено <адрес> с 26 апреля 1986 г. по 01 февраля 1998 г.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 19 февраля 2018 г. Худокормова Л.Н., <дата> года рождения, обратилась в УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении ей пенсии по старости досрочно (л.д. 86-87).
Отказывая в назначении пенсии досрочно, ответчик указал, что Худокормова Л.Н. имеет право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет как родитель ребенка-инвалида, воспитавшего его до возраста 8 лет. Поскольку документально подтвержденные периоды проживания и работы на загрязненной территории составляют 4 года 1 месяц 13 дней, то Худокормова Л.Н. имеет право на снижение пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на 2 года. В связи с чем, Худокормовой Л.Н. было разъяснено ее право на подачу заявления об установлении страховой пенсии в возрасте 48 лет (8-9).
Письмом от 20 ноября 2018 г. УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области сообщило Худокормовой Л.Н., что документально подтвержден период ее проживания и работы на загрязненной территории составляет 3 года 2 месяца 8 дней, что не дает ей права на снижение общеустановленного возраста в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (л.д. 46).
Между тем, судом бесспорно установлено, что Худокормова Л.Н. с 26 апреля 1986 г. по 28 июня 1988 г., с 20 ноября 1995 г. по 31 января 1998 г. проживала в <адрес>.
Данный вывод суда нашел свое подтверждение в представленных письменных доказательствах.
Так, согласно сведениям из похозяйственней книги Худокормова Л.Н. с 1986 г. проживала в <адрес> и с 08 июня 1987 г. числится выбывшей в <адрес> (л.д. 12-16). С 1986 г. по 28 июня 1988 г. Худокормова Л.Н. являлась ученицей Лавровской средней школы (л.д. 22-23, 39-40, 80).
При этом согласно справке администрации Лавровского сельского поселения от 12 июля 2018 г. № Худокормова (Гольцова) Л.Н. в период с 08 июня 1987 г. по 19 ноября 1995 г. проживала в <адрес> без регистрации (л.д. 21). С 2 февраля 1995 г. по 19 ноября 1995 г. Худокормова Л.Н. работала в Лавровской школе- интернате, которая расположена на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, что признавалось самим ответчиком. С 20 ноября 1995 г. Худокормова Л.Н. постоянно зарегистрировалась в <адрес> ( л.д. 7).
Кроме того, свидетели ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 подтвердили факт проживания истца в <адрес> в период с 26 апреля 1986 г.
Установив, что Худокормова Л.Н. в период с 26 апреля 1986 г. по 28 июня 1988 г., с 20 ноября 1995 г. по 31 января 1998 г. проживала в населенном пункте, отнесенном к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании за Худокормовой Л.Н. права на снижение общеустановленного пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на 2 года.
В связи с чем, довод апелляционной жалобы о том, что у суда не имелось законных оснований для признания за Худокормовой Л.Н. права на снижение пенсионного возраста на 2 года, является несостоятельным и опровергается совокупностью исследованных судом доказательств.
Поскольку исковые требования Худокормовой Л.Н. были удовлетворены, то суд первой инстанции в соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации распределил судебные расходы. В данной части решение суда не обжалуется.
Таким образом, правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом первой инстанции правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах не имеется оснований для изменения вынесенного решения, выводы суда являются законными и обоснованными.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 12 декабря 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи