копия
УИД 89RS0005-01-2024-002153-08
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 апреля 2024 года город Ноябрьск ЯНАО
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Нигматуллина Д.М., рассмотрев дело № 5-158/2024 об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Турсунова М.О. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ..., гражданина РФ (...), владеющего русским языком, в браке не состоящего, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, не работающего,
установил:
25 апреля 2024 года в отношении Турсунова М.О. составлен протокол <адрес> об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, согласно которому он в 20 часов 35 минут 19 апреля 2024 года, находясь в камере № 5 ИВС ОМВД России по <адрес>), поджег матрац, после чего начал повреждать металлическую конструкцию (основание спального места), выламывая металлические прутья и приводя ее в негодность, на неоднократные требования прекратить свои противоправные действия ответил отказом в категорической форме, тем самым не выполнил законные требования сотрудников полиции.
При рассмотрении дела Турсунову М.О. разъяснены права лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, отводов и ходатайств он не заявил. С нарушением согласился, пояснив, что изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства не помнит, но и не оспаривает.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему:
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.26.2 и 26.11 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями, иными документами, а также показаниями специальных технических средств и вещественными доказательствами. Доказательства оцениваются по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Санкцией ч.1 ст.19.3 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Объектом указанного правонарушения признаются общественные отношения, обеспечивающие защиту авторитета органов власти. Объективная сторона рассматриваемого состава состоит в невыполнении законного требования сотрудника полиции. Субъективная сторона правонарушения характеризуется прямым умыслом. Виновный должен осознавать, что предъявленное ему требование исходит именно от сотрудника полиции, исполняющего свои служебные обязанности.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции), определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (ч.1 ст.1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права.
Пунктом 14 ч.1 ст.12 Закона о полиции на полицию, помимо прочего, возлагаются обязанности по содержанию, охране, конвоированию лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста.
В силу п.2 ч.1 и ч.2 ст.8 Федерального закона от 26 апреля 2013 года № 67-ФЗ «О порядке отбывания административного ареста» лица, подвергнутые административному аресту, обязаны выполнять законные требования администрации и сотрудников места отбывания административного ареста, не препятствовать выполнению ими служебных обязанностей. Невыполнение лицами, подвергнутыми административному аресту, указанной обязанности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в 20 часов 35 минут 19 апреля 2024 года Турсунов М.О., находясь в камере № 5 ИВС ОМВД России по <адрес>), не подчинился законному требованию сотрудника полиции прекратить противоправные действия, выраженные в порче находящегося в камере государственного имущества.
Факт совершения административного правонарушения и вина Турсунова М.О. в таком совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников ИВС ФИО3 и ФИО4, письменными объяснениями самого Турсунова М.О., а также копией постановления судьи Ноябрьского городского суда ЯНАО от 19 апреля 2024 года о назначении Турсунову М.О. административного наказания в виде административного ареста.
Законность предъявленного Турсунову М.О., отбывающему административное наказание в виде административного ареста, сотрудником полиции, осуществляющим служебные обязанности по содержанию лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, прекратить противоправные действия по порче имущества ИВС сомнений не вызывает.
В соответствии с ч.1 ст.18 и ч.2 ст.19 Федерального закона от 26 апреля 2013 года № 67-ФЗ «О порядке отбывания административного ареста» администрация и сотрудники места отбывания административного ареста имеют право применять в отношении лиц, подвергнутых административному аресту, а также иных лиц, находящихся в местах отбывания административного ареста, меры принуждения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Сотрудники места отбывания административного ареста обязаны требовать от лиц, подвергнутых административному аресту, исполнения ими обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими законодательными актами Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка.
Требованиям сотрудников полиции прекратить противоправные действия Турсунов М.О. не подчинился, хотя данные требования были ему предъявлены неоднократно и не противоречили положениям приведенных выше норм закона, в связи с чем в его действиях имеются событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что 20 часов 35 минут 19 апреля 2024 года, находясь в камере № 5 ИВС ОМВД России по <адрес>), Турсунов М.О. действительно не выполнил законные требования сотрудников полиции, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
При решении вопроса о виде и размере наказания судья учитывает обстоятельства и место совершения правонарушения, его последствия, признание вины, а также данные о личности Турсунова М.О. ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности в том числе с назначением ему административного наказания в виде административного ареста, однако не делающего для себя должных выводов, и полагает возможным назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 7 суток.
Обстоятельств, препятствующих назначению ему данного вида наказания, не имеется, поскольку он не относится ни к одной из категорий лиц, в отношении которых не может быть применен административный арест.
Согласно материалам дела Турсунов М.О. был доставлен в ОМВД России по г.Ноябрьску в 14 часов 40 минут 25 апреля 2024 года, поэтому по правилам ч.4 ст.27.5 и ч.3 ст.32.8 КоАП РФ данный период подлежит зачету в срок отбывания наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 7 (░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.3 ░░░░ ░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 12 ░░░░░ 15 ░░░░░ 26 ░░░░░░ 2024 ░░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ 14 ░░░░░ 40 ░░░░░ 25 ░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░ 14 ░░░░░ 26 ░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ № 5-158/2024.